Субкультура хип-хопа (или рэпа, далее здесь эти понятия будут синонимичны) зародилась в 1974 году в афроамериканских и латиноамериканских кварталах Бронкса. Ребята с темным цветом кожи собирались вместе и под хлопки в ладоши и другое звуковое сопровождение рифмовали строчки вслух. Так они отдавали дань архаическим обрядам своих культур, когда вокруг костра собирались члены племени и в танцах и песнях воспроизводили основные праздники и памятные даты, утверждая собственную идентичность, повторяя жизненный цикл своего этноса. И всё бы ничего, если бы не два вопроса, которые мы кратко разберём
1. Данную субкультуру подхватили музыкальные продюсеры и использовали в целях культурного глобализма, то есть разрешения культурных кодов народов по средством внедрения определенных унифицированных культурных продуктов.
2. Невинный сам по себе хип-хоп был использован для укрепления навязанных властью криминогенных отношений внутри неблагополучных кварталов городов США.
А именно – вряд ли кого удивит новость, что органы, занятые контролем и борьбой с наркотическими средствами, в капиталистических государствах всецело управляют рынком наркотиков. Потому как наркотики играют важную для капиталистического государства роль направления народной энергии (как правило требований социальной справедливости и прочих «оппозиционных» настроений) в никуда или нужное для себя русло. Зависимый от наркотиков человек будет намного реже бунтовать, а наркоман так вообще не осознает происходящих процессов в окружающей его реальности, проживая в своем воображаемом мире наркотических грез и возвращаясь к действительности только когда ему нужно добыть денег на очередную дозу дурмана. Того то и надо правящей капиталистической элите, которая спускает определенную разнарядку местной власти. Так в неблагополучных районах активная, пассионарная молодёжь при отсутствии работы, начинает заниматься продажей наркотиков, которые им сбывает по своим каналам сама власть. При этом мы видим столько «плюсов»
+ центральная власть действительно «контролирует» ситуацию, зная кому, чего и сколько,
+ местная власть получает хорошую раскрываемость и соответственно продвижения по службе,
+ центральная власть получает возможность пугать обычных обывателей криминальной угрозой и раздувать бюджеты спецслужб на борьбу с наркомафией,
+ нелегальный доход с оборота наркотиков, часть которого идёт в карманы «борцов» с наркомафией, а часть черного нала на специальные госпрограммы (например, зачем финансировать международный терроризм напрямую по решению Конгресса США? Для этого есть черные деньги, добытые на наркотрафике внутри и за пределами страны),
+ контроль численности населения, ведь пассионарные ребята, торгующие разнообразным зельем, имея деньги и влияние в своей среде, тут же начинают их делить, а главным арбитром всего этого действа выступает, в соответствии со 2-й поправкой к Конституции США, товарищ Кольт и Ко.
И вот здесь то и вступает в свою роль хип-хоп, по сути романтизируя отношения преступного мира через создание притягательно брутальных образов людей действия. И те немногие, кто остался жив, получают в награду, как и войны былых времен, женщин, деньги (и возможность записать новый альбом). Период с 1986 по 1993 называют «золотой эрой хип-хопа». Это благословенное время для чтецов репа, было отмечено войной побережий, противостоянием рэперов с Восточного и Западного побережий США, в ходе которых погибли люди. Но всё меняется когда об убийствах поют (читают), участники самих событий. Тупак, Ноториус Би Ай Джи, 50центов – эти имена сегодня известны далеко за пределами США. Именно их песни о разборках придали романтический лоск стилю жизни бандита, занятого торговлей наркотиками, оружием, крышеванием проституции. «Хасала» это маргинал еще в 60х, но заманчивый образ уже в 90х. Смотрим клип «мама ам э хасала»
В России роль романтизации преступного мира с 50х годов 20 го века выполнял «блатняк» (об этом феномене и его развитии нужно говорить отдельно). Но сегодня его уверенно теснит набирающий свой глобализационный унифицирующий вес хип-хоп. Обратимся к произведениям таких творцов как Гуф, Ногано, АК-47. Хоть большинство песен этих авторов и повествуют о покатушках по району/ походу в клуб/ вечеринке, но при этом обязательно присутствуют наркотики. Отсюда простирается тема нормативного образа жизни – употребляй наркотики, продавай наркотики, будь бунтарем (через оппозицию власти, органам правопорядка). Именно поэтому «мама ама криминал» и нас не возьмут «ментовские прихваты»… статья 228 как первородный змий с которым современный городской герой не только бьётся, но из чьих сосцов он и кормится. Но не всё то gangstashit, что shit.
...
Наивно считать, что современная эстрада – явление независимое. Пробиваются на сцену те, кого раскручивают продюсеры. Именно последние определяют направление развития музыкальной сцены. Российские продюсеры играют в ключе общемирового тренда, который создают зарубежные медиа-холдинги. Подавляющее большинство из них принадлежит представителям мировой финансовой элиты, умело оседлавшей США после Великой депрессии, когда, обвалив рынки, олигархат сумел скупить основные фонды предприятий по за гроши (кстати, так же поступили с Россией в 90х).
Мировой финансовый капитал поднаторел в технологии создания организованной преступности и узаконивания такого явления в общественном сознании через СМИ. Ранее, по подобным лекалам, была создана итальянская мафия в США, только занималась она не наркотиками (по началу), а алкоголем. Итальянской мафии после введения «сухого закона» была сознательно отдана вся торговля алкоголем в масштабах огромной страны. Простые американцы долго не могли привыкнуть к сообщениям прессы, мол, «Аль Капоне снова на свободе». Как это? Ведь на него собрали уже целую доказательную базу! На свободе – значит нужен… Руками организованной преступности правящая элита решает целый ряд щекотливых вопросов, к которым нежелательно привлекать кадровых сотрудников спецслужб (шантаж и заказные убийства неугодных журналистов, политиков, общественных деятелей). Плюс возможность получать огромные «теневые» деньги, идущие на спонсирование террористических организаций, сеющих хаос в нужных для правящей элиты местах земного шара… По такой же технологии отработали и в СССР, вводя сухой закон. Когда Горбачев «из лучших намерений» ввел сухой закон, то весь оборот алкоголя ушёл в тень.. так в СССР организованная преступность получила дополнительные возобновляемые средства для существования, по мимо крышевания подпольных «цеховиков», валютчиков и спекулянтов.
Итак, мы кратко разобрали вопрос №2, а теперь пару слов о роли хип-хопа в культурной глобализации планеты Земля. За счет развития средств коммуникации продукты массовой культуры становятся доступными в каждом уголке света. Медиа-холдинги, принадлежащие мировым финансовым воротилам, уже не первый десяток лет целенаправленно создают различные субкультуры – эмо, готы, киберпанки и т.д. Хип-хоп в их числе. Для чего же это им нужно? Ответ на поверхности: размывая культурные коды народов через создание субкультур «заказчик» стремится лишить человека его традиционных коллективных идентичностей, например, этнических, половых, религиозных, цивилизационных. Когда человек перестанет чувствовать, идентифицировать себя русским/ немцем, православным/ протестантом, мужчиной/ женщиной, тогда им легче всего манипулировать! Человек без корней – простейший объект для управления, ему ведь и не за что бороться, если все его ценности игровые, изменяемые текущей модой. Пространство интернета - лучший тому пример. Можно побыть 14 летним мальчиком, увлеченным японским манго, а завтра открыть аккаунт в соцсетях, где ты уже женщина-вамп, занятая изучением эзотерики. Человек не знающий как минимум собственной культуры и истории в час Х с удовольствием согласиться на замятинские розовые талончики с великой идеей строительства Интеграла и прочие дивные новые миры..
Успех хип-хопа как части глобального плана по унификации человека, приведения человека к общему культурному знаменателю (с целью размытия этнической и национальной идентичностей) можно отметить таким событием как появление Эминема. Парень вырос в уже загибающемся Детройте, работал на заводе, стал читать реп … и поднялся. Точнее его подняли продюсеры, которые не могли упустить такого паренька. Сами подумайте, ведь это же победа глобализма: белый парень хочет стать чёрным парнем! Причём не просто одеваться как черный парень, но принять его субкультуру хип-хопа как свою стержневую. «Слава Богу не хиппи и не педик» подумали родственники Эминема. Еще бы – недавно ведь сладострастно звенела и жжужала сексуальная революция в США, которая, вероятно, как раз и затронула его родителей.
История напоследок: общался в компании ребят, один из которых вдруг заявил «я тут 2 года думал, какую мне тату сделать.. и вот решил – набью Тупака. Денег подкоплю и сделаю в цвете (прим.автора - коричневом, надо думать)». Парню 23 года, сам из Белгорода. Я его спрашиваю «а почему Тупак? Вас с ним что-то роднит?». Он отвечает «я его тексты все знаю». Спрашиваю «а что сыну своему скажешь, когда он спросит кто это?». Говорит «Сынок! Это Тупак»… занавес.
Уверен, что в мире есть рэп исполнители, которые пишут и исполняют под бит хорошие продуманные рожденные от сердца тексты – только ты их вряд ли услышишь, если они не идут в мейнстриме. В России из чтецов хочу отметить коллектив Соль Земли http://vk.com/sol_zemli, у которых в текстах последних альбомов вы найдёте именно стихи – стихи социальные, о Родине, о войне.
Оценили 3 человека
4 кармы