А.С.Пушкин. И.В.Сталин. 1937 год. Великая Победа 9 мая 1945 года!

1 576


Всемирная слава пришла к А.С.Пушкину во второй половине 30-х гг.. XX века, а именно в Сталинскую эпоху строительства СССР.

Пушкин стал поистине любимым поэтом русских, их национальной гордостью.

Его пророческие слова сбылись спустя век после их написания:

«Нет, весь я не умру — душа в заветной лире

Мой прах переживет и тленья убежит —

И славен буду я, доколь в подлунном мире

Жив будет хоть один пиит.

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,

И назовет меня всяк сущий в ней язык,

И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой

Тунгус, и друг степей калмык».

Начнём с упрямых цифр, которые покажут, что путь Пушкину к народной славе проложил именно Сталин!

Про 1937 год наговорено столько лжи, что почти никому сегодня даже не приходит в голову, что в этот год в СССР отмечалось столетие последней дуэли великого поэта. Отмечалось так, что в мире теней душам Шекспира и Байрона наверняка покоя не было. Большевики твёрдо решили превратить малограмотную крестьянскую страну в самую культурную страну мира!

Сегодня подавляющее большинство считает, что «наше всё» Александр Сергеевич заработал/заслужил/завоевал всемирную славу ещё при жизни. Ничего подобного! Знаете ли вы, что до злосчастной дуэли рекордный тираж сочинений Пушкина составлял всего 1200 экземпляров! А сколько подписчиков, по-вашему, насчитывал журнал «Современник»? - Не более 600 дворян.

Очень похоже на мировую славу? – Нет. А на всенародную? – Тоже нет. Поскольку почти никто из народа знаком с творчеством поэта не был, это похоже на то, что у нас сейчас называется широкой известностью в узких кругах.

Да, случалось так, что Пушкина продавали на многолюдных ярмарках. Но ходовым товаром была далеко не книжка, а лубок. Да, вы не ослышались. Именно грубо намалёванная картинка с приписанной понизу или поверху парой строчек стихов. При царе лишь единственный раз, в 1899 году, расстарались подготовить академическое издание А.С. Пушкина к столетию последнего. Но, не доведя до конца, бросили на четвёртом томе за ненадобностью!

В своё время были навалены тонны отходов на страшно неумолимую советскую цензуру. Что касаемо цензуры, то конкретно Пушкина редактировал лично царь. Именно он пять лет не давал ходу, а потом велел располосовать «Бориса Годунова». До высочайшего разрешения печатать «Медного всадника» и «Дубровского» дело даже не дошло, - Пушкин до этого просто не дожил!

Когда поэта не стало, некоторые его стихи поручили переписать Жуковскому. К примеру, полыхающая строка «Что в мой жестокий век восславил я Свободу» превратилась в невнятно-сусальное: «Что прелестью живой стихов я был полезен». Впервые пушкинские стихи были прочитаны в подлиннике только при Сталине!

Стихотворение «Деревня» вышло в печать только спустя треть века после гибели поэта, а именно после отмены крепостного права.

Сохранилась разгромная рецензия цензора Фридберга от 1891 года на «Капитанскую дочку»: Пугачёв - бунтовщик, повесть – вольнодумная, посему запретить и не пущать! Под тем же предлогом запретили ставить «Дубровского», а цензор Ламкер объяснял это так:

«Ввиду того, что в опере отведено значительное место изображению произвола приказных по отношению к крестьянам и жажды мести этих последних».

В нынешней России пушкинские тиражи упали более чем в десять раз. В школе – дежавю! - как при царском режиме, начались гонения на Пушкина, исключён из школьной программы «Медный всадник», перестала быть политкорректной сказка «О попе и его работнике Балде». В новодельных хрестоматиях поп уже не поп, а «купец Кузьма Остолоп» (ибо кто-то из составителей возомнил себя Жуковским!). На дворе двадцать первый век, а в России воюют в том числе с Пушкиным!

Но вернёмся обратно – к памятному 100-летию со дня гибели поэта и подготовке к этому событию в СССР. Через пару лет в двери уже постучится Вторая мировая, а Советский Союз разворачивает колоссальную работу по освоению пушкинского наследия.

К юбилейной дате – 1937 – Гослитиздат выпускает в свет собрание сочинений Пушкина в шести томах тиражом в 600 тысяч и академическое издание тиражом в 150 тысяч экземпляров. Что касается отдельных изданий произведений Пушкина, то они выходили тогда тиражом до 8 400 000 экземпляров, в том числе 2 миллиона – в «высокохудожественном оформлении». Значительную часть этого грандиозного плана выполняло издательство «Художественная литература». Тем временем ленинградским отделением Гослитиздата годом ранее был выпущен однотомник Пушкина тиражом 280 тыс. экземпляров. Кроме того, была издана иллюстрированная серия: «Поэмы», «Сказки», «Евгений Онегин», «Драмы», «Повести Белкина», «Пиковая дама» и «Дубровский». Тираж каждой книги этой серии составил 20 тыс. экземпляров. Тиражом в 450 тыс. была выпущена недорогая серия пушкинских произведений для средней школы. В неё вошли «Избранные сказки», «Станционный смотритель», «Метель», «Избранные стихи», «Медный всадник», «Цыганы», «Кавказский пленник».

Впервые было издано 16-томное собрание сочинений А.С.Пушкина.

К работе подключились советские переводчики: Пушкина стали переводить на языки коренных народов Советского Союза. Стихи поэта зазвучали более чем на сотне языков многонациональной страны. Помимо этого, благодаря советской школе перевода Пушкин стал известен носителям всех мировых языков (английского, арабского, немецкого, испанского, французского). В Дальневосточном издательстве вышел уникальный том Пушкина на китайском! Советские китаисты переложили Царя Салтана на иероглифы! Небывалая никогда прежде работа!

Во многих городах Советского Союза были возведены памятники Пушкину, в том числе на месте дуэли на Чёрной Речке.

Подготовка к юбилею началась за два года до начала мероприятий: уже 16 декабря 1935 года Постановлением ВЦИК СССР был учреждён Всесоюзный Пушкинский комитет под председательством Максима Горького, задачей которого стала организация и руководство мероприятиями по увековечиванию памяти Пушкина и его творчества. Подобные комитеты были созданы также во всех союзных республиках, краях, областях, городах, институтах и школах.

10 февраля 1937 года днём у памятника Пушкину в Москве был проведён многотысячный митинг. Саму Пушкинскую площадь украшал огромный, водружённый на здании Страстного монастыря портрет поэта, читающего свои стихи.

В тот же день в Большом театре было проведено главное официальное мероприятие юбилея – вечернее заседание, в котором приняли участие все руководители СССР во главе со Сталиным. Заседание транслировалось по радио на всю страну. Торжественные митинги, собрания, конференции, спектакли, концерты, вечера были проведены в этот день во многих городах СССР.

Для популяризации Пушкина и его творчества были задействованы все имеющиеся в то время средства. Кондитерская фабрика «Красный Октябрь» впервые выпустила шоколад «Сказки Пушкина», который сохранился в её торговой линейке до сегодняшнего дня. В наборах новогодних ёлочных игрушек появились персонажи пушкинских сказок – золотая рыбка, грызущая орех белочка, богатыри. Невероятную популярность получили тематические карнавалы по произведениям Пушкина.

В рамках Всесоюзного Пушкинского комитета была образована отдельная комиссия для проведения юбилея в начальных и средних школах. Во многих школах Москвы, Ленинграда и других городов страны в расписание были введены тематические «пушкинские часы». Школьные библиотеки пополнялись большим количеством произведений Пушкина и посвящённых ему научных трудов, изданных в дни юбилея. Специальным тиражом было отпечатано 90 миллионов школьных тетрадей, обложки которых были оформлены принтованными рисунками по сюжетам стихотворений и сказок Пушкина, цитатами из его стихотворений и отрывками из его поэм. Повсеместно прошли конкурсы чтецов и конкурсы рисунков.

Накануне юбилея, в 1936 году, на экраны страны вышел фильм «Дубровский», снятый по одноимённому роману Пушкина, а в юбилейном 1937-м - «Юность поэта» - картина, отразившая лицейский период жизни Пушкина. Кроме того, в массовый прокат пошли научно-популярные фильмы о жизни и творчестве «солнца русской поэзии».

Особое внимание было уделено проведению торжественных мероприятий в мемориальных пушкинских местах: Михайловском, Тригорском, Болдине и других. В Михайловском открылся Пушкинский музей, в Болдино провели мероприятия по организации будущего музея поэта, был реставрирован усадебный парк.

Были построены новые школы и дома культуры, которым присвоили имя Пушкина.

Именем Пушкина был назван Государственный музей изобразительных искусств в Москве; улицы Большая Дмитровка и Нескучная набережная в Москве соответственно стали Пушкинскими; таким же образом были переименованы Биржевая площадь в Ленинграде, Детское (бывшее Царское) Село, улицы и переулки многих других городов.

К юбилею были завершены реставрационные работы в последней квартире поэта на Мойке 12, ставшей музеем. Открывались юбилейные Пушкинские выставки: Всесоюзная выставка в Москве, выставка в Ленинграде. В период подготовки к юбилею художники Москвы, Ленинграда, а также других городов России и союзных республик взялись за пушкинскую тему. Союз художников объявил конкурс, на котором было представлено 208 работ художников со всей страны в различном исполнении: графика, живопись, скульптура. И, наконец, была выпущена юбилейная серия почтовых марок, которая и поныне пользуется популярностью у филателистов.

Всем желающим достать из-под сукна краплёные засаленные картишки на тему культа личности Сталина по-доброму советую раскрыть свои глаза на подлинно Советский культ: Культ Пушкина и Культ русской культуры! Вот уж где «слух обо мне пройдёт по всей Руси великой»! О такой всенародной славе Пушкина в дореволюционной России и речи не могло быть, несмотря на то, что тяга крестьян к грамоте, интерес к книгам и периодическим изданиям постоянно росли, особенно стремительно - после 1906 года; так что к 1915 году средний уровень грамотности населения составлял около 43%, правда, только в европейской части России. Уровень же грамотности взрослого населения и уровень развития школьного образования в регионах с преимущественно инородческим населением (особенно в Средней Азии) к 1917 году были катастрофически низки!

Действия Советского правительства по ликвидации безграмотности в 20-е годы и введение всеобщего начального обучения в 1930 году гарантированно обеспечивали широкое распространение грамотности. К 1936 году, накануне празднования памятного юбилея со дня смерти Пушкина, было обучено около 40 миллиона неграмотных. В результате в конце 30-х годов уровень грамотности населения составил более 80%. Полностью ликвидация массовой неграмотности в СССР завершилась лишь после Великой Отечественной войны.

Таким образом, грандиозные акции по случаю 100 лет со дня смерти Пушкина были не дежурными мероприятиями «для галочки» или ради «освоения денег»; в практическом смысле они обеспечили огромный культурно-политический рывок страны, а в метафизическом - действительно ВОСКРЕСИЛИ Великого Русского Поэта!

«Вы, жадною толпой стоящие у трона,

Свободы, Гения и Славы палачи!

Таитесь вы под сению закона,

Пред вами суд и правда — всё молчи!..

Но есть и божий суд, наперсники разврата!

Есть грозный суд: он ждет;

Он не доступен звону злата,

И мысли, и дела он знает наперед.

Тогда напрасно вы прибегнете к злословью:

Оно вам не поможет вновь,

И вы не смоете всей вашей черной кровью

Поэта праведную кровь!»

М.Ю.Лермонтов «Смерть поэта».

Заслуга Пушкина перед Россией состояла в том, что своим талантом он фактически создал русский литературный язык. А через столетие после смерти, в 1937 году он «ВОСКРЕС», чтобы ВСТАТЬ ВО ГЛАВЕ уже новой, СОВЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Цифры и факты – упрямая вещь: именно эпоха Сталина подарила Пушкина нашему народу и всему миру. В самый страшный, по байкам либералов, год повальных «репрессий», когда под покровом ночи по улицам сновали воронки и фургоны с надписью «Хлеб», реальная страна бурлила Пушкиным и полнилась его стихами!

В 1937 году чествование Пушкина проходило во всех частях света: в Европе – в 24 странах и в 170 городах, в Австралии – в 4 городах, в Азии – в 8 странах и в 14 городах, в Америке – в 6 странах и в 5 городах, а всего – в 42 странах и в 231 городе. По всему миру дань славы Пушкину отдавали не только комитеты, созданные по инициативе парижского, число которых достигло 166, но и различные русские и иностранные общественные организации, примером чему служила, к примеру, проведённая в Риге весной 1937 года Пушкинская выставка и пушкинские издания, вышедшие по всему миру на русском и других языках.

Память о великом поэте, помноженная на мировой резонанс, объединила советскую и зарубежную Россию. Столетие со дня смерти Пушкина торжественно отмечалось и в СССР, и в русском зарубежье.

В Главархиве Москвы сохранился протокол объединенного заседания членов Московского комитета ВКП(б), в котором подробно описывается план мероприятий, связанных с чествованием памяти великого поэта. На заседании выступал Сталин. Иосиф Виссарионович сказал, что творчество А.С.Пушкина должно объединить советский народ, поэтому Александр Сергеевич вместе с поэтами-революционерами и писателями-реалистами должен быть объявлен классиком советской литературы.

Так что же ведал Иосиф Виссарионович о творчестве Александра Сергеевича?

Всем читающим людям известны крылатые строки Евгения Евтушенко: «Поэт в России – больше, чем поэт». Об этом в своём «Пророке» упоминал и сам А.С.Пушкин, указывая на сакральный статус поэта, который равнозначен статусу пророка, провидца сквозь годы и века.

Многое о смыслах, которые заложены в произведениях А.С.Пушкина, написала в своей статье «Государство, Имущество, Гражданин. Статья вторая. А.С.Пушкин, Святой Престол (SS), Фининтерн, Империя, Держава. Русская Северная цивилизация».

Пушкин действительно был больше, чем поэт, он был скрупулёзным историком, который играючи отличал историческую правду от вымысла, провидцем будущего Русской Северной цивилизации и всего Мира.

Но, главное, Александр Сергеевич через свои произведения (сказки, поэмы, песни) открывал народам доступ к изначальным огненным архетипам Русского Духа.

«Там ступа с Бабою-Ягой

Идет, бредет сама собой;

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух... там Русью пахнет!».

(Поэма «Руслан и Людмила»)

Вспоминаем Сталинский Гимн СССР 1943г.

«Союз нерушимый республик свободных

Сплотила навеки Великая Русь.

Да здравствует созданный волей народов

Единый, могучий Советский Союз!»

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Дружбы народов надёжный оплот!

Знамя советское, знамя народное

Пусть от победы к победе ведёт!»

И Пушкин, и Тютчев, и Сталин прекрасно знали, что именно МОСКВА (МАКОШЬ, Мать Небесная) является древнейшей столицей Русского Царства, в которое входила и Южная Русь, и Белая Русь, и Владимирская Русь, и Новгородская Русь, и Г-Русия, и П-Русия, и много других Русий на западе, юге и востоке. Достаточно посмотреть на географическое расположение столиц других стран относительно Москвы и главных путей.

Как часто мы слышим: «Все дороги ведут в Рим». Вот только где этот Рим был в реальности? РИМ – МIР – МАТЬ НЕБЕСНАЯ СВЕТОНОСНАЯ.

Москва – столица Державного Русского Царства.

Петербург – столица Российской Империи.

Проект «Империя» находится под управлением Ватикана.

Проект «Держава» - это Русское Царство, которое опирается на суверенное владение своей землёй во благо всего народа, в гармонии с Прав(Ь)илами Вышнего Горнего МIРА.

Чтобы грамотно противостоять технологиям стратегического планирования Ватикана, надо иметь свой русский глобальный проект на века и тысячелетия. Такой проект имеется у русского народа (русский - имя прилагательное). Образ русского глобального проекта записан в ЦАРСКОЙ ШАПКЕ МОНОМАХА, которая является древнейшим символом Русской Северной цивилизации.

МОНОМАХ – Правитель эгрегора Белой Совы (СОВА-СВА-СВЕТ) – Светоносный Провидец.

А чтобы понять истинные географические масштабы Русской Земли вдумайтесь: РУС – РОС – РАСА. Так кого называли русскими?

«Москва, и град Петров, и Константинов град —

Вот царства русского заветные столицы…

Но где предел ему? и где его границы —

На север, на восток, на юг и на закат?

Грядущим временам их судьбы обличат…

Семь внутренних морей и семь великих рек…

От Нила до Невы, от Эльбы до Китая,

От Волги по Евфрат, от Ганга до Дуная…

Вот царство русское… и не прейдет вовек,

Как-то провидел Дух и Даниил предрек».

Ф.И.Тютчев «Русская география».

Сломано много копий в спорах о том, чем является марксизм, и жизнеспособен ли он как теория. По этому поводу стоит напомнить, что «научный марксизм» отводит культуре утилитарно зависимую от базиса роль «надстройки», а культуру предшествующих формаций отрицает как рудимент, принадлежавший отжившим классам. С точки зрения ортодоксального марксизма Пушкин являет собой элемент буржуазно-аристократического мира и потому подлежит устранению и забвению как таковой.

Однако на протяжении всех 30-х годов прошлого века советская реальность демонстрировала собой нечто прямо противоположное марксизму. Можно смело сказать, что категорический запрет «сбрасывать Пушкина с корабля современности» и канонизация его творчества бесповоротно преобразили сам советский большевизм.

Но главное даже не это, а то, что с момента прославления Пушкина сама культура заняла в советской реальности еще невиданное ранее место. Именно Национальная, Русская Культура фактически встала в самый центр свершающихся социалистических преобразований, что с точки зрения «правоверного» марксизма было абсолютным нонсенсом.

Светлый эгрегор никогда не создаёт в эпоху Ночи Сварога свои структуры, потому что силён тёмный эгрегор. Светлые входят в структуры тёмного эгрегора, поэтому у А.С.Пушкина в «Руслане и Людмиле» читаем:

«А девушке в семнадцать лет

Какая шапка не пристанет!

Рядиться никогда не лень!

Людмила шапкой завертела;

На брови, прямо, набекрень

И задом наперед надела.

И что ж? о чудо старых дней!

Людмила в зеркале пропала;

Перевернула — перед ней

Людмила прежняя предстала;

Назад надела — снова нет;

Сняла — и в зеркале! «Прекрасно!

Добро, колдун, добро, мой свет!

Теперь мне здесь уж безопасно;

Теперь избавлюсь от хлопот!»

И шапку старого злодея

Княжна, от радости краснея,

Надела задом наперед».

Шапка/проект Карлы/Святой Престол. Официально базовые положения марксизма сформулировал Карл Маркс.

«Людмила» – люди, живущие в общине ради общего блага в ладу с ПРИ-РОД-ОЙ.

Вместо безнационального марксистского конструкта, отрицающего культуру, народность, традиционную государственность, нацию и духовность, миру предстала Мировая Держава «СССР», сердцем которой стал поэт-пророк Пушкин.

«Сухой листвой осыпались слова,

И мы затихли, памяти покорны…

Ведь крона леса до тех пор жива,

Пока живут, её питая, корни».

Галина Маркова «Александр Пушкин».

Пушкинский культ, говоря словами Антонио Грамши, «сцементировал народные силы» и, связав в едином культурном пространстве многонациональную страну, стал мощнейшей объединяющей силой.

Советский русский воин, поднимаясь 22 июня 1941г. на битву с «фашистской силой тёмною» спасал от уничтожения Великую страну, Свой народ, Цивилизацию, Родину, породившую Пушкина, Толстого, Достоевского, Лермонтова, Циолковского, Чкалова, Ломоносова, Александра Невского, Ленина, Сталина, Маяковского, героев челюскинцев и стахановцев, Суворова, Нахимова, Пугачёва, Разина, Сусанина, Мономаха, Святослава, Даниила Московского, Ермака, - целый Народ Творцов и Созидателей!!!

«Два чувства дивно близки нам —

В них обретает сердце пищу —

Любовь к родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам.

На них основано от века –

По воле Бога Самого –

Самостоянье человека,

Залог величия его…

Животворящая святыня!

Земля была б без них мертва,

Как иудейская пустыня

И как алтарь без божества».

А.С.Пушкин «Два чувства дивно близки нам».

«Пепелище» символизирует родной очаг, а в более широком смысле — место, где человек появился на свет.

Главная битва на Земле идёт за души людей!

Ночь закончилась. Наступило время Рассвета Сварога.

После этапа очищения русский советский народ продолжит следующий этап воплощения Сталинского Державного Советского Проекта «Великой Руси» с целью реализации многовековой мечты народов Земли: строительства на Русской Земле МIРА Справедливости, Созидания, Труда, Творчества, Добра, Света, Взаимопомощи, Милосердия, Счастья и Радости.

ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С ДНЁМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ СВЕТА, ЖИЗНИ И СОЗИДАНИЯ!!!

Всем Здравия!

Ладамира

Цыганская ОПГ отправляла сибиряков на СВО, а сама жила в их квартирах и на их выплаты

В Новосибирске накрыли целую ОПГ, которая изощрённо зарабатывала на доверчивых жителях города. Банда цыган промышляли тем, что обманным путём отправляла на СВО новосибирцев, а сами поль...

Обсудить