Алла Дмитриевна Ларионова родилась 19 февраля 1931 года в Москве. Природа одарила её по высшему разряду. Она была не просто хороша, о ее внешности хотелось слагать стихи. Однако сама Алла Ларионова всегда относилась к своей внешности с иронией.
В 1947 году ее, восьмиклассницу, заметил на улице расторопный ассистент режиссёра по актёрам: «Девочка, хочешь сниматься в кино?». Девочка тут же согласилась. Ларионову поставили на учет в актёрский отдел «Мосфильма» и стали приглашать в массовку. Учебу она совершенно забросила, школу еле-еле вытянула на тройки.
Окончив школу, Алла не раздумывая подала документы сразу в два института – ГИТИС и ВГИК. С ГИТИСом не сложилось, да и во ВГИК Ларионова попала только благодаря Тамаре Макаровой, которая уговорила Сергея Герасимова взять девушку, хотя та ему поначалу не понравилась. Но обо всем этом Алла Дмитриевна узнала позже.
В кино Ларионова начала сниматься ещё будучи студенткой, её первая роль была в картине «Садко». Фильм имел потрясающий успех. Славянская красота Аллы Ларионовой играла тонкими красками рядом с экзотической внешностью молоденькой жены Вертинского Лидии. С этой картиной она ездила на международный кинофестиваль в Венецию, и итальянские газеты писали: «Самая молодая, самая веселая, самая красивая!».
После конкурсного показа фильма «Садко», получившего главную награду фестиваля – «Золотого льва», на нее буквально накинулись режиссёры и продюсеры. Она стала первой советской киноактрисой, которую позвал Голливуд. Сам Чаплин пригласил её сниматься в своём фильме, но тогдашние власти не разрешили Ларионовой работать за «железным занавесом». Случись это, артистическая судьба ее могла бы сложиться иначе и её, вероятно, узнал бы весь мир. Чуда не произошло. В нашей стране ее по-настоящему узнали после «Анны на шее». У Аллы Ларионовой всего около сорока ролей в кино, но именно чеховская Анна так и осталась на всю жизнь её талисманом.
К сожалению, в последние годы жизни она до обидного мало снималась, но ездила по стране, участвуя в спектаклях и фестивалях.
После приезда с гастролей из Белгорода, вечером 25 апреля 2000 года, она легла спать и...не проснулась. Актриса умерла в Страстную неделю, перед Пасхой. Похоронена на Троекуровском кладбище Москвы, рядом с могилой мужа – артиста Николая Рыбникова.
Эта пара навсегда останется в истории советского кинематографа. Но не только благодаря своим громким киноролям. Экранизации достойна история их любви. В этих отношениях было всё — ревность, интриги, прощение и, конечно же, страсть. По этому актеру сходили с ума тысячи женщин Советского Союза. Но ему нужна была только одна, руки и сердца которой знаменитый артист добивался без малого десять лет.
Они познакомились еще во время учебы во ВГИКе. Алла Ларионова была первой красавицей курса и совершенно не обращала внимания на парня, который буквально преследовал ее. Говорят, что из-за нее Николай Рыбников даже пытался покончить жизнь самоубийством. Но, слава богу, всё обошлось. По иронии судьбы, почти через десять лет он спасет от такого же порыва Аллу Ларионову. После чего она наконец-то примет его предложение руки и сердца.
К тому времени Николай Рыбников уже снялся в картине «Весна на Заречной улице» и был любимцем зрителей. В 1956 году он работал над фильмом «Высота». Алла Ларионова в это время снималась в Минске. Ее партнером по фильму «Полесская легенда» был знаменитый актер Иван Переверзев. Роман на съемочной площадке развивался бурно и Алла Ларионова забеременела. Но после узнала, что Иван Переверзев женат и только что стал отцом. Актриса была в отчаянии, и друзья послали телеграмму Рыбникову с просьбой срочно приехать. 31 декабря Николай бросился в Минск. Они вместе отметили Новый год. И Рыбников снова сделал Ларионовой предложение, которое она приняла.
Киноведы говорят, что эта пара никогда не давала поводов для сплетен. Они, действительно, жили в любви и взаимопонимании. Алла Ларионова родила мужу еще двоих детей, и это нисколько не помешало ее актерской карьере. Они были вместе не только в жизни, но и на экране. При этом в обоих фильмах, в которых артисты сыграли дуэтом, отношения их героев складывались трагически. Первой совместной кинолентой стал «Млечный путь». Как рассказывает киновед Александр Шпагин, фильм был, несомненно, достойным, но для 50-х годов — слишком преждевременным.
«К человеку, который поехал работать учителем на целину по распределению, приезжает любимая женщина. И она понимает, что здесь у нее ничего в деревне не сложится. Постепенно их любовь сходит на нет, и она уезжает. Авторы хотели показать, какая она плохая, а получилось совершенно иначе. Вот не получилось. Разные люди. Он там нашел себя в колхозе, а она никогда не найдет, ну что теперь сделаешь? Они замечательно сыграли дуэтом. Где как раз вот эта ее холодность, отстраненность и рыбниковская открытость навстречу жизни не совпадали на экране. И возникал какой-то очень любопытный конфликт двух совершенно разных людей».
Вторая совместная работа была у Николая Рыбникова и Аллы Ларионовой почти через двадцать лет. И почему-то они снова играли пару, отношения которой не сложились.
«Был очень хороший у них дуэт в фильме, я бы сказал, позднего экзистенциализма начала 70-х годов. Был такой фильм «Седьмое небо». О том, как встретились немолодые люди, которым за 40-к. И как ничего у них не получилось. Они оказались разными людьми. Притом, что абсолютно никто из них не плохой. То есть фильм совершенно не морализующий, фильм такой грустно-печальный. Без глубинных, серьезных размышлений о жизни. Вот это была такая картина. Неплохая, безусловно».
При этом в жизни отношения Аллы Ларионовой и Николая Рыбникова были страстными и романтичными. Актер мог неожиданно сесть на самолет и приехать в другой город, где снималась его жена просто, чтобы увидеть ее. Но, по возможности, они все-таки предпочитали не расставаться. Земляк Николая Рыбникова Юрий Апальков вспоминает, как эта пара приехала на родину актера в Борисоглебск.
«Их уже провожали на вокзале, и Алла Ларионова осталась одна. Она стояла такая величественная. Особым каким-то очарованием она обладала. И человек пятьдесят, которые увидели ее в зале ожидания, молча стояли и смотрели на нее. Не могли даже и выразить. Все восхищение оно было в этом молчании. И как-то неловко стало Ларионовой. И когда Николай Рыбников подошел, то как-то немножко разрядили обстановочку. Но народное обожание присутствовало постоянно».
Аллу Ларионову и Николая Рыбникова, действительно, очень любили зрители. Этот актер – был олицетворением героя своего времени. Она – первой красавицей Советского Союза. Они многое пережили, прежде чем стать мужем и женой. Но после того, как это случилось, уже не представляли себе жизни друг без друга.
Пресс-конференция Главы Центробанка после заседания Совета директоров по ставке ещё раз подтвердила опасность для экономики страны и ментального здоровья её граждан от продолжения действий команды Э.Н...
Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...
Святитель Иоанн (Максимович)Когда обличены были порицающие непорочную жизнь Пресвятой Девы, отрицающие Её Приснодевство, отрицающие Её достоинство Божией Матери, гнушающиеся Её икон – тогда, когда сла...
Сам Чаплин пригласил её сниматься в своём фильме, но тогдашние власти не разрешили Ларионовой работать за «железным занавесом». Случись это, артистическая судьба ее могла бы сложиться иначе и её, вероятно, узнал бы весь мир. Чуда не произошло.
----------------------------------------------
А с кем-то из уехавших в Голливуд актеров, хоть советских, хоть нынешних российских, произошло? Ни одного имени не знаю. Все, кто уехал, потонул в забвении. Даже феерический Савелий Крамаров.
Оценили 14 человек
17 кармы