Наступление России в Харьковской области началось! Следим за ситуацией в телеграм, присоединяйся.

Троице Сергиева Лавра отфотографировала и выложила в интернет 14568 рукописей из своих фондов.... Это церковные книги, летописи, старинные переводы святых отцов, литературные и канонические сборники, сочинения лаврских богословов 18-19 века.

9 4758

Там можно жить ГОДАМИ....

С богословскими целями, с историческими, с историко-литературными. Да просто чисто из эстетства.

Половина этого нормальным способом до сих пор не издано. А тут бац - и вывалили из под спуда. И читай, читай, читай, если хочешь и буковки разбираешь.

Выходит из под воды весь этот рукописный айсберг и несчастные идиоты даже приблизительно не представлявшие реальный объем источников замирают в изумлении...

Вот, к примеру, антилатинский сборник из Иосифо-Волоколамского монастыря, составленный в XVI веке...

http://old.stsl.ru/manuscripts...

№ 178(558). Сборник. [Уточненное загл. по Доп. описи:] Сборник полемических сочинений против латинян и ересей

XVI в. 434 л. (I+ 432 л. + л. 405а). Рукопись составная. В четвертку. Полуустав.

Содерж.: Л. 1: Известие, когда отлучишася от Грек и святыа Божиа церкве (Латины) и како изобретоша себе ереси, еже опресночная служити и хула яже на Духа Святаго.Нач.: В лета благочестивых царий Константина и Ирины матери его, преставшю злочьстивому иконоборьству. Л. 15: Честнейшаго Хартофилака и Протосигелла Никиты Никейскыа церкве, о бесквасной службе их и о Латынох. Нач.: Бесквасныя службы, сиречь опресночныя, не приемлем. Л. 26: Иже во св. отца нашего Никона о том же. Нач.: Иже убо опресноком служат Божественую службу Христову, яве яко иудействуют. Л. 29: Повесть Никифора Калиста о вечерех Христовех. Нач.: Вечеря Господа нашего Ис. Христа едина бысть в дому Симона прокаженаго. Л. 30: Слово о Немецьком прелщении, како научи их гугнивый Петр ереси. Нач.: Егда прелесть бысть от Симона волхва в Риме, и вероваше вси Римляне в онь при Нероне цари. Л. 32 об: Изложение вкратце св. Никона о роде Фряжстем, и тех падениих потонку имаши изобрести. Нач.: С род Фряжкый в божественых писаниих Германи глаголются. Л. 43 об: О еже не впасти в ересь Варлаама и Акиндина Кир Давида мниха Философа изложение. [См. ф. 113 № 150(513), л. 373]. Л. 56: Того же сказание како Варлам изобрете и состави свою ересь. [Там же, л. 377]. Л. 56 об: Свидетельства от святых, яко божество глаголеться обьсиавый свет на Фаворе ученикы на Божественое Господне Преображение. Л. 57: Исповедание, писано папы Римьскаго, како и что веруют и дрьжат непреложно, то самый папа и фременурии и прочии вси. Нач.: Сие же исповедание принесоша ответьници папины нарицаемии Ефременурии. Л. 59: Отвещание св. вселеньскаго патриарха Кира Ермана и свяшеннаго събора его, – в нескольких вопросах и ответах и на основании писаний отеческих. Л. 74: Германа патриарха к жестоковым Латином молебно и любезно поучение. [См. ф. 113 № 150(513), л. 351]. Л. 79 об: Анастасиа блаженнаго патриарха града великыя Антиохиа и Кирила Александрейскаго изложение въкратце о вере по впрошению. [Там же, л. 356]. Л. 82 об: Исповедание въкратце, как и коего ради дела отлучишася ото нас Латыни и извержени быша от первенства своего и от книг поменных, идеже пишутся православнии патриарси, в лето 6286. [Там же, л. 358]. Л. 87 об: Св. Максима изложение о вере вкратце въпрашати и отвещевати всякому христианину православну. [Там же, л. 370]. Л. 89 об: Того же о двою свершеною естеству Господа нашего Исуса Христа. [Там же, л. 372]. Л. 91 об: Никиты, мниха и прозвитера обители Студийскыя, порекьломже Стифата, к Латином о опресноцех. Нач.: Аще есть в тобе разум, есть премудрость, отвещай ближнему. Л. 109: О Фрузех и о прочих Латинех. Нач.: Папа римъскый, и елико же западныя страны христьяне. Л. 114: Сказание въкратце о ересех Латиньскых. Нач.: Опреснок бо творят, яко же Иудеи. Л. 124 об: Зачало с Богом, книзи сея, в ней же о Троици и о вере и прочих многых. Нач.: Прежде всех и со всеми и ради всех подобает истинному христианину ведати, что есть Бог. Л. 125 об: Св. отца нашего Кирила Александрьскаго въпроси и ответи о Святей Троици. Нач.: Въпрос: колико естеств исповедуеши? Ответ: едино сиречь Божество. Л. 127 об: Изложение вкратце о православной вере Иоанна Философа к некоему просившу у него. Нач.: Понеже ми еси просил слово собранно и известно о благочестивей нашей вере. Л. 137: Въпроси и ответи о вере кристианьстей, како подобает веровати христьянину, каковым словом хощет быти христианин. Нач.: Верую о святей Троици, едино естество и Божество. Л. 155 об: Андрея Критьскаго, о чьсти и поклонении святых икон. Л. 157: Иоанна Златоустаго, слово о воплощенним смотрении. Нач.: Иже бо о Троици по вмещению яже паче и вчинихом яко навыкъше наказании. Л. 161: Слово св. Григориа Богослова. Нач.: Бога же еда реку, единем светом облистается и треми. Л. 167: Петра Александрьскаго, о опресноцех. Нач.: Иже причащатися опреснок ветьхия жрътвы причащение. Л. 167 об: Сказание о двенадцати апостолу и о Латинех и о пресноцех. [См. ф. 113 № 153(516), л. 297]. Л. 227: Поучение о седми сбор на Латыну. Нач.: Не бохма убо реку христьани вас Божиею благодатью значала знаемь. Л. 238: От Петра Антиохийскаго патриарха, Римъскому о опресноцех. Нач.: Написа же ми се святыни твоа. Л. 250: Ко архиепископу Римьскому от Иоанна митрополита Русскаго, о опресноцех. Нач.: Възлюбих о Господе любовь твою, о человече Божий. Л. 260 об: Никиты, мниха монастыря Студийскаго презвитера, пореклом Стефата, к Латинам о опресноцех. [См. выше л. 91]. Л. 266–284: Повторение того же, что было выше, л. 1–34. Л. 284 об: Св. апостол, св. отец и неизвестнаго писателя поучения, с приложением в конце правил апостольскаго и отеческаго. Л. 305: Иже в святых отца нашего Иоанна Златоустаго слово о воплощении Господни, о пришествии его на общее въстание. Нач.: Помянух Бога и возвеселихся, великодарный послушьствует Давид. Л. 321–405: Палея толковая [без начала]. Л. 406–416: Несколько правил соборных и одно Василия великаго [писаны в 16-ю долю листа]. Л. 417: Повеление царьское, писано зде и дано священной и святой съборной и апостольской церкви блаженъным Констянтином, иже в царех, прьвому христианину бывшу. Нач.: В имя святыя и неразделимыя Троица Отца являя и Сына и Св. Духа. Л. 417–432: «Константинов дар» – подложная грамота имп. Константина папе Сильвестру.

http://old.stsl.ru/manuscripts...

Боги спустились с небес и сели в Шереметьево

В Телеге появилась новая группа «Отказники Шереметьево» — для украинцев, пытающихся попасть из Европы в Россию. Публика делится опытом друг с другом, прежде всего тем, как обмануть н...

На Харьков: Армия России начала наступление от границы (КАРТА)

Армия России начала наступление в Харьковской области от границы с РФ. После массированной артподготовки и ударов авиации группировка «Север» атаковала позиции врага в Харьковской о...

Обсудить
  • Б Р Е Д
  • :thumbsup:
  • Клондайк! :thumbsup:
  • Ох, а сколько своих исследователей ждут подвалы археологических находок! Не успевают выкопанное даже каталогизировать, людей для камеральной работы катастрофически не хватает! Есть на улице Дмитрия Ульянова неприметная хрущёба, так вот там полный ахтунг ещё с глухих советских времён, о чём набатом бил А.А Формозов. Как его только свои не прибили за правду-матку? Молодым "историкам" Истина до сраки, им нужен хайп и угар, цацки и ништяки, не монахи, одним словом...