Columbia pictures presents или Выстрел из Голливуда в неподготовленный мозг

1 1384

Вместо предисловия.

Довелось общаться с русскими ребятами, которых предусмотрительные родители в своё время отдали в латышскую школу, чтобы обеспечить, так сказать, языковую конкурентоспособность с их латышскими сверстниками. Общался не первый раз, и всякий раз поражался какая разрушительная сила заключена в правильно поставленном школьном образовании...

Нет, с языковой (а также с профессиональной) конкурентоспособностью всё в порядке. Русская молодёжь Прибалтики свободно говорит как на родном, так и на титульном (а также еще, как правило, на английском-немецком) языках. Закончив эту самую латышскую школу, рванули в европейские университеты и работают там же совсем не официантами и не поломоями. Приезжают в Ригу на день рождения родителей или в отпуск и, при случае, рассказывают местным властям, где они хотели бы их видеть, на чистом, без ошибок и акцента, латышском языке.

Но сегодня не об этом. Сегодня о случайном непринуждённом застольном разговоре на тему киноновинок, среди которых упомянул очень ожидаемые мной "Сталь" и "28 панфиловцев". Молодёжь активно включилась в диалог и, взглянув на трейлеры, предложила мне "алаверды" наиболее достойный (с их точки зрения) фильм о войне - "Ярость" (Fury) с Бредом Питом.

Честно признаться, после "...Рядового Райана" как-то не фиксирую голливудские изделия, честно пропустил и это, но после таких настойчивых рекомендаций грех было не поучаствовать в совместном просмотре...

Первое моё впечатление было совсем из анекдота: "И эти люди запрещают нам ковыряться в носу!...

Из каждого англосаксонского утюга каждый май несутся ужасы ужасные про жуткое-аморальное поведение советских войск в Германии, и вот тут же Голливуд руками-ногами-ртом Бреда Пита презентует, как американскую доблесть, именно то поведение, которое "наши западные партнёры" ставят в вину советским солдатам.

Вот бравый американский коммандир (Брэд Пит) воспитывает в новобранце отвагу и мужество, заставляя расстреливать пленного. А вот джи-ай занимают немецкий городок и первое, что делают, то задирают юбки у всех немок, кто им попадётся. Одну их них затаскивают прямо в еще не остывший от боя танк, после чего к танку образуется жизнерадостная живая очередь. Ну а тот самый коммандир (Брэд Пит), продолжая опекать новобранца, буквально запихивает в спальню с немкой, приговаривая: "Надо, Вася, надо..."

Опуская остальные голливудские перлы, от которых будет в голос ржать любой, мало-мальски знакомый с ТТХ (тактико-технические характеристики) американских и немецких танков, а также с тактикой боя вермахта, на поверхности остаётся всего один вопрос, который я и задал молодёжи:

А что понравилось то? Что заставило говорить, что этот фильм - лучший про войну?

И вот дальше - самое интересное. По мнению молодёжи:

1. Лучший он потому, что он стоит за номером 1 в рейтинге (американском естественно) военных фильмов.

2. Лучший он потому, что демонстрирует примеры самопожертвования, настоящей отваги и мужества.

Ну конечно же я не мог не поинтересоваться, а какие еще военные фильмы видели мои собеседники, спросив, в первую очередь, про аналогичный:

- "На войне, как на войне" смотрели?

- Нет...

- Ну хорошо, а "Бресткая крепость", "Звезда"?

- Слышали, но не видели...

- "Они сражались за Родину", "В бой идут одни старики", "Днепровский рубеж"?

- Ух ты, так много! А почему их в рейтинге нет?...

Одним словом, отдал я жертвам еврообразования ссылки на все эти фильмы и еще на десяток кинокартин из советской классики, полирнув сверху англоязычной версией The Unknown War Романа Кармена с неподражаемым Бертом Ланкастером.

Интересно, посмотрят ли? А посмотрев, что подумают? Понравится, как думаете? Есть ведь в советских военных фильмах принципиальное отличие от американских - они постоянно говорят о противоестественности, несправедливости войны, ненормальности стремления убивать, а вот американский, наоборот устами героя Бреда Пита делает это стремление не просто нормальным и естественным, но и необходимым составляющим "бремени белого человека". Послушайте его монологи в фильме "Ярость" - это же ода людоедству. Зато всё просто и понятно. Без всех этих классических русских: "Цивилизованным является то общество, в котором убийство ДАЖЕ ВРАГА является вынужденным грехом, а не безусловной доблестью".

«Я даже не знаю их имен»
  • Nikkuro
  • Вчера 10:53
  • В топе

Сын композитора Таривердиева офицер спецназа ГРУ Карен Таривердиев    «Я был ранен в ногу. Снайпер стрелял точно, но хотел, чтобы меня взяли в плен. Он выстрелил и попал, лиши...

"50 лбов — и я, девочка": Лолите передали "горячий привет" с фронта. Чиновники слова о "москалях" забыли

Олег БеликовБойцы на передовой открыто обвиняют "властелинов коридоров власти" в предательстве. Очередным поводом для негодования героев стал концерт Лолиты Милявской в Ярославле. Парни в камуфляжах в...

Обсудить
  • Миропонимание у нас разное и не будет сходства позиций никогда. История просто кричит об этом. Западные европейцы и славяне - суть разные по духу люди.