Однажды в сети мне попался фрагмент клипа, где молодой священник в рясе, с крупным крестом на цепи, по-рэперски двигается в такт музыкальной композиции. Внизу надпись “Проповедь в стиле рэп”. Как верующего православного человека, мягко говоря, меня взбудоражило увиденное. Конечно же, я нашла клип полностью и приступила к просмотру целиком. Внимательно вслушивалась в слова. И…
И знаете, мне понравилась песня. В ней есть смысл. Как выяснилось потом, это собственной композиция отца Максима Курленко, он же МС Настоятель (так называется рэп-проект, которым он занимается с 2013 года). Максиму 42 года и он православный протоиерей. Настоятель храма Николая чудотворца в Заволжье г.Чебоксары. Руководитель отдела по работе с молодежью Чебоксарско -- Чувашской епархии. Свои клипы отец Максим выкладывает в Сеть примерно раз в год.
Я была недоумение по поводу того, как священник может читать реп и снимать клипы, ведь никогда раньше такого не видел. Признаюсь честно, даже усомнилась священник ли это вообще. Анализ его церковной и творческой деятельности помогли сделать, как по мне, правильный вывод. Этот человек пытается говорить с молодыми людьми на их языке. И говорить о вещах серьёзных. Он не навязывает никому своих проповедей специфического стиля. Но он забрасывает семена к труднодоступной категории молодежи, к которой сегодня тяжело достучатся, особенно в вопросах веры, религии.
Многие, кому он известен, осуждает его. Под клипами разгораются горячие дискуссии. Но это не тот случай, когда нужно критиковать и порицать. В русской православной церкви есть священнослужители, поступки которых требуют внимания намного больше, чем этот. Например, выступления иеромонаха Фотия в пресловутом шоу “Голос”. Его участие, а потом победа в телепроекте также вызвали горячую дискуссию: уместно ли монаху выходить на сцену? Но в России, если патриарх Кирилл благословил, то значит судить не за что. Жаль, что я не могу задать вопрос Патриарху, какой интерес и смысл для Церкви был в этой якобы миссионерской акции? Или кто-то думает, что народ, насмотревшись на такое «монашеское делание», повалит в храм, как на концерт, а резко воцерковится?
Святое письмо напоминает нам, что свет для мирян – это монахи, а свет для монахов – ангелы. Монахи – это свет миру. Гламурные же монахи, поющие арии из «Евгения Онегина» и романсы Марии Цветаевой – это соблазн для мирян, и беда для всей Церкви. Если у иеромонаха Фотия есть дар песнопения, то в самый раз его применять в монастырских хорах, это будет благое дело. Но называть миссионерством гастроли и выступления в различных шоу, тем более благословлять участие в подобных делах, просто недопустимо!
Это касается не только выступлений на сцене, но и, например, существующих в Москве бойцовских клубов для священников, где батюшки изучают мордобои, видя в них призвание. Или же гонки на машинах, которые были устроены в одной из епархий Ленинградской области. Эти процессы разрушают Церковь и требуют особого внимания и порицания, как со стороны правящих архиереев, так и со стороны всех членов Церкви.
Те, кто, читая эту статью, подумал, что не его дело судить о личности иеромонаха Фотия, - ошибается. Потому что мы подвергаем осуждению не его тайный личный грех, а явление. Оно сильно ударило по репутации современного российского православного монашества, открыто и нагло поругалось над ангельским образом. Добавлять церкви респекта нужно совсем другими деяниями.
К счастью, на Руси еще есть такие монастыри, где учат служить не духу времени, а Богу. Хочется надеяться, что русский народ не утратил разума и несмотря на мнение патриарха Московского, сможет отличить черное от белого.
Оценили 0 человек
0 кармы