Когда смотрела фильм про Электроника с сыновьями в первый раз, то наблюдала больше не за фильмом, а за их реакцией. Они были в восторге и повторяли: «Вот бы и нам такого же друга-робота». А еще их в восторг привело то, какой показали школу Сыроежкина. Они удивлялись: «А что, такие школы. действительно существуют? Красиво там у них, не то, что в нашей».
Действительно, в «Приключениях Электроника» показали весьма необычную школу. Уроки в ней самые рядовые, а вот обстановка интересная — нарушающая все мыслимые стандарты тех лет.
Сидят ученики не за типовыми партами, а за письменными столами на стульях с мягкими сидениями.
Место для учителя оформлено в виде невысокого пьедестала. Педагог словно со сцены «вещает».
На стенах нет стандартной краски — вместо этого все выложено плитками «под гранит».
Стена у доски обклеена до самого потолка деревяными рейками.
На окнах висят веселенькие шторы с огромными кругами. И кстати об окнах — они тоже нетипичные для советской школы: через них видна не улица, а коридор.
Сами коридоры в этой странной школе похожи на стеклянный лабиринт с извилистыми лестницами. Как там ученики ориентируются, можно только удивляться.
В центре школы находится огромный вестибюль, где обустроена оранжерея. Там даже елка растет, что мне кажется диковинкой (никогда не видела, чтоб ели высаживали внутри зданий, а тем более внутри школ). В этом вестибюле проводят уроки, например, рисование. Ученики при этом сидят, где захотят — даже на полу и лестнице.
Физкультурный зал огромный (в 3 раза больше, чем обычно делают в школах). Там можно заметить кучу разных спортивных «прибамбасов». Есть даже штанга.
Почему же создателя школы показали нам столь нетипичную школу?
Можно предположить, что снимали в павильоне и ничего там не могли сильно поменять. Вот только в «Приключениях Электроника» мы видим вовсе не павильон. Внешнее здание из фильма — это реальная школа в Вильнюсе. А вот школу изнутри снимали уже в Одессе — в детском лагере «Молодая гвардия».
Я уверена, что при желании можно было договорится о съемках в настоящей советской школе, чтобы воспроизвести типовой интерьер. Это было бы даже проще (так обычно и поступали — большинство фильмов про детей как раз и делались в стенах настоящих школьных учреждений).
Но создатели «Приключений Электроника» пошли сложным путем — школу воспроизводили там, где ее не было. Поэтому и получилось чудно.
Все бы стало на свои места, если б сценарист и режиссер более точно экранизировали книгу. Кто не в курсе: действие в первоисточнике происходит в будущем. Если б это оставили и в фильме, то к школе не было б никаких вопросов — она неузнаваемая, потому что из 2066 года. Но в фильме нам показали Москву 1980 года.
В интервью «Советскому экрану» режиссер Константин Бромберг подчеркнул, что намерено хотел сделать фильм «Приключения Электроника» понятным, близким и даже родным советскому зрителю. Поэтому действие перенесено из мифического 2066 в реальный 1980 год. Это позволило авторам фильма не придумывать фантастические машины, дома, одежду — все это в фильме совершенно обычное. Кроме школы.
У меня есть одна версия, почему школа в фильме столь странная. Возможно, режиссер посчитал, что стандартные учебные интерьеры вызывают у зрителей отрицательные ассоциации. А он хотел показать школу-мечту, где детям хорошо — для этого он пошел по пути «противоположностей» (вместо привычных светлых стен — темные; вместо обычных грубых парт — легкие столы и мягкие стулья; вместо узких коридоров — воздушные вестибюли с цветами и елями и т.д.).
По материалам Ⓒ Сплетен.нет
Оценили 12 человек
20 кармы