Атом, беспилотные грузовики и роботизированная станция Геосфера — в Техноканале Конта IOI

Уничтожает наследие Ширвиндта: актёры «Сатиры» о худруке Газарове

2 114

 Здравствуйте! На днях обсуждали с вами какие жуткие дела, бесправие, развал и прочие непотребства происходят в театре Сатиры с приходом туда художественного руководителя Сергея Газарова. Полупустые залы на премьерах, снижение зарплат, выдавливание мыслящих и сильных личностей, доносительство в коллективе, раскол труппы и бесконечный ремонт, на который средства есть, а на зарплаты нет. Но вы справедливо заметили, что я преподнёс вам ситуацию лишь с одной стороны. Что, мол, хорошо бы выслушать «начальника транспортного цеха». Что ж, давайте это исправим и снова обменяемся мнениями.

Александр Ширвиндт, Александр Кибовский (бывший руководитель департамента культуры Москвы), Сергей Газаров

Александра Ширвиндта проводили в последний путь. Прошла церемония прошания. Трогательная, много было сказано добрых слов о большом актёре и человеке. Но у многих в душе пустота, ведь, казалось, он всегда рядом, что он будто на страже и следит за нашей культуры и за своим театром. Уходят великие, уходит целая эпоха настоящих артистов, живших искусством, а не, уж простите, «баблом» и «хайпом». Никак не могу принять и поверить, что Ширвиндта больше нет… А ещё многие уверены, что теперь Газаров точно потерял последний рубеж стеснения в лице Александра Анатольевича и пустится во все тяжкие в своём руководстве.

Итак, пару дней назад я привёл вам статью коллег из канала «Подковёрка», в которой ребята подробно и длинно описали происходящее в театре Сатиры. Если пропустили, то сначала прочитайте ту статью (ссылка в конце этой), и потом уже возвращайтесь к этой. Я, честно говоря, не поверил ребятам на все сто процентов. Ну не может худрук такого заметного, центрового и крупного театра, который у всех на слуху так неприкрыто лишать людей зарплат и выдавливать их, явно нарушая трудовой кодекс. Так могут поступать руководители маленьких театров на окраине, за которыми меньший контроль. И то — опасно.

Сергей Газаров на прощании с Александром Ширвиндтом поклялся у гроба все силы посвятить театру Сатиры

Я служил в таком маленьком театре с директором — царьком. Он заставлял нас репетировать днями и ночами, платил так, как его левая нога захочет и явно распоряжался финансами театра не по назначению. И стоило написать пару писем в департамент, обратиться в органы, как тут же нагрянули проверки, а его посадили на пять лет за хищения в особо крупных. И таких случаев много. Сажали руководителей театра на Беговой, Нового драматического театра, театра Джигарханяна и некоторых других. Поэтому не мог я поверить. Если бы артисты действительно так унижались и работали ночами за копейки, давно бы театр проверили.

Если, конечно, и департамент не замешан в делах худрука и не получает с этого вечного ремонта свои «плюшки». Но и у департамента есть свои начальники. Были случаи, когда артисты шли выше, и увольняли сотрудников департамента, проводили у них обыски и сажали. Да уж… будто не о культуре пишу, а о каком-то бандитском бизнесе. О каком искусстве может идти речь, когда многие лишь хотят набить карманы… Ну ладно, я отвлёкся. Возвращаемся к Газарову и театру Сатиры.

Никак не могу поверить…

Я, как и обещал вам, пообщался со своим хорошим другом, который много лет служит в Сатире. И вы знаете — общение с ним меня искренне шокировало. Говорит, что ситуация на 80 процентов именно такая, как её описала «Подковёрка». Действительно просели зарплаты. Действительно премии платят смешные за репетиции с утра до ночи и работу в выходные. Но самое страшное — это раскол труппы, ведь есть и те, кому Газаров очень нравится, кто его во всём поддерживает. Друг объяснил это тем, что артисты, которые при Ширвиндте играли вторые и третьи роли, кто лишь «скакал зайчиками» и «рос грибами» дорвались при нём до главных ролей.

Ширвиндт тонко чувствовал артистов, ему были нужны личности, с которыми можно жарко дискутировать, рождать искусство в спорах и поисках, а Газарову нужны послушные, молчаливые и податливые. И они сейчас там правят бал, они получают премии, и они на первых ролях. Многие известные артисты — Добронравов, Аверин и другие ушли, больших артистов Газаров, видимо, побаивается и не трогает, но отыгрывается на молодняке и на цехах. Цеха конкретно сократил и соединил им ставки. Там два человека могут за одну ставку работать. В общем, кромешный беспредел.

А главное — искусство страдает. Репертуар тянут старые, ещё ширвиндсткие постановки, а газаровские — мало того, что сомнительного качества, так и на половину зала играются. Зато цены на билеты поднял. Слушаю его и диву даюсь. Спрашиваю — почему в департамент не жалуетесь, не осветите проблему в СМИ? Ответ убил: во-первых, со всеми несогласными Газаров легко разбирается. Не продлевает договор или ловит на мелких нарушениях, бьёт по кошельку, снимая надбавки. Да ещё приучил своих последователей доносить. В театре уже страшно обсуждать Газарова — у стен есть уши, и сразу донесут. Он прямым текстом говорит — если кого-то что-то не устраивает, милости прошу на выход.

Более того, когда пару лет назад в Сатире менялся директор, Газаров уговорил многих сотрудников написать в департамент письмо в его (Газарова) поддержку. И теперь сотрудников (не все, но заметная часть) считают, что будет странно писать против него, ведь недавно полностью поддержали. Но страх потерять рабочее место, конечно, превалирует.

Но есть и противоположное мнение. Мнение с другой стороны. С самим Газаровым я не общался, но удалось поговорить с артистом, который полностью за него. Говорит, что в театре, наоборот, стало куда лучше, чем при Ширвиндте, а все недовольные — они просто не могут принять кого-то другого. Спектакли Газарова не хуже, они другие, а зарплаты, мол, только выросли. Да, ремонт идёт, но Ширвиндт долго его откладывал, и он необходим. Да и вообще — всё преувеличено и скандалы, описанные «Подковёркой» — это лишь мелкие недопонимания. Все работали, как и работают, а кто не хотел, тот ушёл, ещё и с выходным пособием.

Что ж, вот вам мнения с двух разных сторон. Выводы вы, мои дорогие, сделайте сами, а я лично считаю, что проверить театр необходимо. Надеюсь, мой канал читают в департаменте (почти уверен) и заинтересуются происходящим в Сатире. В конце концов, искусство действительно страдает, а значит — зритель видит спектакли, рождённые в склоках. У каждого театра есть свой куратор в департаменте, и хорошо бы хотя бы просто убедиться в том, что нарушений нет. Желаю театру процветания и творчества!

По материалам Ⓒ Фильмошная


Стало хуже, чем в 90-е: После очередного провала Голиковой, не выдержал даже Путин. Ждем громкую отставку?
  • Beria
  • Сегодня 11:17
  • В топе

О результатах трудовой деятельности Татьяны Голиковой сказано уже пересказано. Столько сколько «полезного» сделала она для нашей страны, не сделал пожалуй никто. Достаточно вспом...

Израиль сам не понял, как сильно он подставил Запад
  • pretty
  • Сегодня 07:21
  • В топе

ПРОСТО  О  ГЛАВНОМЧем дальше, тем сильнее убеждаешься, что людей, способных мыслить стратегически, остается все меньше и меньше, и им на смену приходят те, кто не может ничего видеть дальше ...

Четверг - это который перед пятницей...

                            Без  лишних  предисловий  -  погнали! ...

Обсудить
  • Театр всегда был гадюшником.не зря я его не люблю.интриги скандалы итд.Пофиг
  • А какая у лицедеев зарплата?