Четверо срочников партизанили 39 дней в полном окружении в лесах Курской области. Детали в телеграмм

Жертвы кинобизнеса: почему нынешние молодые актёры играют всё хуже

23 1532

 Почему большинство молодых артистов лишь проговаривают текст без интонаций, играют самих себя и почти никогда не утруждаются чтобы создать объёмный образ героя? Кто в этом виноват? Сами актёры? Или, может быть, кто-то другой? Почему, включая, случайный фильм или сериал, часто трудно понять, что это, ведь артисты везде одинаковы? — такой вопрос мне задали в комментариях, и предлагаю нам вместе с вами порассуждать и обменяться мнениями.

Александр Петров и Светлана Ходченкова

Дорогие читатели, сначала спрошу у вас — замечаете ли вы падение уровня мастерства современных артистов? Согласны ли с утверждением, что многие одинаковы, речь и дикция хромают, образы поверхностны, органика тоже не на высоте и т.д. Если да, то продолжаем. Но в чём же дело? Неужели сейчас нет истинных талантов? Или актёрское образование испортилось? Или, вообще, виноваты режиссёры?

На самом деле, почти под каждой моей статьёй об артистах встречается комментарий (и, как правило, не один), мол, сейчас и вовсе нет актёров. Что уровень мастерства пробивает дно и с каждым новым набором в театральные вузы ситуация лишь ухудшается. Это очень справедливый комментарий, но я хочу разобрать тему подробно и вместе с вами попробовать докопаться до истины. Я выскажу своё мнение, которое, как всегда, никому не навязываю, а вас очень прошу написать ваши мысли на этот счёт в комментариях.

Итак, нет смысла отрицать, что очень многие нынешние артисты, мягко говоря, далеки от профессии. Да, они могут быть красивы и фактурны, могут обладать запоминающимися чертами, характером, голосом и т.д., но профессия актёра — это, в первую очередь, глубокая работа над собой и над ролью. Это тяжёлое ремесло, где на одном таланте далеко не уедешь (если, конечно, ты не прирождённый гений, но таких один на миллион.).

Я уверен, что нужно обладать целым набором качеств, быть начитанным, наблюдательным, иметь подвижную и управляемую психику, в совершенстве владеть своим телом и речевым аппаратом. Но самое главное — нужно быть личностью. Большинство молодых артистов ждут от режиссёра указаний, ждут, что их поставят на нужную точку, направят и покажут как играть. Они, как обезьянки, хотят повторять за режиссёром, не привнося в роль ничего своего. Они вызубривают текст, но совершенно поверхностно работают над ролью. Сейчас абсолютная норма, когда артист приходит на площадку вообще не готовый к работе.

Юрий Никулин

Это вина не только артистов. Ведь многие режиссёры и продюсеры опустили планку, не требуют от артиста ничего и уверены, что зритель всё «скушает». Но разве уважающий себя актёр не должен приходить на смену проделав «домашнюю работу»? Эх, риторический вопрос. Но давайте поговорим о театральном образовании. Много кто говорит, что сейчас русская театральная школа загибается, но я не согласен. У нас прекрасные театральные вузы, есть замечательные мастера, среди которых ещё много артистов старой закалки.

Но, видимо, что-то поменялось в студентах. Как недавно сказала в интервью Марина Неелова, студенты ничего не хотят читать, не хотят постигать мастерство. Им нужна «тусовка», мечта о славе и больших деньгах. А Александр Ширвиндт не раз говорил, что раньше из школы выходили более образованные люди, а поколение ЕГЭ и нынешних школьных программ даже мыслят иначе, в детях меньше творчества. С этим я абсолютно согласен и сам это наблюдаю, преподаю в театральной студии.

Марина Неелова

Но я не согласен, когда сравнивают великих советских артистов с современными и называют главной причиной падения уровня мастерства эпоху. Мол, Папанов и Никулин прошли войну, поэтому они и играли её по-настоящему, а Петров и Козловский пороху не нюхали, вот и выглядят в военных драмах не натурально. Конечно, этот фактор тоже важен, но он не главный. Лановой и Тихонов были из простых небогатых семей, но как они играли знатных графов — будто они впитывали титул с молоком мамы! Дело именно в мастерстве. Артисту не нужно что-то обязательно пережить, чтобы это сыграть на сцене. Артист должен уметь играть всё! Он должен уметь прочувствовать своего персонажа, погрузится в него, изучить его профессию, хотя бы поверхностно. А то мы видим как артисты изображают, но не понимают и не хотят понимать.

Итак, почему же стали играть хуже? Раньше готовились к съёмкам за год, репетировали, изучали материал, а теперь артисты часто первый раз задумываются о роли только на съёмочной площадке. Лучшие советские артисты снимались в двух — трёх (максимум) фильмов в год, а нынешние, например Петров или Ходченкова, могут и в 10-12, плюс ещё сериалы, реклама и театр. Тут даже большой профессионал не сможет проработать все роли. Советские артисты были образованы, а нынешние, порой, играют персонажей, о которых ничего не знают. Саша Петров ушёл от ответа на интервью — читал ли он Гоголя перед съёмками о нём. А театральные вузы, к сожалению, выпускают слишком много артистов, рынок перенасыщен (об этом говорили в прошлой статье). Да и великие мастера, к сожалению, уходят, а на их место некому прийти. Преподают сериальные артисты, режиссёры — новаторы, те, кто не смог сами устроится и прочие. Да и учат сейчас в каждом подвале.

Ну и уровень сценариев сказывается. Сейчас вообще наблюдается кризис идей и хороших, уникальных историй. Раньше реплики разбирали на цитаты, а сейчас диалоги часто картонные и будто написаны на коленке. При этом, одна из главных причин — это уход от режиссёрского кино. Раньше на площадке режиссёр был царём и Богом, а сейчас продюсер. Режиссёр часто сам нанятое лицо, которое сценарий и артистов не выбирал, а лишь отрабатывает попочасы. В общем, совокупность всех этих факторов и даёт такой результат. Добавим сюда ещё блат, распилы, небывалую спешку на площадке и то, что искусство превратилось в бизнес.

Но это не значит, что все артисты у нас плохие. Есть у нас и прекрасные представители профессии. Есть молодые артисты, которые живут профессией, любят её и делают всё для зрителя. Я всё больше чувствую оптимизм по поводу нашей культуры — я вижу своими глазами как зритель устаёт от дурного кино, пошлого театра и жёлтого телевидения. Я верю, что качество победит, а тогда и артисты снова станут конкурировать не количеством ролей и уровнем популярности, а качеством этих ролей.

Олег Меньшиков и Александр Петров

По материалам Ⓒ Фильмошная

А "жертвами кинобизнеса" становятся зрители. Которым приходится "все это" смотреть. Не следуют советам Филиппа Филипповича Преображенского - "Так вот никаких и не читайте". 

Ждуньи из Крыма ждали "своих" и скидывали дислокации. Были найдены, и слёзы раскаяния не помогли...

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. Знакомьтесь, это Наташа Бельчукова с полуострова Крым. Ей 49 годиков. Прославилась тем, что регулярно поругивала "корабль" и Прези...

Время воинов

В мрачной тьме далёкого будущего сурового настоящего есть только война. Как говорили древнеримские товарищи, мир – это передышка между войнами. Всё, передышка кончилась. И я се...

Была звездой в РФ, гребла миллионы, но затем ушла через Верхний Ларс. Сейчас таскает мешки и моет прилавки. История Гильдеевой с НТВ

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. Знакомьтесь, это бывшая телеведущая НТВ, Лилия Гильдеева. Присмотритесь, она вам точно знакома. Её очень многие знают по программе "Сегодня". Он...

Обсудить
  • Почему играют хуже ? Да потому что они и раньше плохо играли
  • "почему нынешние молодые актёры играют всё хуже" Нет ничего проще, чем ответ на этот вопрос! Если в лексике человека отсутствует термин "Концептуальная власть", то он в принципе не способен выйти из предписанных для него этой властью алгоритмов поведения (вырваться из плена библейского понятийного и терминологического аппарата), как не способны выйти за рамки программы компьютер или станок с программным управлением. Дураки обсуждают личности, умные обсуждают идеи, а самые умные теоретическую платформу (нравственный и мировоззренческий стандарт личностей, концепцию управления)! Достигнутые обществом практические результаты всегда соответствуют теоретической платформе (нравственному и мировоззренческому стандарту, концепции управления)! Текущий концепт - библейский (ОККУПАЦИОННЫЙ). Знание некоторых принципов избавляет от необходимости знания множества фактов. https://newsland.com/post/651459-kontseptualnaia-vlast - Концептуальная власть - высшая ветвь власти в обществе! ЧУЖИЕ СРЕДИ НАС! Нормальный человек не может адаптироваться к “социальной помойке”, в условиях помойки “воспитывается только хорошо адаптированная сволочь” /А. Макаренко/ Этапы «большого» пути: Кузнецовы, Демидовы, Морозовы > «народная собственность» > Абрамовичи, Гусинские, Березовские.
  • Всё просто. Цели кинопроизводства изменились. Во времена Союза делали идеологическую продукцию. Теперь отбивают деньги. Те, кто идёт против течения раньше противодействовали идеологии, а сейчас тоже вынуждены зарабатывать. Кроме того, у англосаксов победил сатанизм. В значительной степени он проникает и к нам.
  • Согласен с мнением, еще хотел добавить причину - цель кино. Если мыслить с точки зрения идеала, то для чего раньше снимали кино: для просвещения, для воспитания, для идеологии, для донесения мысли мнения и т.д. Сейчас причины : деньги и развлекалово. С момента распада союза я не встречал ни 1 фильма для подростков, идеологии у нас нынче нет. Раньше читая критические статьи, я видел рассуждения что фильм дает людям, оставил ли след в искусстве ,донес ли мысль и т.д. Нынче пишут сколько сборы и на этом все. Поток и халявные деньги съедают все . Однотипные истории золушки в бесчисленных интерпретациях, боевики ,голые жопы - то бишь практически беспроигрышный вариант срубить денег по легкому. Вечный зов ,Освобождение ,да даже Там на неведомых дорожках никто снимать не желает-надо трудиться, дорого,да и след в искусстве не в моде нынче.
  • просто как правильно написали - фигляров стало слишком много, в кривляки идут за баблом которого в результате не получают.