Альбоин Биркс, британский художник-керамист, работавший на фарфоровой фабрике Mintons, известен своими работами в технике pâte-sur-pâte. Техника была разработана в 1850-х годах на французской мануфактуре в Севре. Марк-Луи Солон, работавший сначала в Севре, а во время франко-прусской войны перебравшийся в Англию, усовершенствовал эту технику, работая в компании Mintons Ltd. Именно здесь он создал самые впечатляющие образцы работ в стиле pâte-sur-pâte. Среди учеников, осваивавших мастерство под руководством Марка-Луи Солона, одним из лучших был Альбоин Биркс (1860–1940), начавший свою карьеру подмастерьем в Mintons в 1876 году и проработавший там почти 60 лет.
Pâte-sur-pâte, французский термин, который буквально означает «паста на пасте». Эта техника позволяет создавать рельефный рисунок путем нанесения кистью последовательных слоев белого шликера (фарфоровой массы, разведенной до консистенции краски) с обязательной просушкой каждого слоя. Требуется несколько недель, а то и месяцев, чтобы создать гончарное изделие в этой технике. Метод pâte-sur-pâte позволял мастеру достичь в изображении полупрозрачного, почти неземного эффекта легких развевающихся одежд богинь и нимф, струящейся воды или прозрачных крылышек стрекозы. Для такой кропотливой работы художнику требовался талант и большое терпение. И все это было у Альбоина Биркса.
Оценили 6 человек
8 кармы