Мальчику было два года, когда началась война. Ему довелось пережить расставание с мамой и эвакуацию (в то время в целях безопасности детей насильно забирали у родителей и вывозили из города). Два года он прожил в детдоме в Саратовской области, и лишь в 1943 году мама смогла забрать его обратно в Москву.
Победу Слава встретил на родном Арбате. Мальчику даже довелось поучаствовать в праздничном параде. Вячеслав сначала учился в школе № 73 в Серебряном переулке, затем перешёл в школу рабочей молодежи Метростроя № 4.
Рос он хулиганистым мальчишкой, - сказывалось отсутствие отца. Мать работала с утра до вечера, и все воспитание легло на ее сестру тетю Пашу, заядлую театралку. Она - то и приучила Вячеслава к театру.
Немаловажным стало и то, что прямо рядом с домом Славы находились театр Вахтангова и Щукинское училище. Вместе с ребятами он часто бегал на спектакли, знал в лицо всех актеров, иногда тайком пролезал на репетиции.
Вячеслав всегда мечтал стать артистом. Но также его привлекала и профессия журналиста. К этому у него были способности: Вячеслав любил литературу и отличался врождённой грамотностью.
Поэтому после окончания школы одновременно подал документы в театральное училище имени Б. Щукина, и в педагогический институт на филологический факультет. Однако любовь к театру взяла верх.
В знаменитую «Щуку» Вячеслав поступил с первого раза. Начались годы учебы.
В своих интервью Вячеслав Шалевич всегда тепло вспоминал руководителя курса Иосифа Матвеевича Рапопорта, а также Рубена Николаевича Симонова, которого он считал своим настоящим учителем.
На первом курсе училища Вячеслав Шалевич женился. Со своей будущей женой он дружил еще с восьмого класса.
Он вообще был воспитан в принципах: встречаешься с девушкой – значит, должен жениться. Поэтому когда «пришло» время, они отправились в ЗАГС.
Только тогда Вячеслав понял, что юношеская любовь прошла, и осталось лишь чувство долга. Их брак просуществовал всего пятнадцать дней. Очень скоро молодые поняли, что вместе жить не могут, и развелись.
В 1958 году Вячеслав Шалевич окончил Театральное училище им. Б.Щукина.
Когда объявили список выпускников, приглашенных на прослушивание в Театр им. Вахтангова, Вячеслава там не оказалось. И он, что называется, напросился сыграть свой отрывок. Молодой актер понравился руководству, и его приняли в труппу.
Первой ролью Вячеслава Шалевича на сцене Вахтанговского театра стал Оспан в спектакле Рубена Николаевича Симонова «Неписаный закон» по пьесе А.Пистоленко, а в партнерши ему досталась блистательная Юлия Борисова.
Дебют был удачным. Впоследствии они не раз играли вместе на сцене: в спектаклях «Потерянный сын», «Иркутская история», «Без вины виноватые» и других. Юлию Константиновну Вячеслав Анатольевич считал идеальной партнёршей.
Первую роль в кино Вячеслав Шалевич сыграл ещё студентом четвертого курса. В картине Владимира Каплуновского «Капитанская дочка» ему досталась главная отрицательная роль – Швабрина, а Гринева сыграл Олег Стриженов. Совместная работа со Стриженовым многое дала молодому актеру. Стриженов всячески ему помогал.
В последующие годы Вячеслав Шалевич снялся в драме Георгия Победоносцева «Спасенное поколение» (Николай), в научно-фантастическом фильме Никиты Курихина «Барьер неизвестности», где сыграл лётчика-испытателя Сергея Байкалова, у Сергея Алексеева «Теперь пусть уходит» (Стэн), в спортивной драме Виктора Ивченко «Серебряный тренер» в роли Лени Волошина и других фильмах.
На начало 60-х пришлись изменения в личной жизни Вячеслава Шалевича. Он женился, у супругов родился сын, но, прожив вместе около трех лет, они развелись. Причиной разрыва стала любовь к актрисе Валентине Титовой, женщине безусловного таланта и красоты.
Это была яркая, сумасшедшая любовь. Валентина жила и училась в Ленинграде, а Вячеслав играл в Москве в театре Вахтангова. Не в силах прожить и дня без любимой, он вечером после спектакля садился в Ленинградский поезд, утром преподносил ей розу и улетал назад, в Москву, чтоб успеть на репетицию.
Роман между Валентиной Титовой и Вячеславом Шалевичем (так и не переросший в брак) закончился в 1964 году. Шалевич снимался в фильме «Хоккеисты», а Владимир Басов начинал съемку картины «Метель». Басов никак не мог найти исполнительницу на главную роль, и Вячеслав по доброте душевной посоветовал Валентину.
Уже на кинопробах Басов влюбился в очаровательную актрису и заявил ей, что она обязательно выйдет за него замуж. Через некоторое время Валентина Титова ответила на его чувства.
Вячеслав Анатольевич признавался, что очень переживал от ухода Валентины, но обиды ни на нее, ни на Басова никогда не держал.
Одна из самых заметных работ Вячеслава Шалевича на экране в первой половине 60-х – это роль капитана хоккейной команды «Ракета» Анатолия Дуганова в фильме Рафаила Гольдина «Хоккеисты».
К началу съёмок Шалевич вообще ни разу не стоял на коньках, а тут предстояло научиться кататься в тяжелом снаряжении, больше десяти кило.
Актер вполне преуспел в этом, а во всех игровых моментах его дублировал великий хоккеист Вячеслав Старшинов. Образ Анатолия Дуганова получился настолько достоверным, что после выхода картины на экраны зрители просто засыпали съемочную группу письмами с вопросом: «Почему Шалевич не играет за сборную?»
В 1967 году режиссер Татьяна Лиознова пригласила Вячеслава Шалевича на одну из главных ролей в мелодраме «Три тополя на Плющихе». Актер тогда, конечно же, не понимал ещё, в насколько хорошем фильме ему повезло участвовать. Но понимал, что работает с выдающимся режиссером.
С Татьяной Лиозновой Вячеслав Шалевич вновь пересёкся спустя шесть лет на съемках телефильма «Семнадцать мгновений весны», где сыграл роль Аллена Даллеса.
Еще одна интересная работа Шалевича – роль начальника секретного отдела ВЧК, левого эсера Якова Блюмкина, впоследствии расстрелянного как «врага народа», в историческом фильме режиссера Юлия Карасика «Шестое июля» (1968).
Эта картина отличалась от большинства других тем, что режиссер показал «врагов народа» иными, чем их представляла официальная идеология. Яков Блюмкин в исполнении Шалевича получился безусловно умным и талантливым.
Вячеславу Шалевичу довелось сыграть немало как отрицательных, так и положительных ролей в кино. Среди его героев: инженер Иван Павлович в социальной драме «Виринея» (1968), Александр Николаевич Панафидин в детективе «Лекарство против страха» (1978), Сергей в мелодраме «Иркутская история» (1973).
Нередко актера приглашали в военные и исторические ленты. Так в фильме «Красная площадь» (1970) он сыграл начдива Николая Павловича Кутасова; в военном фильме «Город под липами»- (1971) Бориса Попова; в фильме «Это было в Коканде» (1977), рассказывающем о становлении Советской власти в Средней Азии, – Авакумова; в фильме «Кодовое название «Южный гром» (1980) - генерала Березова; в фильме «Особое подразделение» (1984) - Филиппова.
Параллельно с съёмкам все эти годы Вячеслав Шалевич работал в театре им. Вахтангова. Он застал поколение великих актеров: Михаила Астангова, Андрея Абрикосова, Николая Гриценко, Елизавету Алексееву, Цецилию Мансурову, и многому у них научился.
На сцене вахтанговского театра Шалевичем были сыграны роли спектаклях: «Идиот» (барин - англоман), «Перед заходом солнца» (доктор), «Иркутская история» (ведущий хора), «Маленькие трагедии» (ведущий, герцог, Дон Карлос), «Потерянный сын» (Петр), «Игра в каникулы» (Штефан),
«Живой труп» (Александров), «Принцесса Турандот» (Барах), «Серебряный бор» (Борзов), «Конармия» (Козин), «Черные птицы» (Андрей), «Миллионерша» (Блендербленд), «Виринея» (Павел Суслов), «Дион» (Дион),
«Человек с ружьем» (Никанор), «Леший» (Федор Иванович), «Без вины виноватые» (Муров), «Три возраста Казановы» (Казанова), «Сирано де Бержерак» (Граф де Гиш), «Чайка» (Евгений Сергеевич Дорн) и других.
Режиссура всегда привлекала Вячеслава Шалевича. Еще в студенческие годы вместе с Василием Лановым они поставили отрывок из «Гранатового браслета», а затем «Три толстяка» по сказке Юрии Олеши, где сами же и сыграли.
В 1979 году Вячеслав Шалевич окончил Высшие режиссерские курсы при ГИТИСе, после чего поставил на сцене Вахтанговского театра спектакль «Тринадцатый председатель» по драме Абдуллина. Главную роль он доверил своему давнему знакомому Василию Лановому и не ошибся. Спектакль имел большой успех у зрителей.
С третьей женой Галиной они прожили вместе 31 год. В этом браке у них родился сын Иван. Счастливые годы промелькнули, как один день. Галина умерла в конце 90-х, и для Вячеслава Анатольевича это стало сильным ударом.
В 1998 году Вячеслав Шалевич возглавил Московский драматический театр имени Рубена Симонова, который в то время находился под угрозой закрытия. Вячеслав Анатольевич буквально спас молодой, талантливый коллектив.
Уже в следующие два года в театре вышло одиннадцать премьер. Под руководством Вячеслава Анатольевича театр вновь стал пользоваться популярностью у зрителей. После малокартинья 90-х Вячеслав Шалевич стал вновь востребован в кино.
С 2003 по 2008 год Вячеслав Шалевич снялся в ряде фильмов и сериалов, чаще всего, на историческую тему. Среди его героев: генерал ГРУ в «Московской саге», генпрокурор СССР Александр Рекунков в «Красной площади», Илья Григорьевич Эренбург в «Звезде эпохи», Алексей Косыгин в «Брежневе» и другие.
Вячеслав Анатольевич тяжело пережил смерть своей третьей супруги. Ко всему добавились неприятности с сыном. Влияние улицы и смерть матери привели Ивана к увлечению наркотиками.
В трудный для Вячеслава Анатольевича момент в его жизни появилась Татьяна Викторовна Виноградова. Как и прежние супруги Шалевича, она никакого отношения к актерской профессии не имела.
Татьяна, у которой уже было двое детей (дочь и сын), помогла сыну Вячеслава Шалевича преодолеть наркозависимость. Иван увлекся журналистикой , стал работать фотокорреспондентом. И даже привязался к детям Татьяны.
В 2001 году у Вячеслава Анатольевича и Татьяны Викторовны родилась дочь Аня. В настоящее время Аня занимается в театральной студии.
21 декабря 2016 года Вячеслава Шалевича не стало.
Оценили 23 человека
32 кармы