• РЕГИСТРАЦИЯ

«Ну не мог я переспать со всем Советским Союзом!». Михаил Боярский о своей лихой юности, битломанстве и гусарских подвигах

1 237

 26 декабря народному артисту РСФСР и «мушкетеру» Михаилу Боярскому исполняется 75!

 Михаил Боярский. Фото из открытых источников

О Михаиле Боярском о самом давно пора написать роман и снять по нему фильм. Чем не сюжет его бурная, полная сумасшедших приключений жизнь, о которой давно ходят легенды?! Плюс его уникальная способность дружить, крайне редкая для актеров.

С Боярским меня познакомил его близкий друг – знаменитый мастер фехтования, постановщик трюков в «Трех мушкетерах» и других фильмах Владимир Балон. Вернее, даже не познакомил, а позвонил Михаилу Сергеевичу, дал надежную рекомендацию и сам договорился насчет встречи.

М. Боярский. Фото из открытых источников

Вот так появилось это довольно откровенное интервью. Грех не опубликовать его к юбилею Михаила Боярского.

ПРОВЕРЯЛИ, НЕ ПРОНЕС ЛИ ВИНТОВКУ

— Михаил Сергеевич, это правда, что главная реликвия в вашем домашнем музее — афиша «Битлз» с автографом сэра Пола Маккартни?

— О да! (С гордостью показывает.) Вот его роспись: «Майкл. Виз лав». «С любовью. Пол». Хочу большую сделать рамку и повесить как картину. Только все руки не доходят.

— Какие еще реликвии храните?

— Вот Ринго Старр расписался на своем фото, когда выступал в «Октябрьском». Ну а Джон и Джордж… Уже на другом свете мы с ними встретимся. Не успел, да и возможности у меня такой не было. А с Полом Маккартни встречался я в Петербурге и был на обоих концертах — в Москве и Питере.

Мы с ним встретились в кабинете ректора Санкт-Петербургской консерватории, куда меня специально пригласили по случаю его приезда. Там были только Валентина Матвиенко, ректор, ваш покорный слуга, Пол и его супруга. Я припер с собой эту огромных размеров афишу, свернул в трубочку, охрана тщательно проверила, не пронес ли я в ней винтовку. Но автографов Пол не давал, и фотографироваться с ним было нельзя. Для меня Маккартни сделал исключение.

— Почему – был наслышан об актере Михаиле Боярском?

— Получилось очень смешно. Пока я стоял около кабинета ректора и не знал, попаду туда или нет, с одного бока меня толкала наша охрана, крича «Это наша «стар», пустите его!», а с другого меня толкали его охранники. Дескать, никаких звезд, вон отсюда! Между ними даже по этому поводу легкая потасовка завязалась. Я отошел в сторону и ждал, когда они разберутся. Вдруг: «Сэр Боярский, войдите!» Наверно, Валентина Ивановна замолвила словечко. Как только я вошел, Пол улыбнулся: «Ну, если ты такой крутой, дай мне автограф!»

— Дали?

— Конечно, нет. Он же человек с хорошим юмором.

ПОСТИГАЛ АЗЫ ГИТАРНОГО МАСТЕРСТВА В ТУАЛЕТЕ

— Вы так вкусно с телеэкрана рассказываете о своем детском счастье, о родителях, о первом велосипеде… Что чаще всего из детства вспоминаете?

— Я плохо помню, что было вчера и месяц назад, но все, что было до школы, помню идеально. Там все яркое – папа, мама рядом, это самое главное. Двор, ребята, игры всякие, пистолеты. В каждом дворе был свой атаман, все друг друга знали. Если дрались, то только до первой крови. Играли в «штандор», «казаки-разбойники», «колдунчики», в «чижа», «ножички» и еще черт-те во что.

Я помню все свои игрушки, мяч первый — кожаный, который подарил мне дядя Леша. Это было такое событие для всего двора. Первая клюшка, первые коньки, первый КВН-49 с линзой, когда домой принесли, это было «у-у-у!». Все впервые и каждый подарок был равноценен тому, как мне бы сейчас подарили, например, самолет. Я бы обрадовался ни меньше и ни больше.

— Вы как-то заявили, что в роду Боярских вы — самый бездарный. Это из скромности?

— Нет, это означает правду. Учитывая талант моих родителей, дядьев и брата с их эрудицией, знанием языков, я мизинца их не стою. Я только мельком увидел образование, которое могут иметь люди. Даже мой брат, который был на десять лет старше меня, и то знал французский, латышский, читал Экзюпери в подлиннике. Но Михаил Боярский работал во времена, когда бурно развивались средства массовой информации… Мои родители не имели всесоюзной славы исключительно потому, что не было такого количества кино и ТВ. А то, что они в несколько раз талантливее, грамотнее, образованнее, мудрее, профессиональнее меня, — это бесспорно. Ими сыграны сотни ролей в театре.

Я просто от безвыходности стал актером. Не знал, куда пойти. Думал: “Вся родня — артисты. Наверное, я тоже пойду в театральный”. На сцене, как я полагал, практически ничего делать не надо — выучил текст и играй себе на здоровье.

Лишь с возрастом понял, насколько тяжела, коварна и, в общем-то, неблагодарна актерская профессия.

Миша в детстве. Фото из открытых источников

В молодости. Фото из открытых источников

— На вопрос, как он начал петь, Александр Градский ответил: “В десять лет, но хреново”. А вы как начинали?

— Как только появились “Битлз”, другая музыка для меня закончилась! Эти ребята перевернули весь земной шар и мою жизнь в том числе… Я учился в музыкальной школе при консерватории (как говорили в народе, для “одуренных детей”), играл на фортепиано. Впервые на школьном вечере я услышал песни Пола и Джона, и через день или через два их звуки неслись уже из каждого класса. Школа-то музыкальная, все слухачи фантастические.

Примерно в это время мне одноклассник подарил семиструнную гитару на день рождения. Помню, в школьном туалете — а там хорошая акустика — я познавал азы гитарного мастерства. Вскоре я уже играл в школьной группе “Кочевники”, очень популярной тогда в Ленинграде. Мы играли на танцах, на сейшенах, в “Белых ночах”, но чаще — в Невской Дубровке под Ленинградом… Было очень страшно — потому что гоняли нас за милую душу, стригли. Я играл на органе и ритм-гитаре.

— Пели?

— И пел, да… Петь я начал в школе — в хоре, но никогда не считался вокалистом. Петь нефальшиво — это уже неплохо. А потом – к концу своей карьеры битломана — мы создали группу «Сильвер» (и даже выпустили пластинку), которую я до сих пор считаю идеальной по своему подбору, чего мне не удавалось долгие годы. В нее входили солист группы «Поющие гитары» бас-гитарист Саша Федоров, Ярмолин Володя, ваш покорный слуга и ударник. Вот там с вокалом было все в порядке.

М. Боярский и группа «Силвер»

1980 год. Фото из открытых источников

АРТИСТУ НЕЛЬЗЯ ДОВЕРЯТЬ ОРУЖИЕ

— В вашей биографии есть такой яркий эпизод, как служба в армии. Причем попали вы туда, уже будучи довольно известным актером…

— Дело в том, что я армии не боялся — боялся потерять работу в театре. У меня только-только большие роли появились, премьеры. Вот мне и давали отсрочки. Но как раз в это время Сергей Владимирович Михалков стал просить за Никиту, чтобы его освободили от “почетного долга”. Говорят, как министр обороны Гречко узнал об этом, заорал: “Всех этих артистов… Забрить — и в армию!”

Михаил Барышников успел уехать в Штаты, да там и остался. По списку на “Б” следующим после него шел я. Как меня ни скрывали в театре — и так и сяк… Главный режиссер Театра имени Ленсовета Владимиров сказал: “Миша, сейчас ты пойдешь к ТЮЗу на сбор новобранцев, там тебя встретит начальник военного ансамбля Ленинградского военного округа дядя Коля Кунаев. Будешь служить недалеко от театра…”

А “дядя Коля” проспал и не пришел. Меня отправили в пулеметно-артиллерийский полк. Приезжаю в часть, спрашивают: «Что умеешь?» Говорю, мол, артист, на рояле играю. «Ты что же – рояль толкать в строю будешь?! Га-га-га!!!» Подошел такой майор Пшишляк: «У нас мобилизуется «большой барабан». Будешь на барабане играть!» Нормально! В общем, в армии мне все было по барабану! Меня зачислили в роту почетного караула. Примерно раз в месяц мы выезжали на Пискаревское кладбище и во время возложения траурных венков играли похоронные марши. Похороны высших военных чинов были нашей основной армейской работой.

— Значит, пострелять так и не удалось?

— Пострелять? Не-е-ет, упаси Бог. Мне автомат не дали, даже когда я присягу принимал. Артисту доверять боевое оружие? Да упаси Бог…

Молодой М. Боярский

М. Боярский. 1970-е годы. Фото из открытых источников

«МЫ БЫЛИ АБСОЛЮТНО БЕЗ ЦАРЯ В ГОЛОВЕ»

— Правда, что характер у вас чересчур вспыльчивый?

— Разве? Только на экранах, я полагаю.

— А на самом деле?

— Мерзкий. Я очень принципиальный, дотошный, придирчивый, своих у меня привычек много дурацких, я педантичен очень. Характер не самый легкий, мягко говоря.

— И в 20 лет вы были таким?

— Наверное, нет. В 20 лет я был «вольный пират» и не хотел никакой пристани. Моя шхуна моталась там, где мне хотелось. Нравилось просыпаться там, где не ожидал. Только с появлением семьи появились новые взгляды на жизнь, на работу — много прибавляется всего. То есть тяжелая работа — семья.

— На какие сумасбродные поступки был способен 20-летний Боярский?

— Да это касается любого молодого человека, мне кажется. Мы были абсолютно без царя в голове, могли начинать выпивать в одном городе, заканчивать в другом. Сегодня мне стыдно об этом говорить, но я из тех нормальных людей, которые использовали свои молодые силы на 100, 200 процентов.

— Неужели?

— Конечно! Все приключения обязательно были связаны с выпивкой. Правда, мы тогда были здоровы как быки — сколько ни пей, ты трезв как стекло, поэтому и не было таких уж безобразий страшных. Но по полной оттягивались. Спать — достаточно было одного часа, чтобы сутки быть в полной форме. Есть можно было все, что угодно, хоть железо — переваривалось все. Я все время тогда питался одними пирожками… Самое главное — сэкономить деньги на гульбу.

Понимаете, все-таки студенты театрального института отличаются юмором, с ними всегда легко и интересно. Все наши гулянки были связаны с гусарством, розыгрышами, с какими-то добрыми встречами, знакомствами. Молодые люди знакомятся мгновенно, это уже в возрасте сложно познакомиться. А тогда все было общее, все великолепно, ни у кого ничего нет — вот что самое главное! Все были достаточно бедны и счастливы.

С А. Фрейндлих в спектакле «Трубадур и его друзья», 1970-е годы. Фото из открытых источников

М. Боярский и Л. Луппиан в спектакле «Трубадур и его друзья». Фото из открытых источников

— В тот период вы играли в спектакле «Трубадур и его друзья», где собралась яркая творческая компания – Василий Ливанов, Геннадий Гладков. Весело было?

— Вот с Васей я вообще трезвый не встречался в тот период. Он тоже один из романтиков – он мог всю ночь читать стихи, и так оно и было. Мы с Васькой и с Геннадием Игоревичем Гладковым круглосуточно были вместе, и шампанское лилось рекой – откуда только деньги брались, не знаю. Из одной компании в другую, из третьей — в четвертую, и всю ночь напролет. И так далее.

Помню, однажды Василий Борисович забрался к Игорю Петровичу Владимирову домой, а у того была коллекция виски. Он заперся там и начал ее опустошать… Его с трудом выперли оттуда, купили билет на поезд и попросили меня его проводить. Стоим мы с Ливановым на платформе, вот-вот должен тронуться московский поезд… Вдруг он порвал билет со словами: «Вот послушаю Глиэра и тогда поеду!» Глиэра послушал и остался в Питере. Я принимал в этом участие, но, повторяю, что, сколько бы ни пил, был трезв как стекло. Более того, у меня же были репетиции – я главную роль играл тогда.

— Молва вам приписывает нечеловеческие возможности. Будто бы вы могли выпить несусветное количество спиртного, параллельно отыграть свою роль в спектакле, потом по простыням залезть на третий этаж общежития, поскольку через дверь вас не пускали… Все это было реально?

— Конечно, реально! Кроме одного. Никогда в жизни на сцену драматического театра я не выходил и не выйду подшофе! Это можно было, когда мы играли концерты с Дунаевским, когда их было по пять-шесть в день. Это было на съемках, но вне театра. Понимаете, тогда для меня запить бутылкой коньяка бутерброд ничего не стоило. И действительно, мой рекорд, по-моему, 11 бутылок в день. Но я не был пьющим как сумасшедший, я выпивал наравне со всеми и на рассвете со спокойной совестью, помахивая своими кудрями, пешком приходил домой. Спал час, потом выпивал чашку чая и легко шел на работу.

А забраться по простыням? Да! Но я, правда, забирался необязательно к женщинам. Помню, в Твери, где снимали “Гардемаринов”, Светлана Дружинина спрятала от Харатьяна, Жигунова, меня и Балона водку. Вот там я совершил невероятный поступок… Мы выпили, нам, как всегда, показалось мало, а больше негде было достать. Поэтому я в темноте по каким-то веревкам перелез с одного балкона на другой, залез в номер к Дружининой, в кромешной тьме нашел и вытащил у нее из сумки все, что нам надо, так, что она даже не проснулась. Вот чутье алкоголика! И точно так же (но уже с добычей!) вернулся обратно. Наутро, когда посмотрел свой маршрут, ужаснулся. До сих пор диву даюсь: как не переломал себе ноги-руки?!

— А к женщинам залезали?

— Не могу сказать, что я большой специалист, но были случаи. По трубе сначала, потом в окно. Но чаще в обратную сторону… Ха-ха-ха!!! Иногда приходилось быстро ретироваться.

В фильме «Гардемарины, вперед», 1988 год

С Л. Гурченко в мюзикле «Мама», 1976 год

НЕ ХОТЕЛ ИГРАТЬ В «ТРЕХ МУШКЕТЕРАХ»

— По словам режиссера Юнгвальд-Хилькевича, на киностудии были против, чтобы в роли Д`Артаньяна снимался Боярский, и ему пришлось идти “на жертвы”. Например, брать на некоторые главные роли актеров, которых он не хотел снимать…

— Не знаю, насколько это правдоподобно, не посвящен в эти кулуарные проблемы. Он поэтизировал уже это так, что в книге написал: “Когда я увидел Боярского, сразу понял, что это Д`Артаньян вошел!” Не знаю, насколько я был похож в то время, — я действительно был молодой, волосатый, усатый…

Но я не собирался сниматься в “Трех мушкетерах”. Я отпробовался, уехал, через полтора месяца узнал, что утвержден. И даже тогда все равно знал, что не смогу, потому что роль центральная, а у меня – театр и 18 спектаклей, в которых “артист Боярский не подлежал замене”. Да и не хотел, если честно. Мне было интереснее играть в театре с Алисой Фрейндлих, Анатолием Солоницыным, Алексеем Петренко, Анатолием Равиковичем…

М. Боярский. Фото из открытых источников

По материалам Ⓒ Фильмошная


蝸牛そろそろ登れ富士の山

    "Газа не будет! И НАТО на Украине не будет. Никогда!" Три важных события саммита ЕАЭС
    • ATRcons
    • Вчера 13:54
    • В топе

    Саммит ЕАЭС обычно не слишком богат на большие события. Скорее, это такие "вежливые междусобойчики". Но на этот раз все в Лениградской области было по другому. И произошло как минимум...

    Сословное общество серьёзных людей. Главные признаки украинской деградации

    Помните фильм "Кин-дза-дза"? Там на планете Плюк существовало сословное общество, со строгим разграничением прав и обязанностей каждого сословия и чёткой яркой внешней маркировкой прина...

    Что "рассказал" о гибели малазийского Boeing 777 новый "свидетель"

    ОглавлениеMH17. Cockpit Voice Recorder – свидетель, которого не допросилиСвидетельское досьеА в ответ – тишина...Показать ещёНаш автор нашёл и "допросил" не просто «свидетеля», но участника гибели в 2...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Space Shuttle Lamp

       Not sure if this counts as a diorama, but I made this space shuttle lamp. The model is a resin kit by Revel, the smoke is teddy bear filler (no teddy bears were harmed). I hope you like it.  [Google]Не уверен, можно ли это считать диорамой, но я сделал эту лампу Космический Шаттл. Модель сделана из полимерного набора от Revel, д...
      119

      В чём на самом деле заключается разница между БМП и БТР

       Бронетранспортеры и боевые машины пехоты очень похожи не только внешне, но и по другим признакам. И все же наиболее въедливые в вопрос граждане, наверняка попытаются отыскать пару-тройку по-настоящему принципиальных отличий между этими классами боевой техники. Но так ли они существенны на самом деле? Учитывая, насколько подобная бронетехника похо...
      167

      Керид – озеро в кратере вулкана. Исландия

       Небольшая северная страна Исландия имеет в своем запасе массу достопримечательностей. Правда, большинство из них с труднопроизносимыми названиями. Такие, как, например, водопад Сельяландсфосс или знаменитый вулкан Эйяфьядлайёкюдль. На их фоне, название озера Керид отличается своей лаконичностью и понятностью для нас. К тому же это интересное и впо...
      116

      Антикварное

      ...
      94

      Художник Юрий Арсенюк

      ...
      85

      Антикварное серебро

      ...
      88

      Вазы - Emile Galle France 1846-1904

      ...
      86

      Памяти - Галины Волчек.

       Галина Борисовна Волчек родилась 19 декабря 1933 года в Москве, в семье известного кинорежиссера и оператора — Бориса Волчек, поэтому кино вошло в жизнь Галины с самого детства. В 1955 году она окончила школу-студию МХАТ.  В 1956 году вместе с Олегом Ефремовым и другими выпускниками Школы-студии Волчек стала одним из создателей ...
      112

      Художник Adrianus Eversen (1818−1897)

      ...
      107

      Это на Новый Год :-)

      ...
      139

      Новогодняя свеча

       Зажженная свеча во все времена считалась символом обновления. Люди верили, что в ее пламени сгорают все беды и невзгоды. Свет же олицетворял собой новую жизнь, возрождение. Некогда свечи были доступны только богатым людям, их берегли для особых случаев. Свечи всегда зажигали в рождественскую и новогоднюю ночи. Эта традиция – освещать жилища живым огнем – сохрани...
      76

      Смоктуновский всю жизнь скрывал правду о себе.

       Он играл гениев и неврастеников, говорил, что его характер сформировали пережитые страдания, считал себя типичным порождением своего времени. «Я – актер космического масштаба», – говорил Смоктуновский. При этом умудрялся быть человеком скромным и скандальным одновременно. Перед камерой в работе над картиной порой робко шептал слова, а в жизни устраивал шумные др...
      160

      Вот, что такое настоящее мастерство!

       Однажды Фредерико Феллини поспорил с другом сценаристом, что тот не сможет придумать фильм длиной в 10 секунд.  - Ты не сможешь, друг мой, - сказал Феллини. - Это невозможно сделать. Гуэрра пожал плечами. - Если ты готов расстаться с 12 долларами, Федерико, давай заключим пари: завтра я принесу тебе такой сценарий.- Договорились, Тони, 12 долларов...
      1685

      Советы ☕️ Как защититься от телефонных мошенников на Android (Bonus: Kaspersky Who Calls)

       По данным Сбера, телефонные мошенники похищают у россиян порядка 250 миллиардов рублей ежегодно, а некоторых из жертв даже подталкивают на совершение противоправных действий. От напасти страдают тысячи людей, но происходит подобное в том числе и по вине тех, кто добровольно поддается на уловки преступников, доверяя каждому их слову. Надежную защиту от мошенников...
      476

      Художник Иван Айвазовский. "Волна". 1889 год.

      ...
      144

      Зонд «Паркер» выжил после рекордного сближения с Солнцем

       Переживший нагрев до 980 °С солнечный зонд вышел на связь с Землей.  Солнечный зонд Parker вышел на связь с Землей после его рекордного сближения со светилом, сообщили в пятницу в НАСА. Напомним, 24 декабря «Паркер» установил сразу два рекорда — по максимальному сближению с Солнцем (6,1 млн км) и самой высокой скорости (692 000 км/ч), до...
      535

      Михалков устраивал гулянки, а Мягков чуть не погиб: Как снимали «Жестокий романс». (История советского кино)

       Экранизация Рязанова – кино, которое оказалось интереснее книги.  Эльдар Рязанов говорил, что никакого «Жестокого романса» никогда бы не случилось, если бы не умер Брежнев. Вернее, не так, – если бы у него не возникла творческая пауза после «Вокзала для двоих», а случилось это именно из-за кончины советского генсека. На самом д...
      1122

      Лувр в сентябре 1939 года

       После того как самые ценные произведения искусства были спрятаны в подвалах перед вторжением нацистов во Францию. ...
      402

      Что выпить на Новый год: ТОП-5 коктейлей

       1. Коктейль с шампанским и мороженым  Ингредиенты:  Шампанское — 300 мл Мороженое — 600 г Ром, ликер или коньяк — 150 мл Лед — 12 кубиков Приготовление:  В каждый бокал поместите лед, шарик мороженого, политый ликером. Добавьте шампанское и украсьте напиток праздничными аксессуарами. 2. Безалкогольный коктейль «Не...
      546

      Антикварное серебро

      ...
      150
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика