Известно, что карате не всегда было таким, каким мы его знаем сегодня. Это не хорошо, и не плохо — это просто данность. Времена и нравы были другие, порядки разительно отличались от нынешних, и все это порождало совсем другое боевое искусство. В те времена вопрос «а зачем ты тренируешься?» вызвал бы недоумение. Известно, зачем: чтобы овладеть мастерством превращения собственного тела в оружие, закалить дух, научиться защищать свою жизнь, и жизнь близких. Оздоровительно-физкультурные цели в этот перечень не входили. Какой же взгляд на боевое искусство был у мастеров прошлого?
Выдающемуся мастеру Мочидзуки Минору принадлежит легендарная фраза: «В реальном бою я постиг эффективность. Эффективность - это умение убивать как можно быстрее». Сказано предельно ясно и четко. Очень характерные слова для той суровой эпохи.
Ему вторит великий окинавский боец Мотобу Тёки, создатель стиля мотобу-рю: «Нет ничего хуже, чем боевые искусства, неэффективные для самозащиты». Стиль Мотобу, кстати, отличался суровостью, простотой, и эффективностью. Атакуя центральную линию тела, он наносил сокрушительные удары, часто предпочитая бить с ближней руки. Мощными низкими ударами ног, он легко ломал противникам ноги, пробивал в пах. Свои навыки, кстати, Мотобу проверял в многочисленных уличных боях.
Создатель стиля рюэй-рю, Накаимо Кэнко, наставлял учеников на случай реального боя: «Если противник сильнее тебя, вонзи выдвинутый сустав пальца ему в ребра…Все время помни об ударах по жизненно важным точкам – даже легкого шлепка в пах или по глазам достаточно для того, чтобы поразить соперника».
Китайский мастер Чжоу Цзыхэ, учитель основателя уэчи-рю карате Уэчи Канбуна, говорил так: «В реальном бою есть лишь два бойца - «быстрый» и «мёртвый».
Мастер сюри-тэ Такэмура, будучи сборщиком налогов, часто имел проблемы с крестьянами. На него часто совершали нападения, но из всех стычек он выходил победителем, даже когда нападающие во много раз превосходили его числом.
Основатель госоку-рю карате, мастер Такаюки Кубота, с молодых лет подвергал себя суровым испытаниям. Он охотился на диких кабанов с помощью одних лишь палок и камней, а работая на скотобойне, убивал свиней ударом кулака. Такая закалка позволяла ему тренироваться с полной отдачей, и позднее мастер Кубота одержал множество побед в реальных поединках. Чем заслужил уважение токийской полиции, сотрудников которой он с успехом обучал искусству боя.
Мастер стиля томари-тэ, Сэйти Хокама отмечал, что перед Второй мировой войной, много молодых людей погибли в схватках по причине излишней самоуверенности. Эти слова дают ясное представление о том, каким было карате в первой половине прошлого века.
Мастер годзю-рю Гогэн Ямагути, в годы своей бурной молодости, провел немало схваток не на жизнь, а на смерть. Любимыми техниками Ямагути были удары локтями и ногами. Также, по его собственным воспоминаниям в поединках он использовал тычки в глаза, и удары в пах. Старое карате Ямагути называл «первобытным», не имеющим ничего общего с «соревнованиями, где победу одерживают по правилам».
Масутацу Ояма, основатель киокушинкай карате, сказал так: «Карате – это бой не на жизнь, а на смерть ! Проиграть – значит умереть!»
Чемпион по фулл-контакт карате Боб Уолл рассказывал, как в 60-х гг. участвовал в одном из турниров, проводившимся по очень жестким правилам. Бойцы тогда не использовали защитного снаряжения, а поединок продолжался до нокаута одного из них.
Приведенные выше примеры показывают, что карате с конца 19-го века до, примерно, 60-х гг. 20-го, оставалось суровым и эффективным боевым искусством, лишенным какой-либо заумной болтовни и пустых рассуждений. «У карате нет философии… Моя философия в том, чтобы победить противника, используя одну-единственную технику — один завершающий удар”. Эти слова принадлежат Микио Яхара ,чемпиону мира по каратэ.
© Боевые искусства (Из сети)
Оценили 10 человек
12 кармы