Материал взят с сайта-«Биржа для дизайнеров и заказчиков»
Автор - АНАСТАСИЯ Ш.
Духи и туалетная вода стали привычным атрибутом современного человека и появилось множество фирм, которые соревнуются друг с другом за покупателя. И если до XX века парфюмеры изощрялись в дизайне флакона, с начала 1900-х годов всё изменилось. Родилось понятие «маркетинг», а продукция парфюмерных домов разделилась на 3 сегмента, в каждом из которых применяют свои секреты привлечения покупателей. Одни не жалеют денег на шоу, другие сочинают уникальный «букет», третьи пытаются завоевать внимание яркой упаковкой. Но насколько внешняя оболочка способна склонить к покупке?
Обрамление ароматов и мода на флаконы.
«Одежда» способна привлечь внимание покупателя к любому продукту, в том числе к парфюмерной новинке, убедить попробовать её. Но ставку на дизайн флаконов делали не всегда.
Изначально бутыльки и амфоры являли собой сосуды из глины, а позже — стекла, чья форма была далека от произведений искусства.
Тогда упаковка выполняла одно предназначение — удобство хранения и транспортировки.
Постепенно производители ароматов поняли, что необычная форма флакон поможет продать товар дороже, и стали прибегать к услугам мастеров-стеклодувов, ювелиров. Так стали появляться флаконы причудливых форм: эксперименты с цветом, сложные из серебра, фарфоровые флаконы, напоминавшие изящные статуэтки.
Основными клиентами становятся знатные женщины и мужчины, которые могут позволить дорого заплатить за вручную изготовленную амфорку с ароматной эссенцией. Например, Наполеон покупал не менее 60 флаконов в месяц для своих возлюбленных.
В XIX веке пошла мода на флаконы из драгоценных металлов, которые украшали резьбой и кружевом серебряных узоров, цветными камнями и керамическими цветами. На стиль оформления сосудов оказывал влияние то насыщенный декором викторианский стиль, то богемный ар нуво, то торжественный арт-деко, то фантазийный сюрреализм.
Оценил 1 человек
2 кармы