8 ролей, за которые известные актеры краснеют до сих пор («Переделывать классику — вандализм»)

5 1259

 Кое-кто из актеров даже ушел из профессии после неудачной роли.

 Для любого актера съемки в известном фильме у именитого режиссера — это всегда большая удача. Но бывает и наоборот: отыграв роль в таком проекте, артисты разочаровываются в своей работе. Мы нашли 8 историй наших и зарубежных кинозвезд, которые снялись в крупных кинокартинах и пожалели об этом.

После роли в сериале про Эйнштейна Ольга Будина перестала верить в свою профессию

Ольга Будина, известная ролями в «Границе. Таёжный роман» и «Идиоте», в 2013 году сыграла Маргариту Коненкову — советскую разведчицу, возлюбленную Эйнштейна. На первый взгляд, идеальный сюжет: шпионский детектив с романтической линией. Но для актрисы съёмки стали точкой невозврата, после которой она ушла из кино.

Будина до этого воплощала на экране реальных женщин (Надежда Аллилуева, Галина Кузнецова), считая такие роли миссией. В Коненковой она видела агента-интеллектуалку, а не «роковую обольстительницу». Но сценарий подменил суть: вместо шпионской саги зрители увидели «любовь, которая изменила мир», хотя связь Эйнштейна с Коненковой документально не подтверждена.

Уже на съёмочной площадке Будина поняла: историческая правда принесена в жертву сенсации. Актриса предлагала правки, настаивая на достоверности, но продюсеры отказались: «Зрителям нужны эмоции, а не лекции».

«Фильмы, которым я отдала энергию, оказались рупорами лжи», — заявила она позже.

Больше всего в сериале Будину возмутил миф о «ядерной любви». В фильме Эйнштейн передаёт СССР секреты атомной бомбы ради чувств к Коненковой. В реальности учёный лишь подписал письмо Рузвельту о разработке оружия, а Коненкова добывала данные через мужа-скульптора.

«Главное было не осквернить их имена, но получилось обратное», — признавалась Будина.

После премьеры актриса разорвала контракты на другие проекты и ушла из профессии. Но сериал собрал 4,8 млн просмотров на «Premier», став коммерчески успешным. А для Будиной это подтвердило тезис: «Кино превратилось в ширпотреб».

Харрисон Форд снялся в «Бегущем по лезвию» и 35 лет пытался вычеркнуть эту роль

«Бегущий по лезвию» — культовая лента, перевернувшая жанр киберпанка. Форд называл роль детектива Рика Декарда «профессиональной ошибкой». В 1982 году, уже будучи звездой «Звёздных войн», он согласился на проект Ридли Скотта… и потом 35 лет открещивался от него, называя «самым нелюбимым опытом».

Конфликт начался с первого дня. Форд, привыкший к чётким сюжетам Лукаса и Спилберга, столкнулся с хаосом: сценарий переписывали 27 раз, а Скотт требовал играть «робота с душой».

«Я не понимал, кто мой персонаж — человек или репликант. Ридли намеренно держал меня в неведении», — вспоминал актёр.

Их споры доходили до абсурда: в одной сцене Форд, по легенде, разбил камеру кулаком, крича: «Хватит снимать мои ноздри вместо диалогов!»

Но главной проблемой стали ночные съёмки под искусственным дождём. 50 дней подряд, с 19:00 до 6:00, актёры превращались в «киношных зомби». Форд позже признавался, что из-за проблем со здоровьем едва закончил проект. Актер почти не бывал дома из-за напряженного графика съемок и в итоге развелся с женой.

«Я терял связь с реальностью, как мой персонаж», — вспоминал тот период актер.

Ирония в том, что именно «Бегущий…» сформировал новый типаж Форда — циничного, измотанного героя. Но успех фильма его раздражал: когда фанаты спрашивали о скрытых смыслах, актёр отмахивался: «Это просто плохой детектив с летающими машинами».

Перелом случился лишь в 2017-м, когда Форд согласился на сиквел «Бегущий по лезвию 2049».

«Я наконец понял, что Деккард — это я. Усталый, разочарованный, но всё ещё цепляющийся за правду», — признался он.

Но даже сегодня Форд шутит: «Если бы знал, что фильм станет культовым, потребовал бы двойной гонорар».

Почему культовая роль Павла Майкова в «Бригаде» превратилась в проклятие

Роль Виктора Пчелы в сериале «Бригада» (2002) принесла Павлу Майкову всенародную славу, но стала источником его противоречия. Актер, сыгравший бандита 1990-х, десятилетиями пытался сбежать от персонажа, который, по его словам, «исказил реальность и воспитал поколение подражателей». Майков получил более 70 ролей после «Бригады», но зрители видели в нём только Пчелу.

Актер винит сериал в романтизации криминала: «Мальчики хотели стать бандитами — и стали ими». По его мнению, создатели превратили преступников в «рыцарей без страха», игнорируя последствия.

«Я участвовал в том, за что теперь мне стыдно», — заявлял он, сравнивая «Бригаду» с «вирусом», разъедающим культуру.

Его позиция вызвала резонанс: продюсер Анатолий Сивушов назвал критику «чушью», а Александр Высоковский (Макс) обвинил коллегу в предательстве. Майков отказался от участия в документальных проектах о сериале, назвав это «повторным преступлением».

Для Орландо Блума роль в «Трое» стала самой ненавистной за всю карьеру

Для Орландо Блума роль Париса в «Трое» стала не триумфом, а личной катастрофой. В 2004 году, на пике славы после «Властелина колец» и «Пиратов Карибского моря», он согласился на проект Вольфганга Петерсена… и потом десять лет пытался стереть его из памяти.

Блум идеально подходил на роль романтичного принца — хрупкого, импульсивного, обречённого на трагедию. Зрители до сих пор считают его Париса эталонным, особенно в той самой сцене, где он, рыдая, ползёт к ноге Гектора. Для Блума — тот эпизод сродни унижению, которое он не мог забыть.

«В сценарии было: Парис цепляется за брата, как ребёнок. Я отказался! — вспоминал актёр. — Но агент сказал: „Это будет культовый момент“».

Пророчество сбылось, правда, не так, как мечталось. Сцена стала мемом, символом беспомощности — и персонажа, и самого Блума, застрявшего в роли, которую ненавидел. Его оценку фильма поддержал Брэд Питт, сыгравший Ахиллеса.

«Мы оба понимали, что это не Илиада, а голливудский попкорн, — откровенничал Питт. — Но Орландо досталась самая неблагодарная роль. Все ненавидят Париса, даже зрители».

После «Трои» Блум бросился в крайности: воин-прокажённый в «Царстве небесных», суровый снайпер в «Заклятии», брутальный герой везде, где только можно. Но тень Париса преследовала его, как проклятие. «Люди видели во мне только красивого юношу из блокбастеров», — с горечью говорил он.

Сегодня Блум называет «Трою» важным уроком, хотя и горьким:

«Иногда ты делаешь шаг, который кажется правильным, а потом десятилетиями расплачиваешься. Но без таких ошибок я бы не научился говорить „нет“».

Роль Колчака в «Адмирале» для Константина Хабенского стала ловушкой

Многие зрители уверены, что роль адмирала Колчака в масштабной драме 2008 года стала его триумфом. Но для Хабенского съёмки обернулись внутренним конфликтом, который актёр не скрывает даже спустя годы. «Я не видел фильм целиком до премьеры», — признавался он, словно открещиваясь от результата. Но что пошло не так?

Хабенский изучал дневники Колчака, но сценарий требовал «героя-романтика». Актер настаивал на сценах с критикой церкви и карательными операциями, но их вырезали.

«Мы показывали не человека, а памятник», — позже резюмировал он.

Парадокс успеха. Фильм собрал $25 млн, но актёр избегал упоминать его в списке ключевых работ. Критики хвалили игру, однако зрители разделились: ветераны ВОВ благодарили за «честность», монархисты обвиняли в «очернении».

«Иногда роль учит тебя не тому, чего ты ждёшь», — философски заметил актёр.

Из-за роли в «Женщине-кошке» Холли Берри попала под шквал критики, но даже не пыталась оправдываться

Роль этой культовой злодейки из вселенной DC — мечта для любой актрисы. Но для Холли Берри, первой чернокожей обладательницы «Оскара», съёмки в «Женщине-кошке» обернулись не триумфом, а десятилетиями публичных оправданий.

Берри боролась за роль три года, мечтая переосмыслить образ после Мишель Пфайффер. Но вместо эпичной саги о мести получила сюжет, где её героиня воюет с косметикой, вызывающей… старение. «Это как если бы Бэтмен сражался с лосьоном после бритья», — язвили критики.

«Я умоляла сценаристов: дайте ей спасти мир! Но они боялись, что зрители не примут женщину-лидера», — вспоминала актриса.

Фильм провалился в прокате, собрав $82 млн при бюджете $100 млн, но Берри досталась вся критика. Однако от нее актриса и не думала прятаться: в 2005 году лично явилась на вручение «Золотой малины» за эту роль.

После провала Берри начала продюсировать проекты, где темнокожие женщины — не объекты, а субъекты истории («Их глазами видели Бога»). А в 2024-м заявила: «Вернулась бы к той роли, если сценарий напишет женщина».

®oots:А мне Холли Берри понравилась в этой роли. И сама актриса, и ее игра.

В «Сорвиголове» Бен Аффлек хотел сделать своего персонажа серьезнее, но ему отказали

Казалось, роль Мэтта Мёрдока — идеальный выбор для Аффлека в 2003-м: он обожал комиксы, даже написал предисловие к одному из выпусков Daredevil. Но вместо прорыва актёр получил «творческую автокатастрофу», как позже назовёт фильм.

Съёмки начались с абсурда: чтобы вжиться в роль слепого, Аффлек носил линзы, полностью блокирующие зрение. В сцене драки с Дженнифер Гарнер он не увидел её удара и рухнул на пол.

«Я чувствовал себя беспомощным, как мой персонаж», — признавался он.

Но настоящая слепота оказалась у создателей. Студия требовала «меньше философии, больше экшна», вырезав 30 минут сцен, включая диалоги о морали. Остались клише: Мёрдок спит в наполненном водой гробу для «сенсорной депривации», а злодей Кингпин (Майкл Кларк Дункан) напоминает пародию на гангстера.

«Это был циничный расчёт: собрать звёзд, надеть кожаные костюмы и заработать», — язвил Аффлек.

Парадокс в том, что актёр хотел сделать фильм мрачным и взрослым, но студия боялась отпугнуть подростков. Итог — гибрид, где драма о слепом мстителе соседствует с ромкомом про Электру.

Фильм разгромили критики, назвав игру Аффлека «деревянной», но мало кто знал, что актёр отказывался от роли трижды. «Меня уговорили, пообещав второй режиссёрский проект», — признался он.

Провал «Сорвиголовы» едва не похоронил его карьеру: следующие пять лет Аффлека звали только в романтические комедии. Но именно этот опыт заставил его сказать «нет» глупым ролям и рискнуть: в 2013-м он выиграл «Оскар» за «Операцию „Арго“», а в 2016-м взял роль Бэтмена, заявив: «Хочу исправить ошибки „Сорвиголовы“».

Ходченкова снялась в ремейке «Служебного романа» и не выдержала никакой критики по сравнению с оригиналом

Решение сняться в ремейке культовой комедии Рязанова обернулось для Ходченковой не карьерным взлётом, а чередой профессиональных разочарований.

В 2011 году 28-летняя актриса, уже известная по драматическим ролям, согласилась сыграть Людмилу Калугину — современную версию «Мымры» из оригинала. Идея казалась смелой: показать бизнес-леди с «бронёй» из строгого стиля вместо серого образа Фрейндлих. Но результат разошёлся с замыслом.

Главной ошибкой стал отказ создателей от психологической глубины. Ходченкова настаивала на сценах, раскрывающих одиночество героини, но режиссёр Сарик Андреасян сделал ставку на гротеск: вместо тонкой сатиры зрители увидели пародийные корпоративы в Турции и «химию» между Калугиной и Новосельцевым, которую критики назвали «искусственной, как фильтры на фото».

«Мы играли в разных фильмах. Их Калугина — просто красивая женщина с офисным стилем», — объяснила Ходченкова.

Еще одним испытанием стали сравнения актрисы с Алисой Фрейндлих. Если оригинальная Мымра вызывала сочувствие, то героиня Ходченковой, по мнению зрителей, напоминала «строгую училку из сериала».

Фильм собрал $2,5 млн при скромном бюджете, но для актрисы это стало пирровой победой. Критики разгромили кастинг:

«Ходченкова психологически не соответствовала возрасту героини, превратив трагикомедию в мелодраму для подростков».

После выхода картины актриса на год отказалась от новых предложений, заявив: «Переделывать классику — вандализм».

По материалам Ⓒ Сплетен.нет


Наглосаксы vs. наглосаксы. Карлсон vs. Морган

Посмотрел я двойное интервью Такера Карлсона и Пирса Моргана. Час на канале Моргана и ещё полтора на канале Карлсона. Ув. Виктор Мараховский так охарактеризовал это действо: «По поводу м...

Обсудить
  • :thumbsup:
  • Странные люди - актёры. Хабенский в роли Колчака очень хорош. И пусть несколько романтичен - не всё ж упиваться романтикой Ленина в Октябре :joy_cat:
  • Адмирал отличный фильм,кому надо достоверносте-вперед в библиотеку.Это худпроизведение.вымысел,режисура.А актеры они просто актеры.Одна только Боярская шедевр.Про американские не скажу ничего.так челуха