Люди будущего на фронтонах ДК

115 1160

Люди будущего на фронтонах ДК,

Да задумчивый стих Окуджавы;

И как цены волненья снижались тогда

За прекрасное завтра державы.

О.Митяев - 1986 г.

Ещё каких-нибудь пять-шесть лет назад мало кого волновало отсутствие у нас конституционно записанной идеологии, но вот вдруг прорвало. Потребность в идеологии возникла резко и буквально повсюду. Нужна идеология, она необходима и без неё совершенно никак.

Почему это происходит, пожалуй, ясно. Люди невыразимо устают от непонимания целей. Ведь какое лекало ни наложи на решения, на дела, да и в целом на современность, обязательно что-то выпирает не туда. Не укладывается в смысловую линию «куда же мы движемся».

В любую. Хоть что возьми, - патриотизм, «цивилизованность», капитализм, западнизм, марксизм, космическую одиссею, - есть метания, а общей направленности нет.

Допустим, полагаем мы себя людьми либеральными, - это одно. И тогда ассортимент далеко не нов и полностью ясен! Никаких общих гос.целей и быть не может, а у каждого есть своя. Цель лично себе поставленная, не зависящая ни от кого и ни от чего другого, к которой индивидуум рвётся, скребётся, иногда идёт по головам. Общество как просто бухгалтерски сосчитанные вместе Личности. Персоны!

Свобода от всего, и все спокойно могут посылать всех, причём без каких-либо последствий и обязательств. Толерантность, элита, быдло, креатив, Гельмано-ПусиРиоты, Корнетоболенские, Зюгановы и остальные. Вся эта разношёрстица без шансов обязана сосуществовать, вяло переругиваться и иногда для телевидения плескать друг в друга минералкой. Так примерно и было последние четверть века.

Однако – шалишь. Что-то внутри коробит и мешает считать, что так и должно быть. Тем более, вот такое положение никуда не вписано, ничем ясно не признано правильным или хотя бы законным. Почему? Возможно, потому, что при таком раскладе человек работающий остаётся при любых вариантах быдлом, а человек присваивающий результаты его труда и люди около него подъедающиеся, – молодцами. А это очень уж несправедливо выглядит. Нехорошо.

И поэтому Президент периодически ездит по заводам, требует их не закрывать, сохранять производство, держать людей и уровень зарплат. Несмотря на

двадцатилетнее убийство, остаётся существенным госсектор, ещё не сдохли некоторые ВэПэКашные предприятия, и по телевизору иногда звучит песня в исполнении Иосифа Давыдовича Кобзона про достоинство рабочего человека. И как-то вылезает всё это из либеральной идеологемы, не укладывается!

Ну, может, тогда предположить бы, что, мол, мы – люди труда, труд – почётен, и спасибо работягам, что они столько делают. Ну а сколько? Сколько же люди труда делают и для чего? И тут лучше не задумываться, не анализировать. Потому, что выходит, Великие Люди Труда на просторах нашей страны пашут нынче просто, чтоб не сдохнуть. Вот для чего вся работа. Причём, некоторые из этих Великих Людей еле сводят концы с концами. За версту видать, что ну не они тут «хозяева»!

Те, кто их нанимает, - да. Более ловкие – в шоколаде, менее ловкие – в бегах. Но действительность наша нынче к идеологии царствования Общественно Полезного Труда явно не подходит. Опять не подходит под шаблон и ужасно выпирает из под краёв социально-трудового лекала.

А каков выбор у нас? Диапазон величайший!

1. Ну, первое – стать, наконец, как все. И перестать удивлять окружающих «цивилизованных» господ своими выпендрёжами. Принять неписаную чужую идеологию. Сейчас это либерализм, завтра может быть что-то другое. Заморачиваться не надо, если что – ГлобалМенеджмент подправит. Главное - подогнуться, полностью подчиниться воле мирового барина и выставляемых им приказчиков и жить успокоенно «как все». По не своему течению.

Ведь Барин, он хоть и сердится на наш край, но мужик он ограниченно злой, и даже в остальном где-то добрый. Поэтому из нас поперемрёт только часть. Кто, как говаривали родоначальники Гайдаровского Экономического Форума «не вписался в рынок». А кто-то, даже может быть, и выживет.

Оставшиеся счастливчики будут включены на разных небольших уровнях в барскую мирсистему. Кто горшки мыть, а кто даже и в барском театрике выступать. Не исключено, что даже будут ребята с Особыми Заслугами. И поэтому с чуть более повышенной по сравнению с остальными перспективой.

Вот это такой один из неплохих ещё, вполне возможных для нас вариантов.

2. Второй: не торопиться с чем-то конкретным. Продолжать плавать как невнятное дерьмецо в проруби, делая вид, что первое предложение не устраивает, но колыхаясь с разной интенсивностью непонятно куда, непонятно как и непонятно с какой перспективой. Без всяких Идеологий. Иногда что-то бормотать про какую-то гордость, даже что-то подобно-смутное ощущая. Периодически пытаться что-то вспомнить из истории и приводя примеры, но никуда эти примеры не приделывая и ни в коем случае не предпринимая на их основе каких-либо стойких и чётких практических шагов. А за уже предпринятые – периодически извиняться.

3 – 1000. Всё-таки принять хоть какую-то идеологию. Не перечисляя для краткости тысячу, а может быть даже больше сейчас модных вариантов разных «Возвратов к Корням». От новоизобретённых как бы староязыческих Пра-пра-укладов, ностальгирования по Православной Империи и поручикам Голицыным, и заканчивая восстановлением высокопроцентного соответствия Сов.Союзу.

Выбрать, наметить по одной из этих многочисленных основ цель, системно эту цель закрепить документом в качестве законной, желаемой, общегосударственной идеологии.

Что ещё? Провести вектор от нынешнего нашего состояния к этой цели, все шевеления, которые этому вектору способствуют, - считать нужными и приемлемыми. Ну, а те, что движению к цели мешают, понятно, - вредными. Полезные – поощрять, вредные – исключать. Не убивать! Исключать влияние просто. Чем не метод?

Кстати, проект «СССР» тоже имел задекларированную цель. Вроде, шли к коммунизму. Правда, никто (имеется в виду ВООБЩЕ НИКТО) не знал, что же это такое. Внятно объяснялись лишь некоторые единичные штрихи. Например, каким же должен быть Человек Будущего. Их даже монументально отображали в барельефах и фантастических повестях.

Озарённое светлой целью и любовью к Человечеству лицо, готовность к труду ради людей, уверенность в завтрашнем дне и ненависть к меркантильным вещам, мешающим жить будущими свершениями.

Было ли это плохо? Нет, это было прекрасно. Хотели ли люди быть такими? Многие - да. Они хотели, желали и стремились быть чистыми, патриотичными, незапачканными бытовыми проблемами. Но каждодневно сталкиваясь с поступками руководящих товарищей, кто вещи, обязательные для Человека Будущего возлагали на всех окружающих, но не на себя, любимых. И, что самое страшное, им за такие фортеля ничего не было!

Блат, дача, автомашина по записи вне очереди. Самоотжатые привилегии, связи, неафиширование даже выявленного и наказанного. Фарца, уважение к тем, кто может крутиться и доставать, анекдоты про недоразвитость представителей разных национальностей. И, конечно, - диссиденты.

Причём, диссидентское движение, что удивительно, делилось на две категории – первая, странная и гонимая везде, - требовала усиление логики при движении к заявленной коммунистической цели без двойных стандартов и лжи.

Вторая же, категория диссидентов, облюбованная Цивилизованным миром половина диссидентского бомонда требовала отказаться от коммунистической идеологии и стать как все.

Надо сказать, в СССР были слабые позывы исправить ситуацию, стряхнуть с себя уродливые наросты, и, очистившись, шагать в будущее более прямой и ясной дорогой. Но сильней оказались околосмердяковские позиции. Поэтому даже те

моменты, которые всех жителей необъятной страны, в принципе, устраивали, - были похоронены, а государство, обеспечивающее жизнь по коммунистическо-советским лекалам - уничтожено. Такая вот грустная история.

Нынешняя оппозиция, кстати, бьётся только за одно – за продолжение либеральной идеологии в нашей жизни. Причём, за смердяковский вариант существования, при котором (поскольку учителя истинного либерализма сидят за бугром) на все мало-мальски важные решения по внутренней или внешней жизни страны, разрешения надо продолжать спрашивать у Заокеанского Барина. Одобрит Барин? – хорошо, не одобрит – значит сидим, ничего не предпринимаем, ждём команды. Просто, толерантно, транспарентно.

А что хотелось бы большинству здесь, на постсоветской территории? Разве не уважения к рабочему человеку? Разве не реального труда для реальной пользы своего народа? Разве не подлинной социальной защищённости?

Как бы, допустим, отнеслось большинство к идеологии, при которой

а) основная дальняя цель, - создать жизнеспособные многочисленные космические поселения, а Землю сохранять в чистоте и красоте, как собственную Колыбель и Дом Родной;

б) провозглашается безусловное превалирование общественных интересов над личными, государство строится как государство трудовых коллективов и общин;

в) коллектив заботится об индивидууме, обеспечивая ему приемлемый (примерно равный для всех членов коллектива) уровень жизни, индивидуум заботится об интересах коллектива;

г) один человек равноценен другому, независимо от того, кто его папа и мама, кем он работает, на каком языке говорит, и в кого и во что верит. Как ты, так и к тебе.

д) максимальная заработная плата на любом предприятии не может превышать минимальную более, чем в 9,45 раз.

е) хочешь уехать - уезжай. Взяв с собою, что на себе, и чтобы месяц прожить на новом месте.

Возможно, наивно? Наивно.

Но советский мальчик, сын войскового прапорщика и медицинской сесты Серёжа Бубка, было время, наивно мечтал взять в прыжке шестиметровую высоту. И это было не просто желание, которого желают, и не просто мечта, которая мечтается. Это была его идеология. Он наметил цель, наметил методы, и шёл к своей намеченной цели.

Многие годы профессиональные спортсмены этого сделать не могли, но Серёжа Бубка смог. Возможно, потому, что многие профессиональные спортсмены просто жили, а мальчик Серёжа имел цель, которой себя посвятил, и к ней упорно двигался.

А в 1985 году в Париже советский спортсмен Сергей Бубка на глазах всего мира перепрыгнул планку в шесть метров.


Война за Прибалтику. России стесняться нечего

В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским и вот-вот войдут (если уже не вошли) в стадию геноцида.Особенно отличае...

"Не будет страны под названием Украина". Вспоминая Жириновского и его прогнозы

Прогноз Жириновского на 2024 года также: Судьба иноагента Галкина и его жены Владимир Жириновский, лидер партии ЛДПР, запомнился всем как яркий эпатажный политик. Конечно, манера подачи ...

Обсудить
  • Люди невыносимо устают от непонимания целей...это потому,что забота о хлебе насущном,забота о потомстве,забота о собственном благосостоянии стала отнимать гораздо меньше душевных сил.и начали думать всякую хрень.по моему,необходимость государственной идеологии это надуманная ,а не насущная необходимость.и поезде всего это необходимость создания новых рабочих мест,(кто то же должен эту самую идеологию в руках держать),для детишек депутатских или ещп каких госслужащих.причем рабочие места чудесные ничего не надо делать,ни за что не отвечать,если что- народ дурак,не понимает сути момента.и никто не хочет задуматься и просто вспомнить совсем недавнюю историю.с ссср.именно идеология,а ни что то там другое и стала основной причиной позорной гибели поганого государства.п вот когда ее нету,идеологии,то и повода нет для гибели страны по причине необходимости отказа от негодной и вредной парадигмы государственного бытия.
  • под красивыми словами всякий бред как в ссср печатают.. под красивыми словами и расстреливали всякое быдло-офицеров , крестьян и рабочих сделав их врагами-их идеологии.. будет идеология-будут и враги и расстрелы.. кто не согласен с установившей идеологией-тот враг и быдло и не волнует -крестьянин ты или рабочий.. просто-как пареная репа. поэтому и ратуют за концлагерь загоняя овец туда красивыми словами и блестящей шелухой.
  • Вся беда в том, что идеология не делает людей лучше.
  • "Нынешняя оппозиция, кстати, бьётся только за одно – за продолжение либеральной идеологии в нашей жизни" - КПРФ тоже оппозиция, они тоже бьются за продолжение либеральной идеологии? Или они не оппозиция, а по прежнему авангард трудового народа? Если бы - от пункта а) до пункта е) - голимый, никогда не осуществимый, популизм. Вот скажет дедушка Зю волшебное коммунистическое слово и все россияне как один станут высоко сознательными альтруистами, выбросят на свалку буржуйское барахло, вернут в собственность государства приватизированные квартиры, сдадут в государственное такси собственные иномарки и откажутся от зарплат ради всеобщего равного распределения благ. Автор вы совсем идиот? Или остальных за идиотов держите?
  • Нужна не идеология. И не высеченные в граните цели (за которые можно и людей положить). Идеология - это зараза замедленного действия, приводящая к разрушению государства и общества, т.к. в процессе развития общества идеология входит в противоречие с изменившейся жизнью. Посмотрите на СССР и на сегодняшние США. Не надо изобретать велосипед. Нужна система ценностей, возведенная в ранг конституционных принципов и ориентиров, на которые должны быть нацелены законы, бюджеты и т.д. Проекты и варианты этой системы ценностей существуют, они сформулирована в виде заповедей, в виде морального кодекса строителя коммунизма (если убрать из нее идеологическую шелуху). Да, общественное выше личного. Да, созидание предпочтительнее потребления. Да, милосердие необходимо. Да, взаимопомощь - условие выживания общества. Да, сохранение природы выше возможности получить прибыль. Да, дети - неизмеримая ценность. Да, получить высококачественное образование - право каждого члена общества. Да, общество заинтересовано в здоровых людях, значит оно обеспечивает безусловное качественное здравоохранение для любого. .....только общественное настроение еще не качнулось в сторону осознания ориентации на систему ценностей, и требует идеологию, как кнут, которым можно будет размахивать, загоняя несогласных. Когда люди это осознают - тогда и власть озаботится формулированием.