Научный Своизм и ирано-израильский религиозный фактор

48 653

Не первый десяток лет мир наблюдает клубок Израильско-остальных напряжённостей, трудов и гроссбухов по этому поводу вагон. Если кратко рассмотреть с точки зрения нашего «Научного Своизма» краешек всего лишь одного из аспектов, - от других не убудет. Аспект возьмём официально-религиозный.

Государств в мире полно, основной процент – как бы «светские», где вероисповедание граждан роли, вроде бы, бы не играет. Однако немало и тех, что считают самой основой своего создания фактор именно религиозный.

В частности, Иран официально позиционирует себя именно как исламское государство. Не другое. Это для них как бы самое важное. Ровно так же Иордания, Саудовская Аравия, Арабские Эмираты, ещё уйма других в тех местах. Так на самом высоком уровне подаётся.

А Израиль, - он как бы (!) «светский». Но, светский такой, что почему-то именно основные постулаты иудаизма, а не какой-то другой веры играют узловую роль в организации как неофициальной, так и официальной жизни этой страны.

С позиций нашего «Научного Своизма» если Субъектом считать такое государство, а Объектом её гражданина, что в таком случае является «Репером»?

«Субъект», мы помним, - личность или общественное объединение, определяющее своё отношение как к какой-то степени «Своему» к другой личности или объединению. «Репер», - это фактор, относительно которого эта ориентация (рефренция по-научносвоизмовски) происходит.

Для описываемой выше ситуации очевидным Репером должно бы тогда являться конкретно принятие гражданином религиозных догматов. Раз они в этом государстве и есть Самые Главные.

У государства Иран, как мы говорили, это исламские догматы, у Израиля, наверное – иудаистские. Если гражданин искренне их принимает, то для такого государства, позиционирующего себя как именно религиозное – он тогда «Свой» высокой степени. Если просто имитирует, то степень своизма такого Объекта для Субъекта «Государство» - гораздо ниже.

А в случае когда гражданин совершенно не приемлет религиозные постулаты, на основе которых строится его же собственное государство, что тогда? Ясно, - уровень своизма такого гражданина для государства – либо вообще нулевой, либо даже отрицательный. 

Опять-таки, это если оценивать уровень "своизма" по именно такому Реперу.

Теперь вопрос: палестинцы (граждане оккупированной Израилем страны «Палестина») так же, как и граждане Ирана, Саудовской Аравии, арабских стран региона, - они позиционируют себя как приверженцы ислама. По крайней мере, в подавляющем большинстве. Для кого они больше «Свои» - для арабских стран региона и Ирана, либо для Израиля?

Понятное дело, раз какие-то страны объявляют, что Ислам – это самое главное для чего они и существуют на свете, то палестинцы должны быть для них всех высокой степени «Своими». А для Израиля нет.

Сейчас налицо очередное обострение между государством Израиль и мусульманами-палестинцами. Израиль, прямо говоря, без особых колебаний их просто уничтожает. По крайней мере, по информации ООН.

ПОЧЕМУ же мусульманские страны, окружающие Израиль не кидаются защищать таких, казалось бы в доску «Своих» палестинцев? Ведь для них вопросы веры - это прямо-таки основа государственности!

Мало того, был момент, что при попытке исламского государства Иран нанести массированный удар по Израилю оружием дальнего радиуса действия, такие «исламские» страны, как Саудовская Аравия, и Эмираты в этом деле Иран вообще-то не поддержали. А тоже «исламская» Иордания вообще заявила, что будет помогать Израилю, сбивая иранские средства поражения. И делала это.

Ответ очевиден: видимо, существует неявный репер, по которому Израиль для этих исламских государств гораздо более «Свой», нежели мусульманский Иран и мусульмане Палестины.

Иными словами, принципиальность этих стран в вопросах поддержки веры имеет меньший вес по отношению к какому-то другому фактору, который для них поважнее Ислама. Что же это?

На самом деле вопрос очень интересный и сложный. Страх? Перед, например, союзниками Израиля. Ну, что ещё может заставить предать единоверцев, если не угроза своей жизни, когда инстинкт самосохранения настолько парализует волю и совесть, что приходится плюнуть даже на сами свои провозглашённые на весь мир государственные основы?

И знаете, - вряд ли страх. К примеру, те же йеменские хуситы, будучи в военном и экономическом отношениях многократно слабее «мусульманского» королевства Иордания, не взирая на опасность уничтожения, смело атакуют израильских союзников. Получают, но атакуют. А эти - наоборот. Почему?

Какой же Репер делает для ближневосточных «исламских» монархий Израиль более «Своим», нежели палестинцев и Иран? Не могу даже предположить.

Не может же быть, что просто гедонизм. Не могу поверить. Привычка за американский доллар сладко жрать и мягко спать по важности оказывается выше?

Или всё-таки что-то другое?

-- 2024 --

мкд: https://dzen.ru/obyvatel


Поджигатели вертолета

Поймали малолетних дебилов, которые подожгли в подмосковье пожарный вертолет К-31 за обещанные по интернету деньги. Теперь есть шансы сесть на 20 лет. На 35 уже скорее всего не успеют, срок увели...

О драниках и роли личности в истории

Недавно сидели в одной "интернациональной" русской компании (великороссы, малороссы, белорусы) и как-то вышел разговор на региональные особенности русской кухни.Я и говорю: "У меня дед ...

Обсудить
  • 30 сребренников в нынешние времена изрядно подорожали и видоизменились,но сущность их осталась та же.И действия той же Иордании ничем не отличаются от действий пугачёво-галкиных и иже с ними-бабло дороже принципов.
  • Хуситы свободны а свобода дороже всего.
  • "по замаскам вроде фраер,но не фраер это точно "(ц).
  • Может это желание власти в своём уголочке вселенной? И тогда если ислам мешает, то можно отойти от догм, чуть-чуть, никто не заметит, тем более все остальные такие же? Ну или это nлан такой, ну очень умный.
  • "Какой же Репер делает для ближневосточных «исламских» монархий Израиль более «Своим», нежели палестинцев и Иран? Не могу даже предположить." А зря, вполне предположить можно. Как осущ-ся управление СГУ ? ТЕЗИС + АНТИТЕЗИС= СИНТЕЗ. 2 ( а можно и 3) чашки весов, на которые подкладывают или убирают гирьки для направления движения преобразований в ту или иную сторону. Если не видеть это ГУ ( глоб. управление), то события в мире совсем нелогичны и непонятны. Германия не может принимать решения в свою пользу, а страны залива, где полно баз США, их деньги в амер-х банках, вдруг поворачиваются к США спиной в нефтяной политике. Чем больше в руках ГУ ниточек к разным странам ( религии, технологии, рынки...) тем легче осущ-ть управление, балансируя систему. И по поводу религий- исторический ислам совсем не то, что коранический, а первоначальный иудаизм и сионизм совсем далеки.