Человеческие жертвы деревянных идолов

402 6135

Христианизация нашего народа очистила нашу землю от такой скверны, как узаконенные человеческие жертвоприношения.

О них помалкивают современные язычники, делающие вид, будто их не было или они не имеют отношения к сути язычества.

«Принесение в жертву ребёнка, особенно младенца, явление распространённое в языческом обществе, в том числе и славянском... Русы-язычники верили, что тело убитого возвращает земле ту жизненную силу, которая была в нём. Эта сила передаётся живым.

Но сколь же многой жизненной силой – ещё не растраченной – обладает тело новорожденного. Ведь он как бы и не вступил ещё окончательно в мир взрослых людей...

Рассказывают, например, что легендарный скандинавский конунг Аун продлевал свою жизнь, принося в жертву богу Одину своих собственных сыновей и отбирая таким образом их жизненную силу. Для общины в целом такой жертвой могло стать любое дитя. Да и в русских поверьях кровь младенцев наделялась особой сверхъестественной силой. О кровавом обычае «детарезанья от первенец» упоминает древнерусское «Слово святого Григория... о том, како первое погани сущие языки кланялись идолам и требы им клали»» (А.Ю.Карпов «Владимир Святой», М. 1997, с.143 – 144).

О человеческих жертвоприношениях, - пишет этот автор, - «было известно давно – из летописей и церковных поучений ХI-ХIV веков, направленных на искоренение языческих культов.

Археологические же разыскания последних лет показали, что обвинения, содержавшиеся в этих поучениях - вовсе не полемические преувеличения христианских проповедников; они отражали реальную практику древнерусских жрецов.

Многочисленные останки людей, принесённых в жертву, найдены в языческих святилищах на реке Збруч в Прикарпатье, исследованных совсем недавно, в 1982-1989 годах. Удивительно, но святилища эти действовали и жертвы приносились вплоть до середины – второй половины ХIII века» (там же, с. 142-143).

В жертву богам приносились, конечно, не только младенцы. После побед над иноплеменниками были обычными жертвоприношения пленными. Убивали и соплеменников, когда по жребию, а когда по выбору жреца.

Арабский писатель ибн Русте писал о знахарях-русах: «Случается, что они приказывают принести в жертву тем, что они пожелают: женщинами, мужчинами, лошадьми. И если знахари приказывают, то не исполнить их приказания никак невозможно. Взяв человека или животное, знахарь накидывает ему на шею петлю, вешает на бревно и ждёт, пока она не задохнётся и говорит, что это жертва богу» (А.П.Новосельцев «Восточные источники», М. 1965, с.398).

Учащение человеческих жертвоприношений после 988г. (А.Ю.Карпов, там же, с.142) объясняется не только ожесточением терпевшего поражения язычества, но и тем ещё обстоятельством, что в христианство обращалась лучшая часть язычников, поэтому в языческом остатке концентрировалась худшая их часть, которая культивировала худшие обычаи и традиции и выпадала со временем в осадок в виде ведьм, колдунов и т.д.

В мире языческом было допустимо приносить своих детей в жертву богам-людоедам. И женщин тоже, как слабейших, было принято приносить в жертву. Но не столько богам, сколько в жертву эгоизму мужей, который роднил их с павианами.

В языческих браках жена мало чем отличалась от наложницы. Муж видел в ней не доверенную ему Богом половину себя самого, а своё имущество, которое можно умножить и которым можно распоряжаться. И это мужское надмение было узаконено язычеством, в т.ч. и ритуальное убийство жены на похоронах мужа. Жена не могла избежать смерти на похоронах мужа. Это был её долг перед ним и перед обществом.

Отказываясь от “соумирания”, она позорила не только себя, но и своих детей, своих родителей и других ближайших своих родственников. Её смерти, как и смерти любимых рабов и любимых животных, требовал обычай. Она должна была быть похороненной в могиле мужа вместе с его оружием, доспехами, посудой и другим имуществом.Она была обязана продемонстрировать свою любовь к мужу своим желанием умереть.

Если бы жена отказалась от “соумирания”, обществу не оставалось бы ничего другого, как наказать её за это. И преподать на её примере урок другим жёнам. Не хочешь по доброй воле следовать за своим мужем – похороним тебя живой вместе с ним в могильном срубе.

Или сожжём заживо на погребальном костре (о таких случаях упоминают ибн Даста и Массуди).

“Суровость обычая, - писал А.А.Котляревский, - смягчалась ВЕРОВАНИЕМ, что только вслед за мужем – жена, только вслед за господином – рабы могут войти в обитель блаженных...

Жёны и рабы сожигались живыми на кострах... с известными причитаниями: “мы сожигаем их на этом свете, за то они не будут сожжены на том”.

Ибн Фадлан, будучи свидетелем этого ритуала, писал, что жена перед её убийством была сильно пьяна. Повидимому, жертву накачивали предварительно одуряющими напитками и, возможно, окуривали одуряющими травами, чтобы смягчить шок и ослабить её способность сопротивляться.

Заключительные действия, как их описывает ибн Фадлан, свидетельствуют, что физическое насилие имело место. “Я видел её, - писал он, - в нерешительности, она изменилась. Не известно, желала ли она войти в палатку. Она просунула туда голову. Старуха взяла её за голову, ввела её в палатку и сама вошла за ней. Мужчины стали стучать по щитам палицамии для того, вероятно, чтобы не слышно было её криков, чтобы это не устрашило других девушек, готовых также умереть со своими господами...

В палатку вошло шесть человек и простёрли девушку о-бок с её господином; двое схватили её за ноги и двое за руки, старуха-ангел смерти обвила ей вокруг шеи верёвку, за конец которой взялись остальные двое мужчин.

Старуха-ведьма, ангел смерти, подошла с большим ширококлинным ножом и начала вонзать его между рёбер жертвы, а двое мужчин тянули концы за верёвку и душили девушку, пока не умерла” (А.Нечволодов “Сказания о Русской земле”, 1991. Т.1, с. 75).

Воины Святослава в 971 году, после битвы при Доростоле, принесли в жертву своим богам не только пленных, но и жен. Хуже того. Они принесли в жертву своим богам невинных младенцев. Ещё один штрих. Образ князя Святослава, не лишённый некоторых привлекательных черт, сохранили летописи: Святослав, как известно, был противником христианства и собирался вырезать всех киевских христиан по своём возвращении из Болгарии. Не потому ли народная память этот образ не сохранила? Она вытолкнула его из себя, как всякий здоровый организм выталкивает из себя инородное тело.

А в 983 году киевские язычники решили принести в жертву Перуну христианского юношу. Когда отец этого юноши отказался отдать им сына, они убили того и другого. Вот это и есть справедливость по-язычески. Ее надо всегда иметь в виду, имея дело с язычниками. Чтобы не принимать всерьез их лицемерного возмущения насилием христиан.

Убиение язычниками первых христиан на Руси

В докладе, прочитанном в 1913 г., проф. Т.И.Буткевич сказал: «Не много дошло до нашего времени древних исторических памятников, на основании которых мы могли бы составить себе верное и обстоятельное представление о верованиях... древних народов; но и того материала, которым мы располагаем, вполне достаточно для утверждения, что в жертву языческим богам приносили людей древние индийцы, персы, сирийцы, финикияне, египтяне, арабы, карфагеняне, эфиопляне, греки, римляне, кельты, германцы, славяне, скандинавы, скифы и другие.

Геродот, Аполлодор, Манеф, Порфирий и Плутарх уверяют, что культ приношения людей в жертву богам у египтян так же был широко распространён, как и у карфагенян...

Жители Гелиополиса также имели обычай ежедневно приносить в своём храме в жертву богам трёх человек.

Кроме того, один раз в год, раннею весною, египтяне бросали в Нил какую-либо молодую и красивую рабыню, прося Изиду о даровании им обильного урожая в Нильской долине. В этом отношении они отличались от других языческих народов тем, что не только приносили людей в жертву своим богам, но и ели их мясо, и пили их кровь, приписывая этой ужасной пище какое-то мистическое и в частности – целебное значение.

А вот что пишет известный автор книги “Поэтические воззрения славян на природу”, А.Н.Афанасьев: “Наравне с другими народами: греками, римлянами, скифами, германцами и литовцами, славяне приносили и человеческие жертвы.

“Привожаху сыны своя и дщери, говорит Нестор, и жряху бесом”... Митрополит Илларион (ХI век), противополагая водворённое св. Владимиром христианство старому язычеству, замечает: “Уже не идолослужители зовёмся – христианами... уже не закалаем бесом друг друга, но Христос за ны закалаем бывает”.

О прибалтийских славянах говорит Дитмар: “страшный гнев богов смягчается кровью людей и животных”, и Гельмольд, по свидетельству которого в жертву приносили христиан, и кровь их, как врагов народной славянской религии, была особенно приятна и усладительна для богов; выбор лиц, предаваемых закланию, определялся жребием.

Святовиту такая жертва была приносима ежегодно, и обряд совершался жрецом.

У скифов, говорит Геродот, во время важных народных празднеств были избираемы на жертвенное заклание не только животные, но и люди, обыкновенно пленники; некоторая часть крови убитого примешивалась к яствам, изготавливаемым для религиозного пиршества, почему греческие историки почитали их людоедами.

Ацтеки, будучи язычниками, приносили в жертву своим богам 50 тысяч человек в год. Т.е. каждые десять минут по человеку.

А индейцы майя, уступая ацтекам по количеству жертв, превосходили их качеством ритуалов. После истязания жертвы, вырывания у неё ногтей и т.д., ей вскрывали грудь и вырывали сердце. Тело сбрасывали с пирамиды, на которой происходил ритуал. Внизу жрецы снимали с тела кожу и, облачившись в неё, танцевали. Мясо съедали. (Терри Диэри «Лютые ацтеки»,1998г., с.30).

Если мне скажут, что нечего выдавать эти крайности язычества за его суть, то я отвечу, что жало змеи это тоже «крайность», потому что она не жалит всем своим телом. Но лишить её этой «крайности» то же самое, что оскопить человека.

Христианство, будучи религией сверхнациональной, т.е. открытой для всех народов, является в то же время религией национальной для тех из них, которые его приняли. Национальной как по факту признания его тем или иным народом СВОЕЙ религией, так и по характеру её усвоения. Всемирность истины тем и отличается от «всемирности» космополитической идеи, что истина не упраздняет народы, а высвечивает их черты и очищает от всего больного.

Апостол Андрей Первозванный низвергает языческих идолов на Киевских горах

Так, например, греки, приняв христианство, не утратили при этом своей грекости, армяне не утратили своего армянства, а сербы сербства. И, похоже, не собираются их утрачивать.

Из чего следует, что причина денационализации многих христианских народов в особенностях их истории, в особенностях их характеров и, разумеется, в их собственных национальных грехах, а вовсе не в христианстве. В русской истории разрушение национального сознания следовало не за Крещением, а за утратой сознания Православного, которое, стало быть, охраняло его, а не подрывало.




Гиганты, драконы, монстры Париж 1612 года.

В этом видео мы рассмотрим две гравюры Клода Шастийона который зафиксировал присутствие Гигантов и других сказочных существ на главной площади Парижа в 1612 году. Он был не просто граве...

Они ТАМ есть: «кому нужнее»

Ответственность – это то, что не дает спокойно жить, когда ты знаешь, что не выполнил должное. Пусть не от тебя это зависело, но просто так скинуть мысли о том, что не смог, забыть и сп...

Наталья Малярчук как преграда суверенизации государственного аппарата Казахстана

Популярное СМИ Казахстана, журналистское расследование о проблемах с которыми сталкивается Казахстан при построении правового государства https://ulysmedia.kz/rassledovaniya/43590-chei-interes-il...

Обсудить
  • Автор , не стоит удалять комменты. Вы себя выдаете. ИУДА
  • Настоящие каннибалы сегодня среди нас. Идет не первая война, убийства, жертвоприношения, деньги, жадность, ужас извращений. И это все у нас на глазах. Вот торжество-то!!!!!!
  • Вот от этого дикарства африканского и ушли, слава те, Господи!
  • Повеселили.
  • Да, что было то было. Впрочем, какие боги, такое и почитание. Вот взять, к примеру греческий пантеон - каких только богов там нет, но при этом отсутсвует бог морали и милосердия. Все как один боги там лживы, завистливы, распутны и злопамятны. Это ни что иное, как приглашение людям поступать так же