Главный гаджет СССР: что еще умела «Электроника ИМ-02», кроме как ловить волком яйца

13 8673

В 1984 году на прилавках советских магазинов появилась электронная игра «Электроника ИМ-02», она же «Ну, погоди!» или «Волк ловит яйца». К началу 90-х о такой мечтали все дети страны. Многие считают, что это устройство разработали в СССР, но это не так. А вот другие модификации «Электроники» — заслуга отечественных умельцев, пусть ничего сложного в этом и не было.




Японская компания Nintendo, один из лидеров мирового рынка электронных игр, еще в 70-х выпустила серию гаджетов Game & Watch. В 1981 году серия пополнилась игрушкой Egg («Яйцо»). В ней яйца ловил волк, но не из «Ну, погоди!», а обычный волк. Еще в серии были Octopus («Осьминог»), Mickey Mouse («Микки Маус»), Master Chief («Мастер Шеф»). Геймплей, впрочем, везде был одинаковым. Требовалось вовремя поворачивать героя в нужную сторону, нажимая соответствующую кнопку.

 
Точно такой же гаджет появился в СССР в 1984 году под кодовым названием «Электроника ИМ-02». С тем лишь отличием, что по жидкокристаллическому экрану двигался волк знакомой наружности. 

 
Игра мгновенно стала хитом продаж. В одном только 1985 году заводы в Зеленограде, Орле и Арзамасе произвели более 400 тысяч экземпляров. Не заставили себя долго ждать и другие игры на базе «Электроники». Клепать такие было несложно, нужно было только нарисовать новые модельки и придумать интерфейс.





 
С распадом Союза популярность серии сошла на нет. Что неудивительно: в страну потекли западные игры, которые к тому времени убежали далеко вперед.





 
Сейчас «Электронику» можно легко купить на сайтах объявлений или барахолках за бесценок. Альтернативный вариант — приложения в Google Play и App Store, приближенные к оригиналу, но в относительно современном оформлении. 










источник

Беспредел вместо законов войны

Напоминаю, что я по-прежнему не военный эксперт, любые мои мнения насчёт военных действий являются дилетантскими (и дальше согласно стандартному дисклеймеру). Но тут как раз не про военный аспект, а п...

Китайцы во Франции. Тупосюжетный триллер

Поотнимаю немного хлебушка у Баграта... Заселяется Си Цзиньпинь в гостиничный номер в Париже, а все ножки у кровати стоят в тазиках с водой. Чтобы клопы с пола на кровать попасть не могли. - А...

Тот самый случай, когда после приказа Верховного, в Париже, Вашингтоне и Лондоне сделали правильные выводы

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. Сегодня день лёгкого (а может и не очень) испуга в рядах западных элит.Итак, в 9:00 по московскому времени, появляется информация о том, что Вер...

Обсудить
  • Всегда относился с уважением к Вам, Лаврентий Павлович... То, что Вы, находясь на Вершинах Горних(Дай Вам Бог здоровья) , нашли время для данной публикации заслуживает самой глубокой благодарности. Кстати. Однажды, возвращаясь из командировки сыну пнривез эту игру, а дочери плюшекого кота....
  • Вы снова граждан провоцируете? Сейчас патриотисты СССР набегут с оскорблениями.
  • 3000 на авито. что так до то. :(
  • В 1984 году советский программист Алексей Пажитнов изобрел игру под названием "Тетрис".    Разработку вел на компьютере Электроника 60 как вспомогательную работу при разработке проблемы искусственного интеллекта и распознавания речи, при обкатке некоторых алгоритмов программ.  Затем 16 летний пацан Вадим Герасимов адаптировал его на структуру IBM PC. Игра быстро распространилась по миру, и ее "скомуниздил"  продавец программного обеспечения Стейн, выходец из Венгрии.  Не моргнув глазом, он обьявил, что Пажитнов подарил ему "Тетрис", и продал права не нее фирме Mirrorsoft, которая также как ни в чем не бывало продала их еще двум компаниям, а также в Японию.   Однако, в фирме Nintendo, которая купила сублицензию, заподозрили неладное после нескольких публикаций в прессе, и ее представитель прибыл в Москву, разобрался в ситуации и заключил контракт с "Электроноргтехникой " на покупку лицензии на использование "Тетриса" в приставке Game Boy. Ну, и для справки - серия Game & Watch (о которой идет речь в статье) выпускалась не в 70е, а с 1980 по 1990 годы, в СССР  игры на ее основе выпускались по лицензии с 1984 года, с правом на вариации темы. Спрашивается - если Nintendo МОЖНО было купить лицензию на Тетрис у СССР, почему тогда СССР не мог купить лицензию на ее игры? 
    • Gestya
    • 5 августа 2017 г. 22:49
    Еще завод при НИИ"МИОН" в Тбилиси делал, там работал мой папа.