Старец, благословивший Путина: К 110-летию со дня рождения отца Иоанна (Крестьянкина) - видео

18 20834

Фото: pravoslavie.ru

Михаил Тюренков

11 Апреля 2020 13:12

11 апреля – 110-летие со дня рождения архимандрита Иоанна (Крестьянкина), одного из самых почитаемых православных пастырей второй половины XX века, духовника Псково-Печерского монастыря. Об этом великом духовном подвижнике, его жизненном пути и заветах Царьград побеседовал с автором книги о батюшке, вышедшей в серии ЖЗЛ, историком Вячеславом Бондаренко.

Царьград: Говоря об отце Иоанне (Крестьянкине), многие называют его "старцем", хотя сам он от этого наименования "открещивался". И всё-таки, на Ваш взгляд, насколько оно корректно? Каковы вообще место и роль Батюшки в новейшей церковной истории и почему Вы одну из своих главных исторических работ посвятили именно ему?

Вячеслав Бондаренко: Да, сам отец Иоанн не раз говорил, что настоящих старцев уже не осталось – есть разве что "опытные старички", среди которых и он сам. Но, конечно, это говорилось по глубокому смирению. Уже его современникам было понятно, что отец Иоанн – не просто старец, а один из величайших представителей русского старчества за всю его историю.

Все свойственные старцу качества – Божественная любовь, дар рассуждения, смирение, мудрость, прозорливость – были присущи ему в полной мере. Это настоящий столп Православия ХХ века, и неслучайно его глубоко почитают не только в России – во всём мире. Безусловно, это прямой наследник таких гигантов духа, как преподобный Серафим Саровский и преподобный Амвросий Оптинский.

А лично меня к биографии Батюшки подвело паломничество в Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь осенью 2017 года. До этого момента я, конечно, знал об отце Иоанне, но, как говорится, в объёме школьной программы. Паломничество, общение с людьми, знавшими Батюшку, все перевернули. Через шесть дней после возвращения из монастыря я сел за книгу. Меня мгновенно захватила судьба этого великого человека.

Царьград: Отец Иоанн родился незадолго до революционных потрясений, а священником стал в победном 1945-м. Насколько сложно было человеку его поколения избрать священнический путь? И как это случилось у отца Иоанна? Причём, насколько известно, его монашеский путь начнётся позднее, после тяжелейших испытаний? Расскажите, пожалуйста, вкратце об этом.

Вячеслав Бондаренко: Люди той страшной эпохи шли к своему призванию по-разному. Для отца Иоанна же это было абсолютно естественным, логичным ходом всей его судьбы. Он происходил из глубоко верующей семьи, а его прапрадед, орловский купец Иван Михайлович Немытов, был учеником и собеседником великих Оптинских старцев Льва и Макария, в конце жизни сам принял постриг. Ваня ещё шестилетним мальчиком прислуживал в храме, а когда ему в шутку предлагали выбрать себе невесту, серьёзно отвечал: мне невеста не нужна, я – монах. У него были великие духовные учителя – священноисповедник отец Георгий Коссов, ученик Амвросия Оптинского, и святитель Серафим (Остроумов).

Праведники во веки живут. К 10-летию кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

Видео tvsoyuz


До 1932 года Иван жил в своём родном Орле, затем, когда там усилились гонения на Церковь (даже его родную улицу Воскресенскую переименовали в улицу Безбожников!), перебрался в Москву, работал бухгалтером на нескольких небольших предприятиях. Последней его светской работой была должность начальника отдела рабочего снабжения Московской окружной железной дороги, это был 1944 год. Уже тогда, в светской жизни, он был любим и уважаем всеми за мудрость, доброту, какой-то особый свет, исходивший от него.

В 1945-м, после диаконской, а затем иерейской хиротонии, которую совершал Патриарх Алексий I, отец Иоанн начал служить в храме Рождества Христова московского района Измайлово. И за пять лет стал одним из самых любимых и уважаемых московских пастырей – к нему ехали со всего города, начали приезжать и из других городов. К сожалению, в 1950-м его оклеветали и по ложному обвинению отправили на семь лет в северные лагеря. Там Батюшка работал на лесоповале, голодал, тяжело болел, практически ослеп… Но и там его любили все – и заключённые, и лагерное начальство, – и помогали, как могли.

Отец Иоанн Крестьянкин. Из следственного дела. 1950 год. Фото из архива Вячеслава Бондаренко

Благодаря хлопотам митрополита Николая (Ярушевича) в 1955 году отец Иоанн досрочно вышел на свободу, но поскольку реабилитирован не был, следующие 11 лет провёл на отдалённых приходах – сначала в Пскове, затем в Рязанской епархии. Это было тяжёлое время хрущёвских гонений на Церковь. Но каждый храм, в котором служил отец Иоанн, при нём расцветал – из умирающего он превращался в светлый, радостный, к нему ехали люди со всей страны. При этом Батюшка не оставлял свою давнюю мечту о монашестве – сначала хотел уйти в Глинскую пустынь, а после её разгрома в 1961-м – в Псково-Печерский монастырь. Тем более что и здоровье к этому времени сильно расшаталось.

Так что монашеский постриг, который отец Иоанн принял в Сухуми 10 июля 1966 года от своего духовного отца схиигумена Серафима (Романцова), был, по сути, предсмертным. Но произошло чудо – после пострига Батюшка прожил ещё почти сорок лет. А в феврале 1967-го Патриарх Алексий I благословил его на уход в Псково-Печерскую обитель.

Царьград: И все последние десятилетия земной жизни отца Иоанна были связаны с Псково-Печерской обителью. В чём значимость этого места для верующих позднесоветских и постсоветских времён? И какова роль отца Иоанна в эти годы?

Вячеслав Бондаренко: Древний Псково-Печерский монастырь "благодаря" Гражданской войне в 1920 году оказался на территории Эстонии – и благодаря именно этому обстоятельству не был разгромлен, как другие великие русские обители. В 1944-1946 годах он был вообще единственным действующим монастырём в РСФСР, потом открыли также Троице-Сергиеву Лавру. Но именно Печоры стали настоящим оплотом, крепостью Православия, хранителем традиций русского старчества. Ведь к тому времени давно уже не существовали Оптина, Белобережская, Площанская, Зосимовская пустыни, в 1961-м разгромили Глинскую…

А Псково-Печерская жила, действовала, там подвизались великие старцы – Симеон (Желнин), Савва (Остапенко), Серафим (Розенберг), обитель возглавлял без преувеличения Великий наместник – архимандрит Алипий (Воронов). Об этих замечательных людях можно подробно прочесть в книге митрополита Псковского и Порховского Тихона (Шевкунова) "Несвятые святые" – в ней прекрасно передан "дух Печор", их благодатная атмосфера.

Отец Иоанн (Крестьянкин), пришедший в обитель в 1967-м, стал одним из ярчайших насельников монастыря за всю его историю. Это был человек-Любовь, человек-Добро, человек-Свет, великий духовный врачеватель, практик сердцеведения. К нему ехали со всех концов страны – ехали, чтобы посоветоваться, попросить благословения, получить вразумление, просто послушать его, посмотреть – хотя бы издали. Ехали знаменитости (в дневнике писателя Юрия Трифонова запись "ОТЕЦ ИОАНН КРЕСТЬЯНКИН" сделана именно так, заглавными буквами) и обычные люди. Многие тысячи верующих именно благодаря ему сделали первые шаги в мире Православия. Его книга "Опыт построения исповеди" стала одной из самых популярных и доступных духовных книг на русском языке. Сотни его писем духовным чадам содержат ответы буквально на все волнующие верующих вопросы.

Беседа отца Иоанна с духовными чадами. 22 мая 1972 года. Фото из архива Вячеслава Бондаренко

Никто не знал, когда отец Иоанн спит, как отдыхает. Он всегда был на ногах, всегда с людьми – с их проблемами, бедами, горестями. А выглядел при этом радостным, ласковым, полным энергии – и когда ему было 70, и когда 75, и когда далеко за 80. За эту постоянную радость его звали Пасхальным Батюшкой.

В затхлой атмосфере 1970-х и первой половины 1980-х общение с отцом Иоанном было настоящей духовной отдушиной, свидетельством того, что вера жива, что золотая цепь русского старчества не прервалась. В смутные годы перестройки и начале 1990-х он становится настоящим моральным ориентиром для всей взбаламученной страны, его воспринимают как одного из главных людей Церкви. Характерно, что старца глубоко чтили и не раз советовались с ним Патриархи Пимен и Алексий II.

Царьград: Известно, что за несколько лет до кончины отец Иоанн принял только что избранного президента Владимира Путина, благословив его на правление. Что известно об этой встрече?

Вячеслав Бондаренко: Первая встреча Путина с Батюшкой произошла 2 августа 2000 года. У президента был эмоционально тяжёлый день – он встречался с родственниками погибших в Чечне бойцов 6-й роты Псковской дивизии ВДВ, выглядел очень утомлённым. Но после того, как он пробыл в келии отца Иоанна час, его состояние изменилось: Путин заметно приободрился.

Президент России Владимир Путин в гостях у отца Иоанна. 2 августа 2000 года. Фото из архива Вячеслава Бондаренко

О чём они говорили, гадать не стоит, но вспомним, что для отца Иоанна не было тайн ни в прошлом, ни в будущем человека. Келейница старца Татьяна Сергеевна рассказала мне, что после визита отец Иоанн вышел в коридор и, глядя вслед Путину, произнёс: "Дай Бог нашему теляти да волка съести".

Наставления отца Иоанна Крестьянкина и преподобного Серафима Саровского  связаны могучей духовной связью. Преподобный Серафим Саровский наставляет подвижников стяжать Дух Святой Божий, который наполняет их сознание  МИРОМ И ПОКОЕМ. Именно поэтому преподобный и назвал его Дух мирен. А пропорция целительной, оберегающей и трансформирующей сознание  Духовной Силы христианского  Светильника Духа  ко всем остальным мирянам ОДИН КО МНОГИМ ТЫСЯЧАМ.  Тот, у кого открыто Духовное Сердце не может этого не почувствовать.

А вот ниже  отец Иоанн Крестьянкин говорит о ключевом, фундаментальном моменте Пути достижения Христоподобного мировосприятия. Его суть в том, что слепая вера, которая  основана на модельных представлениях о Всевышнем в нашем человеческом разуме абсолютно тождественна  её полному отсутствию, поскольку обыкновенный человеческий ментально-витальный разум  В ПРИНЦИПЕ не способен в ощущениях познать Господа через  отождествление с ним на психовибрационном уровне. Именно поэтому  ментально-витальный уровень разума не способен НА ПРАКТИКЕ адекватно мыслить и  размышлять  обо всём, что касается вопросов ЧУВСТВЕННОГО  познания Господа.

На самом деле способностью адекватно мыслить обладает лишь духовное Сердце - Центр Сознания человека, являющийся вместилищем истинной Души. Духовное Сердце получает прямые знания-озарения из Сверхсознательного (Надментального) уровня Разума, а затем транслирует их для понимания и осознания на уровень ментально-витального разума. Все остальные знания являются ЧУЖИМИ, книжными, но большинство людей почему-то считают ВСЕ принятые ими ЧУЖИЕ книжные знания своими. Парадоксально, но это факт. Да, какие-то чисто мирские знания научного, материального характера, которые необходимы для жизни в нашем материальном мире вполне могут быть приняты и из книг. Но для духовных знаний подобное просвещение это  путь к слепой, бесплодной вере и религиозному зомбизму. 

И еще, что следует  помнить всем, кто пребывает в безнадёге и страданиях. Это четкий сигнал SOS от нашего духовного Сердца, которое буквально кричит - НЕ ТУДА ИДЕШЬ, НЕ ТЕМ ЗАНИМАЕШЬСЯ!!!

Как выйти на духовный Путь? Следует сформировать в своем сознании Беспристрастного Наблюдателя, чтобы жить ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, в настоящем моменте времени, то есть, в Боге, в Вечности, где времени, как такового просто не существует.

А вот здесь совершенно недвусмысленно написано, что есть такое ИСТИННЫЙ христианский пост. Вам не странно обнаружить, что в этом наставлении отца Иоанна Крестьянкина нет ни одного слова, связанного с чревоугодием: ни про постную еду, ни про рыбный день и  прочие чисто ритуальные изобретения от человеческих фантазий, не имеющие к ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ искреннего христианина-богоносца абсолютно никакого отношения?

Вторая встреча Путина со старцем состоялась сразу же после гибели подводной лодки "Курск". После неё президент встречался с родственниками погибших на "Курске" моряков. Остаётся добавить, что президент поздравил старца с его 90-летием, одним из первых отозвался на его кончину, а в 2018-м возложил цветы на его могилу.

Царьград: Можно ли говорить о духовном завещании отца Иоанна, и если да, то каково оно?

Вячеслав Бондаренко: Для меня это цитата из проповеди, которую Батюшка произнёс 15 января 1991-го, в день памяти преподобного Серафима Саровского:

Из истории России видно, что есть соответствие внешней судьбы нашей Родины с внутренним состоянием народного духа. Поэтому необходимо понять, что как грех привёл к катастрофе, так и покаяние способно привести к восстановлению России. События ХХ века показали, что мир стоит перед лицом гибели. Дай Господь нам всем мужества очнуться, чтобы понять, что заблудились люди во мраке обольщения. Вот тогда-то миру и понадобится неугасимая лампада – Святая Русь, ибо без неё не выбраться из трясины. Россия! Будь такою, какою ты нужна Христу!

Молитвенник о России: к 10-летию упокоения отца Иоанна (Крестьянкина)

Михаил Тюренков

05 Февраля 2016 18:22

Судьба архимандрита Иоанна (Крестьянкина) - это судьба России в XX веке со всеми ее трагедиями и искренней надеждой на духовное возрождение.

11 апреля 2000 года в Псково-Печерской обители, одном из самых величественных монастырей Русского Севера, не закрывавшимся даже в советские годы, ощущалось небольшое смятение. Даже седобородые старцы, для которых, казалось бы, в этом мире уже не может быть ничего нового, были искренне удивлены. В тот день самый умудренный и почитаемый среди них -архимандрит Иоанн (Крестьянкин) отмечал 90-летие. Для монаха - это не повод к обильному застолью, но возможность, воздохнув о своих грехах (даже у святых они есть), помолиться обо всех нас.

Но, как рассказывают очевидцы, был удивлен и сам отец Иоанн. Прежде претерпевавший от мирских властей в основном лишения и унижения, он получил поздравление от… нового Верховного правителя Земли Русской - буквально накануне избранного президентом России Владимира Путина. Поздравительные слова разительно отличались от сухих посланий, которые, подчас практически "под копирку", составляют референты власть предержащих:

"Ваша жизнь - пример подлинного подвижничества и истинного служения Русской Православной Церкви, стремления к укреплению веры и духа нашего народа. Вас знает и любит вся православная Русь. Ведь во многом благодаря таким Наставникам, как Вы, Россия возвращается сегодня к своим духовным и нравственным корням".

Казалось бы, еще вчера к Церкви светские руководители относились снисходительно, даже пренебрежительно. А "позавчера" делали все, чтобы к 1980 году "показать по телевизору последнего попа". Слава Богу, показать не получилось ни "последнего", ни "предпоследнего". Напротив, в годы "застоя" люди стали все меньше страшиться зайти в храм, а потому в той же Псково-Печерской обители порой можно было встретить и "партийных", оправдывавших свою тягу к вере интересом к древнерусскому искусству и тем, что "Православие - это народный обычай".

Примерно в эти годы, по совету крестной, в Псковские Печоры впервые приехал только становившийся на путь воцерковления выпускник сценарного факультета ВГИКа Георгий Шевкунов (ныне - настоятель московского Сретенского монастыря епископ Бронницкий Тихон). Вот как рассказывает об этом владыка в своей, уже ставшей легендарной, книге "Несвятые святые":

Фото  https://up.tsargrad.tv/uploads...

"Я впервые увидел архимандрита Иоанна (Крестьянкина) в 1982 году, когда приехал в Псково–Печерский монастырь. Тогда, кажется, он не произвел на меня особого впечатления: такой очень добрый старичок, весьма крепкий (в ту пору ему было только семьдесят два года), вечно куда–то спешащий, даже суетливый, неизменно окруженный толпой паломников. Другие насельники монастыря выглядели гораздо строже, аскетичнее и даже солиднее <…>

Пока со временем до нас не стало доходить, что отец Иоанн на самом деле - один из очень немногих людей на земле, для которых раздвигаются границы пространства и времени, и Господь дает им видеть прошлое и будущее, как настоящее. Мы с удивлением и не без страха убедились на собственном опыте, что перед этим старичком, которого недоброжелатели насмешливо именовали "доктором Айболитом", человеческие души открыты со всеми их сокровенными тайнами, с самыми заветными стремлениями, с тщательно скрываемыми, потаенными делами и мыслями. В древности таких людей называли пророками. У нас в Православной Церкви их именуют старцами..."

При этом сам отец Иоанн, уже при жизни совершавший чудеса и исцеления (и особенно часто предвидевший будущее), никогда старцем себя не называл. "Какие старцы?! Мы в лучшем случае опытные старички", - смиренно отвечал он восторженным почитателям, которые редко прислушивались к словам батюшки и порой рассказывали о нем всевозможные небылицы. Байки, искажавшие подлинный облик этого подлинно святоотеческого пастыря, в годы богоборческих гонений перенесшего немало страданий (включая несколько лет тюрем и лагерей), но сохранившего все благодатные дары, данные ему при крещении в далеком 1910 году, а также таинствах диаконского и священнического рукоположения в победном 1945-м.

Около 40 лет провел архимандрит Иоанн в Псково-Печерской обители, которая за эти годы у многих стала ассоциироваться именно с ним. Сложно сказать, кто именно посоветовал в апреле 2000-го Владимиру Путину, новоизбранному главе государства Российского, поздравить старца с юбилеем. Но факт остается фактом: несколько месяцев спустя, в августе того же года, в ходе первого визита президента в Псковскую область, Путин заехал в Псково-Печерский монастырь, где 40 минут наедине беседовал с отцом Иоанном в его скромной келье.

Можно только гадать, на что тогда благословил старец правителя. Главное то, что сам отец Иоанн всю свою земную жизнь горячо молился о духовном возрождении нашей страны. А потому православные христиане нисколько не сомневаются: старец и сегодня, спустя 10 лет после своей блаженной кончины, продолжает молиться "о Богохранимой стране нашей, властех и воинстве ея".

Цитаты из проповедей архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

"...Чтобы нам с вами быть истинно православными христианами, надо иметь живое и постоянное общение с Православной Церковью в ее молитвах, учении, Таинствах, надо знать свою веру, изучать ее, проникаться и жить ее духом, руководствоваться ее правилами, заповедями и уставами. А главное - необходимо постоянно восстанавливать в себе глубоким покаянием образ истинно православного христианина по примеру святых Божиих людей, живших во все времена". (2/15 марта 1992 года)

"...Покаяться - это значит переменить грешные мысли и чувства, исправиться, стать другим. Хорошо осознать свои грехи, почувствовать тяжесть грехопадения. Но взамен оскверненной жизни, изглаживаемой Господом Иисусом Христом в покаянии, нужно начать создавать новую жизнь, жизнь по духу Христову. Необходимо возрастание, духовное восхождение "от силы в силу", как бы по ступеням лестницы". (23 марта/5 апреля 1992 года)

"Вот мы теперь живем суетно, у нас нет внимания, чтобы увидеть в своей жизни следы Промысла Божия, у нас нет разумения понять, что же хочет от нас Господь в данных нам обстоятельствах жизни. А все это потому, что мы забываем о единственной цели земного бытия, о том, что оно - только путь в вечность. Мы забываем и часто становимся дерзкими богоборцами, противниками Божиих определений о нас, не принимая непреложной истины, что единственно крестным подвигом жизни человека начертывается его путь во спасение - в блаженную вечность. Только узкие и тесные врата ведут в Царство Небесное". (25 января/7 февраля 1993 года)

"Быстротечная река времени стремительным потоком несется в вечность. И только Святая Церковь и праздники Божии на какое-то мгновение приостанавливают это движение, как бы отсчитывая время. И вся наша жизнь, от рождения до исхода из нее, отражается в этом годичном круге, напоминает и зовет: "Познай себя, всмотрись в себя, человече. Кто ты, как живешь, и что ждет тебя впереди? Ведь и ты вместе с этим потоком времени несешься к безвремению, к вечности". И так каждый день, каждый год". (28 февраля /13 марта 1994 года)

Высказывания архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

"Развитие греха и искажение жизни происходит постепенно: начинается с помрачения ума (чтобы ум был светел, надо ежедневно читать Святое Евангелие и видеть жизнь и оценивать в свете Евангельских истин), за сим следует расслабление воли, и покатился снежный ком греха, растет и растет, пока тебя не раздавит. За расслаблением воли следует искажение совести, когда все видим в искаженном свете, и получаем за все растление тела..."

"...Настало такое время, что только скорбями и спасается человек. Так каждой скорби надо в ножки поклониться и ручку облобызать…"

"И болезни - попущение Божие - споспешествуют благу человека. Они притормаживают наш безумный бег по жизни и заставляют призадуматься и искать помощи. Как правило, человеческая помощь бессильна, истощается очень быстро, и человек обращается к Богу..."

"...Путь спасения во все времена один, и начертан он для нас в Святом Евангелии. И нет препятствий для желающих спасаться во все времена, ибо желающих ведет по пути спасения Сам Спаситель. Нам же только искренно желать идти вослед Христа".

"Время, в которое привел нам жить Господь, наисмутнейшее, - смущение, смятение и неразбериха колеблют непоколебимое, но это еще не конец. Впереди еще более сложные времена. Бездумно ныне жить нельзя. И не забывайте, чадца Божии, бессильно зло, мы вечны, с нами Бог. У Бога нет забытых людей, и Промысл Божий зрит всех. Миром правит Бог, только Бог и никто другой".

Из завещания архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

"...Дорогие мои, чадца Божии! Верьте Богу, доверяйтесь Его всегда благой о нас воле. Приимите все в жизни, и радость, и безотрадность, и благоденствие, и злоденствие, как милость и истину путей Господних. И ничего не бойтесь в жизни кроме греха. Только он лишает нас Божия благоволения и отдает во власть вражьего произвола и тирании. Любите Бога! Любите любовь и друг друга до самоотвержения. Знает Господь, как спасать любящих его".

Из воспоминаний протоиерея Михаила Правдолюбова об архимандрите Иоанне (Крестьянкине):

"Где-то в середине 80-х годов началась первая смута о номерах. Тогда это были не ИНН, а новые пенсионные документы. Нужно было заполнять какие-то анкеты, в которые требовалось вписать определенный номер, в каждой анкете свой. Начали говорить о печати антихриста и о недопустимости заполнения таких анкет. Меня постоянно спрашивали, как к этому относиться. Я считал, что ничего особенного в этом нет, но хотелось узнать мнение отца Иоанна.

В одну из своих поездок в Печоры я подробно изложил отцу Иоанну все то, что смущает людей. Отец Иоанн мне лично отвечал так. Никаких номеров бояться не нужно. Цифры - всюду: на часах стоят цифры, на документах, на страницах книг, где их только нет! Так что же теперь их бояться? Бояться нужно не цифр, чисел и номеров, а нужно бояться греха, который мы совершаем, особенно соблазнов последнего времени. Если мы с легкостью поддаемся этим соблазнам, если с легкостью грешим, то дух антихристов действует в нас, незаметно для нас самих печать антихриста, которую так все боятся, может уже на нас стоять!

Когда же появилось смущение об ИНН, я спросил также и об этом. Отец Иоанн ответил мне, дескать все, что было сказано им о пенсионных документах, следует отнести и к ИНН: никаких номеров бояться не нужно!”

"В конце 80-х годов отец Иоанн говорил о нашем времени как о времени бескровного мученичества. "Вы - бескровные мученики, - говорил он. - А дальше будет еще труднее. Ваше время тяжелее нашего, и вам можно только посочувствовать. Но мужайтесь и не бойтесь! Сейчас везде смущение, смятение и неразбериха, а будет еще хуже: перестройка, перестрелка, перекличка. Наступит время тяжелого духовного голода, хотя на столе все будет"…”

Источники: https://tsargrad.tv/articles/s... и https://tsargrad.tv/articles/m...

Отец Иоанн Крестьянкин. Свидетельства прозорливости

Видео протоиерей Михаил Питницкий

Текст видео читали по книге "Несвятые святые" и другие рассказы. Можно посмотреть по ссылке: https://azbyka.ru/fiction/nesv...

Митрополит Тихон не исключает пророчества Крестьянкина о коронавирусе

14:23

15.03.2021

           Епископ Тихон Шевкунов  © РИА Новости / Павел Лисицын

МОСКВА, 4 мая - РИА Новости. Пророчество старца Иоанна (Крестьянкина), вероятно, относится к эпидемии коронавируса, такое предположение сделал в воскресенье митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов) в эфире программы "Парсуна" на телеканале "Спас".

"Два, может быть, три раза у него (Иоанна Крестьянкина - ред.) были особые вышеестественные пророческие откровения. И вот - это откровение, которое продолжалось две ночи подряд: увидев нечто страшное, что он не должен был нам пересказать, он записал это на бумажке", - сказал митрополит Тихон.

По его словам, эту бумагу и сейчас могут увидеть туристы в келье отца Иоанна. На ней написано: "Стой и смотри, что Я допустил для вашего вразумления без внезапной кончины людей. Виновных не ищите, виновных не ищите! Молитесь! Будьте в жизни всегда и во всем осторожны".

                                Фото https://pravoslavie.ru/135827....

"Мы эти слова не понимали, но честно опубликовали. Я не могу на сто процентов сказать, что это относится к нынешним временам, но очень похоже", - подытожил митрополит Тихон.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) жил в Псково-Печерском Свято-Успенском монастыре с 1967 по 2006 годы. Митрополит Тихон, который также был насельником этой обители, ранее говорил, что познакомился со старцем в 1982 году.

Проповедь митрополита Тихона (Шевкунова) в день 110 летия архимандрита Иоанна (Крестьянкина) 11 апреля 2020 г. Псково-Печерский монастырь.

Видео Псковская епархия Русской Православной Церкви

Источник: https://ria.ru/20200504/157094...

Существует цикл проникновенных, душевных аудиобесед Александра Васильевича Клюева, который сам достиг супраментального мировосприятия  о старце Иоанне Крестьянкине, искренне им почитаемом, как великом святом и  христианским подвижником, который на практике  достиг Сверхсрзнательного,  Христоподобного (Супраментального) мировосприятия. Можно послушать вот здесь:  https://www.youtube.com/playli...

Цыганская ОПГ отправляла сибиряков на СВО, а сама жила в их квартирах и на их выплаты

В Новосибирске накрыли целую ОПГ, которая изощрённо зарабатывала на доверчивых жителях города. Банда цыган промышляли тем, что обманным путём отправляла на СВО новосибирцев, а сами поль...

Обсудить
  • "Чадо Божие", не раб! Вот истинное Православие.
  • Более детально о Законе сокращения времени можно послушать в беседе А.В. Клюева с момента времени 7.50 https://www.youtube.com/watch?v=YhkNqkXc0R4&list=PLPKwoznkqY6Bg-CAbTrdsVJ0Rf9kl1ahQ&index=7 - А.В.Клюев - Иоанн Крестьянкин. - Смирение - (не смирение ), покаяние. 7/7
  • А не разглядел Иван Михайлович волкодава...
  • Рекой без дна текли у древних мысли. Ручью ума вместить ли эти мысли? Мельчают реки и мельчают люди, Вьрод перейдёшь теперешние мысли.