Как уходили из земной жизни великие святые и просветленные Мастера Йоги

0 1645

Прошу прощения у читателей за ошибочное двукратное повторение информации о преподобном Серафиме Саровском в предыдущей публикации этой же статьи.

Вопросы жизни и смерти мало кого оставляют равнодушным. В той или иной мере мысли на эту тему возникают у большинства людей. Одних пугают мысли о смерти, другие же могут изучать эти вопросы с беспристрастностью исследователя или ученого. Жизнь земная полна трудностей и сюрпризов. Как говорят: человек предполагает, а Бог располагает. Всевышний не вручает нам страхового полиса с указанием срока его действия.

Мало кто знает дату, время и сценарий своего ухода из земной жизни, а так же куда он уйдет. Такие знания даются только людям, достигшим просветления своего разума и постигшим ЦЕЛЬ и ИСТИНУ Жизни на Земле.

Один великий просветленный Учитель говорил так: ада не существует. Ад создает сам человек в своем разуме во время земной жизни. А после смерти тела разум человека вместе с его содержимым перемещается в ту область пространства Сознания , которая тождественна его желаниям, эмоциям, чувствам, побуждения и амбициям во время земной жизни. Посеешь ветер, пожнешь бурю.

Мало, кто не знает об одном из самых почитаемых христианских святых Серафиме Саровском.

В его жизнеописании есть и описание его ухода из жизни.

Вот фрагмент из статьи ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА, САРОВСКОГО ЧУДОТВОРЦА.

Ссылка на статью:  http://www.pravoslavie.ru/put/...

За полгода до смерти о. Серафим, прощаясь со многими, с решительностью говорил: "Мы не увидимся более с вами". Некоторые просили благословения приехать в великий пост, поговеть в Сарове и ещё раз насладиться лицезрением и беседою его. "Тогда двери мои затворятся,- отвечал на это старец,- вы меня не увидите". Стало очень заметно, что жизнь о. Серафима угасает; только дух его, по-прежнему, и ещё более прежнего, бодрствовал. "Жизнь моя сокращается,- говорил он некоторым между братиею,- духом я как бы сейчас родился, а телом по всему мёртв".

1-го января 1833 года, в день воскресный, о. Серафим пришёл в последний раз в больничную церковь во имя свв. Зосимы и Савватия, ко всем иконам поставил сам свечи и приложился, чего прежде не замечали за ним; потом причастился, по обычаю, Св. Христовых Таин. По окончании же литургии, он простился со всеми здесь молившимися братиями, всех благословил, поцеловал и, утешая, говорил: "Спасайтесь, не унывайте, бодрствуйте: нынешний день нам венцы готовятся". Простившись же со всеми, он приложился ко кресту и к образу Божией Матери; затем, обошедши кругом св. престола, сделал обычное поклонение и вышел из храма северными дверями, как бы знаменуя этим, что человек одними вратами, путём рождения, входит в мир сей, а другими, т. е. вратами смерти, исходит из него. В сие время все заметили в нём крайнее изнеможение сил телесных; но духом старец был бодр, спокоен и весел.

После литургии у него была сестра Дивеевской общины Ирина Васильевна. Старец прислал с нею Параскеве Ивановне 200 руб. ассигн. денег, поручая последней купить в ближней деревне хлеба на эти деньги, ибо в то время весь запас вышел, и сёстры находились в большой нужде.

Старец Серафим имел обыкновение, при выходе из монастыря в пустынь, оставлять в своей келии горящими зажжённые с утра пред образами свечи. Брат Павел, пользуясь его расположением, иногда говаривал старцу, что от зажжённых свеч может произойти пожар; но о. Серафим всегда отвечал на это: "Пока я жив, пожара не будет; а когда я умру, кончина моя откроется пожаром". Так и случилось.

В первый день 1833 года брат Павел заметил, что о. Серафим в течение сего дня раза три выходил на то место, которое было им указано для его погребения, и, оставаясь там довольно долгое время, смотрел на землю. Вечером же о. Павел слышал, как старец пел в своей келии пасхальные песни.

Второго числа января, часу в шестом утра, брат Павел, выйдя из своей келии к ранней литургии, почувствовал в сенях близ келии о. Серафима запах дыма. Сотворив обычную молитву, он постучался в дверь о. Серафима, но дверь изнутри была заперта крючком, и ответа на молитву не последовало. Он вышел на крыльцо и, заметив в темноте проходивших в церковь иноков, сказал им: "Отцы и братия! Слышен сильный дымный запах. Не горит ли что около нас? Старец, верно, ушёл в пустыню". Тут один из проходивших, послушник Аникита, бросился к келии о. Серафима и, почувствовав, что она заперта, усиленным толчком сорвал её с внутреннего крючка. Многие христиане, по усердию, приносили к о. Серафиму разные холщовые вещи. Эти вещи, вместе с книгами, лежали на этот раз на скамье в беспорядке близ двери. Они-то и тлели, вероятно, от свечного нагара или от упавшей свечи, подсвечник которой тут же стоял. Огня не было, а тлели только вещи и некоторые книги. На дворе было темно, чуть брезжилось; в келии о. Серафима света не было, самого старца также не видно было и не слышно. Думали, что он отдыхает от ночных подвигов, и в этих мыслях пришедшие толпились у келии. В сенях произошло небольшое замешательство. Некоторые из братии бросились за снегом и погасили тлевшие вещи.

Ранняя литургия, между тем, безостановочно совершалась своим порядком в больничной церкви. Пели Достойно есть... В это время неожиданно прибежал в церковь мальчик, один из послушников, и тихонько повестил некоторых о происшедшем. Братия поспешила к келии о. Серафима. Иноков собралось не мало. Брат Павел и послушник Аникита, желая удостовериться, не отдыхает ли старец, в темноте начали ощупывать небольшое пространство его келии и нашли его самого, стоящего на коленях в молитве, со сложенными крестообразно руками. Он был мёртв.

После обедни о. Серафима положили в гроб, по завещанию его, с финифтяным изображением препод. Сергия, полученным из Троицко-Сергиевской лавры. Могилу блаженному старцу приготовили на том самом месте, которое давно было намечено им самим, и его тело в продолжение восьми суток стояло открытым в Успенском соборе. Саровская пустынь до дня погребения наполнена была тысячами народа, собравшегося из окрестных стран и губерний. Каждый наперерыв теснился облобызать великого старца. Все единодушно оплакивали потерю его и молились об упокоении души его, как он при жизни своей молился о здравии и спасении всех. В день погребения за литургией народа так много было в соборе, что местные свечи около гроба тухли от жара.

В то время в Глинской обители, Курской губернии, подвизался иеромонах Филарет. Его ученик сообщил, что 2-го января, выходя из храма после утрени, отец Филарет показал на небе необыкновенный свет и сказал: "Вот, так-то души праведных возносятся на небо! Это душа отца Серафима возносится!"

                                                           *****

Очень интересны причины СОЗНАТЕЛЬНОГО ухода из земной жизни великого просветленного Мастера Йоги Шри Ауробиндо. Информацию о мировосприятии этого просветленного Мастера можно прочитать по ссылке:

https://cont.ws/@bernardshaw17...

Свидетельствует Мирра Альфасса (Мать) - сподвижница Шри Ауробиндо:

Шри Ауробиндо понял, что эту работу (по нисхождению в его тело Сверхразума) нельзя было продолжать, пребывая в физическом теле.

Отважный борец, он не уступал враждебным силам, обрушившим на него всю свою космическую мощь. Но когда он увидел, когда ему открылось, что окончательное нисхождение Супраментального Сознания (Сверхразума) в его тело возможно лишь ценой уничтожения его физической оболочки, то он решился на сознательную жертву.

Он привлек к себе Силу и когда она снизошла в его тело, принял всю тяжесть удара на себя.

Это произошло 5 декабря 1950 года, когда Шри Ауробиндо покинул свое физическое тело.

«Когда я попросила его вернуться к жизни, он ясно ответил: Я оставил тело намеренно. Я не вернусь к нему. Я проявлюсь снова в первом супраментальном теле (теле Сверхразума), сотворенном супраментальным образом».

Назначенный ранее час похорон был отменён. Мать объявила: «Сегодня похороны Шри Ауробиндо не состоятся. Его тело настолько исполнено Супраментальным Светом, что нет никаких признаков тления, а потому оно останется на одре столько, сколько будет возможно».

Тело Шри Ауробиндо хранило Супраментальный Свет более 111 часов.

9 декабря Мать заметила, что Свет стал отступать и дала разрешение на похороны.

Источник: Шри Ауробиндо. Биография. Глоссарий. Адити. Санкт-Петербург 1998. стр. 314, 315

                                                            *****

Не менее интересна история  СОЗНАТЕЛЬНОГО ухода из земной жизни великого просветленного Мастера Йоги Парамахансы Йогананды.

Йог после смерти, как при жизни

Парамаханса Йогананда вошел в махасамадхи (окончательный сознательный выход йога из тела) в Лос-Анджелесе (США, Калифорния) 7 марта 1952 года после окончания своей речи на банкете в честь индийского посла Бинея Р.Сена.

Великий учитель мира продемонстрировал ценность йоги и научных методов богопознания не только при жизни, но и после смерти. Несколько недель спустя после его ухода неизменившееся тело йога светилось божественным светом нетленности.

Директор лос-анджелесского морга, куда временно было помещено тело великого учителя, мистер Гари Роу, отправил Товариществу Самопознания нотариально заверенное письмо, извлечения из которого мы приводим:

"Отсутствие каких бы то ни было видимых признаков разложения мертвого тела Парамахансы Йогананды является уникальнейшим случаем в нашей практике... Признаков физического распада не было заметно даже через двадцать дней после смерти... На коже его тела не было видно никаких признаков плесени, а ткани не высыхали. Это состояние полной нетленности, насколько нам известно из анналов похорон, является случаем беспримерным. После получения тела Йогананды персонал морга ожидал увидеть обычные прогрессирующие признаки разложения, за которыми можно было бы наблюдать через стеклянную крышку гроба. Наше изумление возрастало с каждым днем, так как никаких заметных изменений в теле не происходило. Оно было явно в феноменальном, нетленном состоянии...

Никакого запаха разложения... Внешний вид Йогананды 27 марта, перед тем как была установлена бронзовая крышка гроба, был таким же, как и 7 марта. 27 марта не было никаких оснований заявить, что его тело страдает от какого бы то ни было физического распада вообще. Поэтому мы вновь утверждаем, что случай с Парамахансой Йоганандой в нашей практике уникален".

Источник: Парамаханса Йогананда. Автобиография Йога. стр.179

Ссылка: http://rubooks.org/book.php?bo...

Дополнительные ссылки:

https://www.youtube.com/watch?... - Материальны ли мысли и эмоции? Садхгуру (когда физический уровень ума молчит)

https://www.youtube.com/watch?... - Научиться умирать достойно. Садхгуру

https://ru.wikipedia.org/wiki/... - Шри Ауробиндо

https://ru.wikipedia.org/wiki/... - Мирра Альфасса  - Мирра Альфасса

Агитация и пропаганда. Слабоумие и позор

"Больше мёртвых топ-менеджеров, пожалуйста" - надпись на митинге в Нью-Йорке. Но официозная медийка вам такое не покажет. Прочитал я статью ув. Виктора Мараховского, что он думает про р...