Вместо предисловия: Материал,предлагаемый ниже,в некоторой степени облегчил мне работу,а,главное,помог «стравить» пар возмущения,вызванный несколькими фактами. Один из них — вот эта заметка на сайте newsru.com:
«Борис Гребенщиков за три недели собрал 6,1 млн рублей на запись нового альбома.
Бессменный лидер «Аквариума» Борис Гребенщиков вдвое перевыполнил план по сбору средств на запись нового альбома. Необходимые 3 млн рублей были собраны на краундфандинговой платформе «Планета» чуть более чем за сутки. А по итогам трех недель сумма пожертвований превысила 6,1 млн рублей. Обращаясь к поклонникам за финансовой помощью, Гребенщиков отмечал, что в современных реалиях, когда музыка мгновенно и бесплатно распространяется в интернете, музыка «Аквариума» может быть записана только благодаря бескорыстной помощи друзей.
Организаторы сбора обещали различные вознаграждения тем, кто внес более 300 рублей — новые песни в цифровом формате, CD с автографом автора, коллекционные издания и собрания альбомов «Аквариума». Желающих сделать взнос было так много, что по ряду позиций был анонсирован дополнительный тираж, а стоимость тридцати альбомов в одной коробке с автографом Бориса Гребенщикова увеличили с 20 до 30 тысяч рублей. Музыкант через Facebook поблагодарил всех откликнувшихся на призыв и заверил, что работа над альбомом уже идет.
Стоит отметить, успех предприятия вызвал ряд критических выпадов в адрес «Аквариума». Так, например, бывший главный редактор «Афиши» Александр Горбачев в Facebook задался вопросом — зачем Гребенщикову три миллиона рублей?
«Он вроде довольно много гастролирует в разных составах и, надеюсь, получает за это адекватные статусу деньги; альбомы его, я думаю, тоже продаются лучше, чем у многих, хоть это и не проверить никак. Зачем тогда нужен краудфандинг, если раньше для записи альбомов его вроде как не требовалось? Как он вписывается в экономику группы? И почему бы это конкретно не объяснить, что, в принципе, предполагается этикой краундфандинга?» — высказал недоумение журналист.»
Караул,Боря Гребенщиков «обнищал»,с шапкой по миру пошел…
Но даже не по этому поводу мое возмущение,а в адрес всех тех поклонников БГ,готовых простить ему все,в том числе и его поездку в Одессу и «братание» с запятнанным кровью Саакашвили…
Ну,о БГ и будет материал ниже,я же не могу не сказать еще об одном моменте,практически шокировавшем меня:
Включаю ТВ,государственный(!) канал Россия,программа «Главная сцена» и тихо офигеваю- в жюри вольготно восседает мадам,еще недавно так рьяно поддерживавшая хохлов и хаявшая Россию -Диана Арбенина( об этом,в свое время,писалось немало,постил и я темы об этом)!
Эй,россияне,чё там у вас происходит-то,а? Ладно,Макар умом тронулся,так у вас то хамелеона-свидомита ведущим на НТВ берут,то вот БГ с Арбениной в почете… Вот это все и напрягает не по-детски…
Ну,а теперь ранее анонсированный материал:
* * *
Неделю назад попался мне на глаза любопытный «манифест» злобствующих противников нынешнего «правящего режима», озвученный одним из подобных персонажей уже вдали покинутой и вскормившей его некогда родины: «Мы, российские интеллектуалы, поэты, писатели, художники, дизайнеры, антрепренёры и бизнесмены, в очередной раз решаем, уезжать из страны или всё-таки оставаться в надежде на перемены к лучшему». Журналист, разыскавший сей документ на просторах интернета и прокомментировавший его должным образом, справедливо назвал автора с его немногочисленными собратьями по борьбе «злыми клоунами». Не менее справедливо мой единомышленник (омские и московские тролли, не забывайтесь, вас куда меньше, нас же — миллионы) напомнил зарвавшимся умникам, что «ум, честь и совесть эпохи» — это совсем не про них убогих.
В пример он приводит своего армейского друга, прошедшего Афганистан и Чечню, вынесшего позорный развал армии в лихие 1990-е годы, нашедшего себя в мирной жизни в качестве инженера, специалиста по телекоммуникации; вспоминает другого друга — капитана милиции, грудью закрывшего от выстрела наркомана спасённую им какую-то «тётку с детьми».
Приводит в пример ещё одного своего друга, университетского преподавателя, «классного физика, знавшего массу военных секретов», едва выживавшего вместе с семьей в голодные годы развала страны (в результате «либеральных» реформ), но не уехавшего подобно другим коллегам куда-нибудь в Америку. В качестве же наглядного «примера от обратного» приводит одного небезызвестного «просвещённого» певца и музыканта («вершина творчества которого не Вторая Седьмая Симфония, а песенка про глистов»):»Всю жизнь стадионы собирал, на ТВ маячил, даже орден «За заслуги перед Отечеством» получил… Но стоило ему только раз спеть невпопад — огрёб от поклонников по полной. Теперь кричит: «Я имею право на собственное мнение!» А поклонники (уже бывшие) ему: «И с чего ты так решил? Мы тебе всю жизнь деньги платили за песенки — таки пой — новый поворот, и мотор ревёт! А собственного мнения у тебя никто не заказывал». Учёные, инженеры, врачи, учителя, офицеры — настоящая интеллектуальная элита нашего общества. Не шуты.
И вот он — «новый поворот»! СМИ заняты фигурой другого небезызвестного певца и музыканта примерно с той же весьма успешной творческой биографией, но точно также впавшего в странные «протестные настроения» (прямо-таки подхватили какую-то «крымскую» чесотку, куда Международный Красный Крест смотрит, срочно лечить!). Неожиданную (но закономерную после скандального отбытия с нелюбимой родины правнучки главного красного детского писателя) встречу «великого БГ» Гребенщикова со «спасителем Одессы» губернатором Саакашвили сограждане по-отечески назвали «безответственным поступком художника». Некоторые стали сострадательно гадать, вдруг сбрендивший на почве «просветления» российский гуру»Гребенщиков мог поддаться обаянию фашизма»? В 1930-е годы многие европейские и американские интеллектуалы, среди которых были преимущественно «свободные художники», увлеклись писаниями «мифологов» нацизма. Вот собрат его по музыкальному поприщу запросто спел «во стане украинских воинов» — перед военными преступниками киевской хунты, и ничего, никто его к ответу по совести не призвал! Этот персонаж для некоторых — таких же неблагодарных и бессовестных — и есть «ум, честь и совесть»! Лечиться надо!
В нашей Государственной Думе горячие головы поспешили назвать эту встречу «предательством». Один из российских политиков с присущей ему мудростью заметил по этому поводу: «Мы ценим песни Гребенщикова, исполненные им раньше, но в будущем будем воспринимать его действия через призму вот этих вот братаний с военными преступниками». Общественное мнение вынесло строгий вердикт: «Встреча с врагом не красит музыканта». Почитатели прежнего творчества БГ были обескуражены. Некоторые пытались грустно пошутить: «Боря, ты не прав». Многие, выросшие на музыкальных шедеврах поистине «протестных» 1960-1970-х годов, тотчас же вспомнили известные философские по глубинному смыслу строки знаменитого британского рок-музыканта Йена Скотта Андерсона: «Слишком стар для рок-н-ролла, слишком молод, чтобы умереть». Кто синица в руках (по воображению оппозиционеров, «ежовых рукавицах»), кто журавль в небе — всем и так понятно, непутевому Макару с «просветлённым» БГ до Андерсона куда как далеко, да и поезд их давно уже ушёл. Один из бывших поклонников, человек публичный, ныне близкий власти, с пессимизмом справедливо замечает: «Боюсь, что и рок-н-ролл умер, и Боря умирает для наших зрителей. Но это его выбор». Верно.
Интрига дня в том, кому это всё понадобилось? Согласимся с мнением тех комментаторов, которые с недоумением отмечают: «Сложно понять логику людей, нанимающих условного Гребенщикова позировать с условным Саакашвили». Одна из фигур — «великий комбинатор» под маской «великого реформатора», младший друг неудачливого американского президента Буша-младшего, трусливый пожиратель галстука — материал отработанный, попытка американцев его реанимировать пока не увенчалась успехом. Вторая фигура — из области поисков Шамбалы. Что это, дурная шутка или неудачный политический пиар-ход? Кто они, «настолько влиятельные люди», стоящие за новой раскруткой выдохшегося гуру питерского рока, решившиеся позлить кремлевского оппонента, в чём тайный смысл «расходов на гастроль»? Пока же самый известный из приветствовавших упомянутую встречу БГ с Мишико — скандальный «Маратик» (это Эдуард Лимонов об одном поганом провокаторе, горе-специалисте по мерзостным арт-проектам). Молодец, «старик» Лимонов, уважаю!
Один из действительно известных журналистов выразился прямо: «Надеюсь, однажды Гребенщикову приснятся обугленные трупы сожжённых в Одессе, куда он приехал поддержать палачей». Как тут не вспомнить суровое библейское: «Аз воздам»?! Один из православных общественных деятелей справедливо напомнил, что «Борис Гребенщиков не является христианином, он пантеист и синкретист, пропагандирующий new age». От слова «христианин» иных интернет-троллей прямо-таки воротит (как говорится среди нас, людей православных, «крест бесам язва»). Известный колумнист Ольга Труханина написала: «Кто-то удивился? Я — нет. Гадать над могилами ушедших дурно, но я бы и Цою в этой роли никак бы не удивилась. И остальным барышням из рафинированного питерского рок-клуба. А вот Янку с Егором в этой роли никогда себе представить не смогла бы». Не задохнитесь от злобы, тролли, когда решитесь свой гнусный «коммент» добавить! Публицист Максим Кононенко размышляет: «Поверить, что БГ сделал это не со зла, а по недомыслию — могу. Простить — нет». Реакция пользователей социальных сетей однозначна: дело идёт к тому, что в результате малопонятных действий организаторов акции «Гребенщикова вычёркивают из истории России»; «печально закончился жизненный путь довольно талантливого музыканта». Вот уж точно, «заигрался БГ в далай-ламу».
Это в столицах картинно заламывают руки и сострадают. Российская глубинка безжалостна: «БГ всегда был буржуем, им и остался!». «Что Макаревич, что Гребенщиков, что Земфира, что ещё кто-то. Общее у них одно, типаж. Ничего нового сделать сегодня не могут, перепевают старьё и на вырученные деньги катаются по миру туристами. И вообще живут, как туристы. Что им Крым, что Донбасс, что Одесса. Вот если визу отнимут, и они к своим рыбкам на Канарах не смогут нырять… Позорище». «Для них — где деньги, там и родина». «Моральное уродство в нашей шоу-тусовке проявляется неотвратимо». Это, к вашему сведению, жалкие тролли, и есть голос русского народа! Пропал «старик Козлодоев», кончился, умер для широких масс!
Автор: Николай Мисюров, Омск
Оценили 6 человек
14 кармы