Сегодня - день рождения Майи КРИСТАЛИНСКОЙ
(24.02.1932. Москва - 19.06.1985. Москва)
Людям среднего и старшего поколения не надо говорить,кто это.
Голос этой певицы,ее песни навсегда вошли в память всех,кто слышал ее.
Ее голос не врывался в дома квартиры, как врываются нынче песни-налетчики. Ее голос ласково вливался в ваш дом и вашу душу навсегда. Недаром вершиной ее творчества стала пахмутовская "Нежность".
https://www.youtube.com/watch?v=k6ZWBUM4fVA
В самом голосе Кристалинской заключено что-то волнующее, даже загадочное. В ее исполнении "Нежность" Пахмутовой на стихи Добронравова остается неразгаданной загадкой.
В золотом фонде советской песни "Нежность", спетая Кристалинской, стоит рядом с "Журавлями" Бернеса, "Тремя вальсами" Шульженко. Все критики, которые писали о "Нежности", отмечали, что это вершина искусства Кристалинской и вообще шедевр песенного исполнительского творчества. Писать о том, как Кристалинская поет "Нежность", очень трудно - не все исчерпаешь определениями.
Исполнение привлекало обезоруживающей простотой и искренностью.
Красивый, низкий, хотя и небольшой голос звучал легко, свободно. Каждую песню трактовала по-своему, как ее чувствовала, покоряя глубиной и правдивостью переживания.
Кристалинская нашла свой образ на эстраде. Она появилась на сцене в отличие от всех эстрадных певиц, блистающих вечерними туалетами, в скромном темном костюмчике, в котором служащие женщины могут пойти и на работу, и в театр. Кристалинская словно хотела подчеркнуть, что от концерта до концерта она такая же, как те, которые сидят в зале. А вот сейчас вышла на эстраду, чтобы поговорить о самом сокровенном, что есть у нее на сердце, что она передумала, перечувствовала, живя той жизнью, которой живут они, сидящие в зале. Это шло не от стремления убрать барьер между сценой и залом. Это шло от внутреннего состояния певицы.
https://www.youtube.com/watch?v=94Q9FcT5JsU
В манере и поведении Кристалинской на сцене не было ни актерской свободы, ни актерского наигрыша. Она была сама естественность, за которой даже чувствовалась затаенная робость. Кристалинская пела легко и свободно, не стремясь вокализировать. Она подчиняла песню особенности своего голоса, своего темперамента.
И в зрительном зале возникала такая атмосфера, словно певица спустилась со сцены, и присела около вас, и поет только для вас. Способность создавать интимные, доверительные отношения со зрителем не часто встречающийся дар.
https://www.youtube.com/watch?v=BQsuuuJWR30#t=62
На ее надгробии высечена эпитафия:
"Ты не ушла, ты просто вышла, вернешься и опять споешь".
Это действительно так - ее песни волнуют сердца не только современников певицы, но и тех, кто родился несколько поколений спустя. Майя Кристалинская поет и улыбается нам сегодня точно так же, как и много лет назад.
* * *
Хоронили
Майю Кристалинскую.
С ней в ЦДРИ прощались.
Ровно в полдень.
Столько
взбудораженной милиции
на ее концертах
я не помню.
И подобное столпотворение
никогда
не настигало Майю.
Перед гробом
в нервном исступлении
колыхалась очередь немая...
В жизни Майя
не была особенной
Не была кумиром.
Просто пела.
За столом
и на концертах собственных
пела, как могла.
И как умела.
Невосславленна и небалованна,
шла от песни к песне,
как по вехам...
Эхом
нашей юности была она.
Тихим эхом.
Добрым-добрым эхом.
...Если б публика
с такою жаждой
и с таким волнением истошным
на ее концерт
пришла однажды,
Майя прожила б
гораздо дольше.
Р. Рождественский
Материал: интернет
Оценили 2 человека
2 кармы