"Артдокфест"-2016. Какое кино показывают в "Ельцин центре"? Павленский, русофобы, Немцов.

1 1647

Как мы все помним, на днях разгорелся скандал. Никита Михалков в Совфеде поднял проблему промывания мозгов в "Ельцин центре", в ответ представители центра написали, что они не нарушают закон и вообще большие молодцы.

Я вчера написал публикацию, где показал читателям, каки мероприятия проходят в "Ельцин центре" - https://cont.ws/post/454674

А сегодня остановился на одной единственной странице - проведение фестиваля авторского документального кино "Артдокфест" с 1 по 9 декабря. Данный фестиваль учрежден в 2007 году.

Его основателем является Виталий Манский. Биография простая. Родился во Львове, кому-то нужен стал в России, подписал письмо с осуждением "интервенции на Украину", в 2015 году переехал в Ригу.

Вы сейчас узнаете, какое кино представлено на фестивале. Манский сильно поддерживает Украину. Но это не помешало ему в 2014 клянчить у государства денег. Данный факт возмутил министра Мединского, который сказал, что проекты Манского не получат ни рубля из госбюджета.

Итак, перейдем к фильма. Я пишу название, выделяю описание, а потом делаю небольшой комментарий.

1. Павленский: человек и власть

Пётр Павленский – фигура эпатажная. Даже у людей искусства скандальные акции художника, сделавшие его мегаизвестным, вызывают неоднозначную реакцию. Как относиться к человеку, поджигающему проходную ФСБ на Лубянке, отрезающему себе ухо, сидя голым на воротах института психиатрии, стоящему с самому себе зашитым ртом в одиночном пикете или прибивающему гениталии к брусчатке Красной площади? Кто-то считает его уникальным мастером уличного перформанса, кто-то обычным хулиганом и вандалом, охочим до вселенской славы. Режиссер задается целью понять, что пытается выразить художник своими замысловатыми акциями, каковы их смысл и цели, выразителем каких ценностей он является и где заканчивается его свобода как художника и начинается ответственность как человека.

Я думаю, многие знают, кто такой Павленский. Он прибил гениталии к брусчатке Красной площади, протестуя то ли против нижнего белья, то ли против здравого смысла. Режиссер пытается понять художника, однако он сильно ошибается. Павленский - не художник, на Украине он, к примеру, экономический эксперт.

2. Родные

Гражданин России, родившийся в Советском Союзе во Львове, Виталий Манский бороздит просторы Украины и выясняет, как сегодня живет его многочисленная родня. Ведь их жизнь как в зеркале отражает то, как сегодня живет весь народ Украины после революции на Майдане. Родственники режиссера обосновались в разных уголках страны: одни живут в его родном Львове, другие в Одессе, кто-то в сепаратистской зоне Донбасса, а кто-то в Крыму, в Севастополе. Лейтмотив фильма – выявить причины конфликта, в результате которого граждане некогда единой страны, включая и членов семьи режиссера, оказываются по разную сторону баррикад. Фильм повествует о событиях, которые происходят здесь и сейчас. Отправной точкой становится бегство экс-президента Украины Виктора Януковича в Россию. Помимо основной сюжетной линии, в фильме заложен мощный исторический подтекст, раскрывающий гипотезу о глубоких корнях конфликта между Россией и Украиной – странами, которые веками были тесно связаны.

А это уже фильм самого Манского. Как видите, тут и "сепаратистская зона", и "революция". Даже Россия и Украину у него - страны, которые веками были тесно связаны. Надо бы господину Манскому взять учебник истории и узнать что они не были связаны, ибо всегда были одной страной.

3. Хроники неслучившейся революции

Олег и Андрей – водители-дальнобойщики, и большую часть жизни провели за рулем больших грузовиков. Пока они ездили по стране, зарабатывая деньги, дома их ждали жёны и дети. После долгих лет круглосуточной работы, им удалось наладить бизнес и решить материальные проблемы. Только они почувствовали, что можно не только работать, но и жить, как вдруг появился «Платон» – новый налог за проезд грузовых машин по федеральным трассам. Нововведение вызвало волну возмущений грузоперевозчиков по всей стране.

Вот очень "важная" тема. Я вам немного перефразирую сюжет. Водители-дальнобойщики тягали по всей стране без документов разный контрофакт, паленую водку, еду без документов, и поняли, что никто ничего им не сделает, можно жить. А потом появился "Платон", и оказалось, что нужны документы и даже (ужас какой!) необходимо платить налоги за то, что грузовик разбивает дороги. Это вызвало возмущение.

4. Освобождение: инструкция по применению

Фильм-наблюдение за жизнью в психоневрологических учреждениях сибирской провинции, где люди лишены гражданских прав: у них нет свободы, нет работы, нет семьи. Отвоевать эти права у грозной российской институциональной бюрократии – долгий и трудный путь. Порой кто-то добивается успеха, и хотя достижение свободы – всегда прыжок в неизвестность, молодые «борцы» полны внутренней ярости, мужества и упорства.

Почитайте, какой слог! Грозная российская институциональная бюрократия. Интересно, будет ли такое кино полезным?

5. Украинские шерифы

Подобно птице в небе, маленький украинский флаг порхает на автомобиле двух «шерифов», избранных местными жителями украинской деревни для защиты. Шерифы охотно «причиняют добро»: спасают женщину от змеи, помогают местному бомжу Коле передвигаться в пустынном доме, в надежде, что он встанет на правильный путь, а также уберегают неграмотного туземца от неминуемого ареста. На востоке страны бушует война. Мужчины получают повестки из военкомата...Скоро придет весна, и шерифы золотой краской покроют статую Неизвестного солдата, участвовавшего и победившего в предыдущей войне. Весной в деревне отмечают День Победы, хотя победы в сегодняшней войне еще не видать.

Ну, в общем, все понятно. Два мужика в селе помогают местным жителям, чем могут, все рады, счастливы, а потом приходит злой Путин. Тут еще и отсылка в Великой Отечественной. В общем, воины света, все дела.

6. Десять секунд

Десять секунд — столько длился обстрел Мариуполя в 2014 году. Было выпущено определенное количество снарядов по мирному городу — все произошло в будний день в десять часов утра. И эти десять секунд изменили жизнь всего города.

Ну тут тоже вроде все понятно. Кино документальное, и что-то мне подсказывает, что версия про обстрел украинской стороной в рамках провокации (очень даже жизненная версия) в фильме не звучит.

7. Голая жизнь

Россия. Две противоборствующие силы – Художник и Власть. У Петра Павленского для борьбы с нарастающим давлением и пропагандой есть только одно средство – голое тело. Временами оно сильнее огромного механизма, ломающего собственные запчасти. Акции Павленского меняют каждого, кто с ним соприкасается.

А Павленский прям звезда документального кино. Видимо, сильно впечатлили режиссеров его гениталии с гвоздем. Но я снова вынужден разочаровать создателей кино. Павленский - не художник, а экономический эксперт, не вводите зрителя в заблуждение (шутка).

8. Близкий далёкий восток

Режиссёр Филип Ремунда не раз отправлялся со своим оператором на Украину. Его семейные корни и тесная связь с местными жителями позволили ему заглянуть в их личную и семейную жизнь, а через это – в саму ситуацию в обществе, разделённом подчас полярными мнениями и политическими пристрастиями. История семьи, одна часть которой живёт в восточной части Украины, а другая – в Киеве, становится символической. Близкие родственники больше не в состоянии найти общий язык, обсуждая, что на самом деле происходит в их стране. Во время своих путешествий режиссёр оказывался за линией фронта и вёл хронику жизни населения. Усталость от затяжной войны видна со всех сторон, но вопрос о том, когда конфликт закончится, остаётся без ответа.

Вроде бы все нейтрально, только вот Ремунд сам признавался, что после украинских событий испытывает сильные русофобские чувства.Что-то подсказывает, что на фильме они тоже отразились.

9. Мариуполис

Мужчина чинит свою рыболовную сеть и идёт к мосту. Два трамвая въезжают друг в друга, но никто не пострадал, и кабели водворяют на место в тот же день. Для заводских рабочих даётся небольшой концерт, и искреннее выступление скрипача заставляет их плакать. Бомбы падают в море, но никто не их не замечает. Повседневная жизнь в Мариуполе определяется такими вещами, как угрозы взрывов – в городе на Украине, расположенном к востоку от Крыма и когда-то населённом греками. Это визуально мощный оммаж городу в условиях кризиса, посвящение его поэтам и сапожникам.

Еще один фильм о Мариуполе. Думаете он объективен? Что же говорит режиссер картины Мантас Кведаравичус? А вот что: "Все и так знают, что Путин напал на Украину". Еще вопросы?

10. Слишком свободный человек

Документальный фильм-байопик о Борисе Немцове, вся жизнь которого, начиная с молодых лет, плотно переплелась с историей новой России. Основной голос фильма – голос самого Немцова, компиляция, созданная авторами из архивных радио- и телеинтервью. При этом фильм построен на уникальных архивных съемках и воспоминаниях крупных фигур 90-х годов – политиков, бизнесменов – которые были друзьями и коллегами Бориса Немцова. Среди рассказчиков – Татьяна Юмашева, дочь и советник президента Бориса Ельцина, Валентин Юмашев, глава президентской администрации, пресс-секретарь Ельцина Сергей Ястржембский, предприниматель Михаил Фридман, политик Григорий Явлинский и многие другие. В фильме также участвуют соратники Немцова нулевых годов – Илья Яшин, Алексей Навальный и другие. Это не только биография Бориса Немцова, но и фильм об истории России последних 25 лет.

Об этом кино я уже писал вчера. Фильм-байопик (слово биграфия автрам чуждо) о Немцове, об истории России, где спикерами вытсупают Юмашевы, Явлинский, Яшин, Навальный. Ну вы поняли.

Итак, вот 10 фильмов, представленных на "Артдокфесте". Конечно, это не все участники, если кому интересно, с полным списком можно ознакомиться на сайте "Ельцин центра" (http://yeltsin.ru/news/artdokf...).

О чем хочется сказать. Вот если бы эти 10 документальных фильмов были представлены где-то во Львове или Луцке - я бы не удивился. Но это всё - русофобщина, освещение украинских событий с одной точки зрения - это всё показывают в России! В Центре Россия, на Урале! И это всё можно свободно смотреть!

При этом, кто-то еще смеет говорить о цензуре в нашей стране. Да если бы была хоть доля цензуры, такой фестиваль вообще не состоялся бы! Но он состоялся.

А теперь задается вопрос: для кого эти фильмы? Кому они были показаны? А что, если какая-то учительница привела учеников смотреть на двух забавных украинских "шерифов", жизнь котором чуть ли не испортила Россия? Что тогда подумают эти дети? Каким будет их восприятие жизни в своей стране?

Вот такие же вопросы задает и Никита Михалков. Вот почему важно, что бы его услышали.

Америку может стереть с лица Земли катастрофа мирового масштаба: ученые бьют тревогу

По прогнозам ученых, континент может стереть с лица Земли катастрофа мирового масштаба.То, что Америка страдает от мощнейших торнадо и ураганов, ни для кого не новость. К подобным стихи...

Цель приезда Суровикина в Кремль была иной: Сахельский коридор практически готов. Внимание переключается на Африку
  • ATRcons
  • Вчера 11:01
  • В топе

"Генерал Армагеддон" Сергей Суровикин снова был замечен в Африке. Сообщается, что русский военачальник фактически руководит нашим иностранным контингентом. Подробнее – в материале ...

Удар ATACMS по «Артеку»? Зеленский ждёт команды от Байдена, но может отдать приказ и сам

Восемь ночей подряд ракеты летят по всему Крыму. Впервые атаковано элитное Южное побережье, до сих пор считавшееся безопаснымВесь месяц подряд они били по Севастополю. С четверга 16 мая...

Обсудить
  • А я полностью согласен с Михалковым! А в чем он не прав? А что,разве ельцин не был холуем Клинтона? А разве не ельцин запустил в правительство страны американских" советников",создавших агентурную сеть во всех министерствах и ведомствах? Думаю,что вред ,нанесенный России ельциным и его командой еще предстоит только изучить, а проамериканских деятелей типа "а ля Улюкаев" еще долго придется выковыривать и вышвыривать из страны.