Не секрет, что одним из основных элементов американской пропаганды в мире являются фильмы. Голливуд давно перестал быть местом, где просто снимают кино. Сегодня это рупор и инструмент насаждения своего стиля и образа жизни. Крайне эффективный инструмент. Фильмы снимают обо всём и каждый раз не забывают упомянуть о величии американской нации.
Несколько дней назад появился трейлер фильма "Последствия", главную роль в котором сыграл Арнольд Шварценеггер. За основу сценария взята история россиянина Виталия Калоева. Он потерял семью в авиакатастрофе над Боденским озером, а после убил диспетчера, чья ошибка привела к столкновению самолетов в небе.
Американских сценаристов заинтересовал сюжет, в котором мужчина - любящий отец и муж - теряет родных, после чего начинает искать виновного с целью показать ему фотографии жены и детей, погибших по его вине.
Премьера фильма состоится 7 апреля, бюджет - 10,5 миллионов долларов.
А я вот вспомнил, что в российском кинематографе был фильм, за основу которого взята история американца Марвина Химейера. Фильм называется "Левиафан".
Марвин Химейер жил в американском городе Гранд-Лейк (штат Колорадо). Рядом с его домом располагался цементный завод, владельцы которого хотели купить землю Химейера. Пока шли переговоры, городские власти разрешили строить завод на соседнем участке, тем самым, закрыв возможность подъезда к мастерской и магазину Химейера. Кроме того, его отключили от канализации, после чего наложили штраф за то, что дом не подключен к канализации, но не давали возможность её подключить.
Марвин купил бульдозер, что бы построить к своей мастерской дорогу. Вот на этом бульдозере 2 июня 2004 года Марвин Химейер разрушил цементный завод, офис местной газеты, дом вдовы бывшего судьи и многих других людей, которые были связаны с его делом - всего 13 зданий. После этого он покончил жизнь самоубийством.
В 2008 году эту историю услышал Андрей Звягинцев и решил снять фильм в США. Потом, будто бы прочитав книгу "Михаэль Кольхаас", он понял, что это история универсальная, и решил снимать в России.
Конечно же, Звягинцев решил историю американца "адаптировать к российским реалиям", добавив пьянство, разврат, измены, коррумпированный мэр, никого не уважающий, коррумпированный архиерей.
В общем, полнейший тлен, темнота, безысходность. Звягинцев перенес американскую историю в Россию, снабдив ее самыми низкими либеральными клише.
И вот это всё - очень показательно.
Американцы берут историю россиянина, который одержим идеей показать фотографии своей погибшей семьи виновнику. Они тратят 10 миллионов долларов, приглашают звезду и снимают триллер, который будут показывать по всему миру.
Звягинцев берет историю американца, переносит ее в Россию, добавляя много грязи. Он берет 220 миллионов рублей - большая часть из которых бюджетные деньги - и откровенно гадит на Россию и показывает на радость западным критикам.
Вы представляете себе голливудский фильм, режиссер которого будет гадить на США? Я не представляю. А вот "Левиафан", который был так популярен на Западе, вполне себе антироссийское мрачное кино.
Вот такой вот обмен историями, на основе которых снимают фильмы.
Оценили 9 человек
15 кармы