Корреспондент "КП" попал на закрытый показ "Матильды" и написал интересный материал об этом. Сюда копировать его не буду, предлагаю перейти по ссылке - https://www.crimea.kp.ru/daily... - а ниже просто немного порассуждаю.
Скажу сразу, я не противник показа "Матильды", я противник того, чтобы таким режиссерам как Учитель, Звягинцев, выделялись деньги из госбюджета, поскольку они считают, что Россия - это грязь и снимают только про грязь, еще и перманентно в нас плюют. В данном случае, Алексей Учитель плюет в нашу историю. Да-да, дело в не в красных или белых,В фильме "Край" он снял настоящего зверя-НКВДшника в лучших стилях либерального восприятия офицеров НКВД. В этом фильме он плюнул в другую часть истории.
Что же я для себя отметил в статье "КП"?
Например, фигура Александра III. На мой взгляд, это одна из величайших фигур нашей истории. Его цитаты стали крылатыми, Владимир Путин совсем недавно назвал его одним из строителей нашего государства. Но для Учителя Александр III не строитель государства, а мужик, который подкладывает под сына балерину. Да, подкладывает. Так, он раскладывает перед Николаем фото балерин и предлагает ему выбрать. Представьте, один из величайших деятелей русской истории, оказывается, много внимания уделял тому, с какой балериной будет его сын.
Второе - это балет. Учитель представляет Мариинский театр огромным публичным домом, где вместо девиц легкого поведения - балерины. Русский балет - то, чем мы гордимся. Та же Кшесинская, на самом деле, была выдающейся балериной. Но в фильме она не выдающаяся балерина, а выдающаяся проститутка. Про балет в фильме, получается, нет ничего
Фильм и история - тема отдельная. Да, можно сколько угодно говорить, что фильм художественный и т.д.,но ставить в один момент коронацию Николая и катастрофу на Ходынском поле, которая произошла через 4 дня после коронации...это кем нужно считать своего зрителя?
Вот именно поэтому зрителем "Матильды" я не стану. Я лучше пойду на "Салют-7" и буду радоваться, что в России снимают хорошее кино, чем буду смотреть, как на меня смачно плюет Алексей Учитель. Впрочем, это личное дело каждого. Повторюсь, я считаю, что такие режиссеры как Учитель или Звягинцев (который первый за него заступился) - это режиссеры, считающие нас с вами, наше историю, нашу страну,любовь к нашей стране - грязью. Именно поэтому очень обидно, когда Учителя реально защищают более, чем адекватные и патриотичные люди.
Впрочем, сам автор статьи на "КП" признался, что до просмотра всячески защищал "Матильду" от нападок Поклонской. А в конце он выдал такой вот пассаж:
И у меня больше нет никакого желания, Наталья Владимировна, пускаться с вами в пререкания - рецензия ведь уже плавно перетекла в письмо о сущности любви. Знаете, вы были абсолютно правы в одном: там все вранье. Ни малейшего доверия ни к одной сцене, ни к одному персонажу, ничего реального - просто возможность сделать эффектные кадры. И совершенно неважно, по каким именно пунктам Алексей Ефимович сможет отбиться (типа «Николай II действительно падал в обморок во время коронации») - «Матидьда» полна ослепительной фальши. И как бы ни силился отличный немецкий актер Ларс Айдингер изобразить любовь к симпатичной польской актрисе Михалине Ольшанской, Учитель своими диалогами и монтажом выжигает все доверие к этим чувствам на корню.
Так поменялось мнение одного человека. Чувствую, что подобных статей через месяц будет куда больше.
Оценили 9 человек
12 кармы