Еще один город,только которого нет

1 117

Хороший саундтрек к фильму выполняет как минимум две функции: детально передаёт атмосферу киноленты и помогает зрителю понять внутренние переживания главных героев. Но иногда композиторам удаётся выйти за рамки двух этих целей и создать нечто большее, чем просто песня к фильму, а произведение, которое не только возвеличит картину, но и обретёт полную самостоятельность. Яркий тому пример – «Город, которого нет» Игоря Корнелюка, впервые прозвучавший в знаменитом сериале «Бандитский Петербург».

В основу детективного телесериала «Бандитский Петербург» легли книги писателя и журналиста Андрея Константинова. Режиссёром первых частей кинокартины стал Владимир Бортко, который и предложил Игорю Корнелюку поработать над саундтреком фильма. Заглавная музыкальная тема «Бандитского Петербурга» рождалась в творческих муках: по словам самого композитора, подходящую мелодию удалось написать лишь через несколько месяцев после того, как началась работа над сериалом.

За сочинением текста для уже готовой мелодии Игорь Евгеньевич обратился к своей хорошей знакомой Регине Лисиц – российской пианистке и поэтессе, часто работавшей с ним в соавторстве. Спустя некоторое время слова к песне были готовы, и поэтический текст даже получил «зелёный свет» от режиссёра картины, но тут на пути произведения встал сам композитор.

                Регина Лисиц, автор текста песни «Город, которого нет»

Дело в том, что при перечитывании текста он показался Корнелюку чрезмерно сложным и абстрактным. Особенно трудными для восприятия ему показались строчки припева, а потому он снова обратился к Лисиц. Поэтесса согласилась с автором и переписала начальные строки, которые после переделки стали звучать так:

Мне до тебя рукой подать, чтоб удержать одно мгновенье

Дай мне тебя не потерять, моя любовь – моё спасенье…

Изменения в тексте композиции одобрил и режиссёр, однако уже на следующий день он вновь связался с авторами и сообщил, что новые строки совершенно не подходит к финальной сцене сериала. В конечном итоге всё же пришлось возвращаться к первоначальной версии.

Премьера первых двух фильмов состоялась весной 2000-го. «Бандитский Петербург» стал одним из самых успешных российских сериалов нулевых, а песни из него разлетелись и надолго попали в репертуар любого уважающего себя караоке-клуба.

                 Сериал «Бандитский Петербург» Андрей Константинов

Интересные факты:

Андрея Константинова и Игоря Корнелюка уже много лет связывают крепкие дружеские отношения.

Изначально композитор весьма недооценивал собственное творение. Зайдя однажды в гости к Константинову, он сообщил писателю и автору сценария «Бандитского Петербурга», что сочинил для сериала две песни, одной из которых пророчил большую известность. При этом под будущим хитом Корнелюк подразумевал вовсе не «Город, которого нет», а композицию «Ты для меня чужой», прозвучавшую в кадре в исполнении Татьяны Булановой.

/

Кинорежиссёр и клипмейкер Александр Игудин в одном из интервью назвал композицию «Город, которого нет» «стопроцентным попаданием в жанр».

В 2003 году «Город, которого нет» для своего номера на Чемпионате мира по фигурному катанию использовал знаменитый российский фигурист Евгений Плющенко. Отличная техника исполнения и правильно подобранная музыкальная тема принесли спортсмену победу в соревновании.

В 2011 году из-за песни разгорелся нешуточный скандал между Игорем Корнелюком и телеведущим НТВ Вадимом Такменевым. В интервью с Эннио Морриконе Такменев назвал песню «Город, которого нет» плагиатом на его мелодию из фильма «Профессионал» 1981 года. И хотя сам итальянский композитор отрицал какую-либо схожесть между произведениями, ведущий продолжал гнуть свою линию. Дело едва не закончилось судебным разбирательством.

На просторах интернета распространено толкование смысла песни, основывающееся на библейских мотивах. Согласно этой трактовке, в композиции имеется в виду город Новый Иерусалим, который должен появиться после второго пришествия Иисуса Христа.

Многие считают «Город, которого нет» неофициальным гимном Санкт-Петербурга.

Фанатичных теорий на тему того, чему посвящена песня «Город, которого нет» в интернете великое множество, и некоторые из них действительно соответствуют представлениям об истине. Тем не менее, сам Корнелюк не раз делился авторским видением своего шедевра в интервью. По словам композитора, эта песня написана не о конкретном городе – в ней в общефилософском смысле говорится о жизни в целом. Экранный герой Дмитрия Певцова по сюжету проходит «точку невозврата» и совершает ошибку, за которую ему приходится расплатиться собственной жизнью. «Город, которого нет» отражает состояние героя именно с этого ракурса.

текст песни «Город, которого нет»


В мотиве и тексте песни тесно переплетаются драма и фатализм, одиночество и бесконечные скитания героя, который понимает, что к заветной цели живым ему уже не дойти. Это невероятно сильное по эмоциональному посылу произведение проникает в душу с лёгкостью отточенного лезвия, и затрагивает внутри что-то, способное вызывать ком в горле даже у самого стойкого слушателя.

/

                     https://soundtimes.ru/populyar...

Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...

Обсудить