Олег Платонов в книге "Русская экономика без глобализма" приходит к выводу, что "Русская цивилизация принадлежит к числу древнейших духовных цивилизаций мира. Ее базовые ценности сложились задолго до принятия христианства. Главными чертами русской цивилизации было преобладание духовно-нравственных приоритетов, культ добротолюбия и правдолюбия, нестяжательство, самобытные формы трудового самоуправления — община и артель. Община была одновременно и органом самоуправления, и общественной организацией, и производственным объединением. Артели были связаны круговой порукой, каждый ручался за всех остальных, все вместе за каждого.
Экономически Россия была единственной страной в мире, которая могла самостоятельно и полнокровно существовать независимо от других государств.
Также не нуждались Русичи и в новой вере:
"Я (Иисус) послан лишь к заблудшим овцам дома Израилева» (Евангелие от Матфея, 15: 24)".
«И спросил Андрей Ионин, ученик Его: «Равви! каким народам нести благую весть о Царствии Небесном?»
И ответил ему Иисус: «Идите к народам восточным, к народам западным и к народам южным, туда где живут сыны дома Израилева. К язычникам севера не ходите, ибо безгрешны они и не знают пороков и грехов дома Израилева".
По мнению некоторых исследователей, в дохристианское время единственной мировой религией единобожия являлось Славянство, но доказательств тому осталось крайне мало. Возможно потому, что в 996 г князь Владимир уничтожил подробный Летописный Свод Русской Империи и установил запрет на Русскую историю до христианизации.
Владимир — незаконнорожденный сын князя Святослава Игоревича от Малуши, ключницы княгини Ольги, матери Святослава.
Повесть временных лет: Володимер был от Малуши, ключницы Ольгиной, та же была сестра Добрыне; отец же им был Малък Любечанин
По мнению некоторых исследователей Малуша (Малка) была иудейкой. Отец ее был раввином по имени Малк из города Любич. По еврейским традициям национальность еврея переходит от матери к ребенку, с кровью, независимо от нациольнальности отца. Так как кровь по их мнению является носителем души, а, значит, и культурного и религиозного уклада всего еврейского народа. Отец своей крови ребенку не давал, поэтому Святослав не передал русской души своему незаконнорожденному сыну. Более того, Владимир рос и воспитывался в ссылке, в селе Будутине под Псковом, куда Малушу в гневе отправила княгиня Ольга. И с молоком матери, и с ее воспитанием, с младенчества Владимир перенял традиции иудейского мировоззрения. Традиционное вероисповедание славян он решил заменить на то, которое поможет ему держать народ в своем подчинении.
В 988 году Владимир огнем и мечом привел Русь к христианству. Историк В.В. Пузанов пишет, что: «Из 83 стационарно исследованных археологами городищ IX- начала XI в. 24 «прекратили своё существование к началу XI в.». То есть было уничтожено 28,9% - почти треть!
Лев Прозоров, автор книги «Язычники крещеной Руси» считает, что такова была цена «просвещения благой вестью» восточнославянских земель. Сопротивление новой вере продолжалось почти 9 веков. Есть свидетельства, что, например, Поволжье было обращено в православие только к 18 веку. Православная вера кровью утверждалась на Руси. С 16 века «за богохульство» по настоянию церкви людей сжигали заживо. Английский посланник Флетчер был свидетелем одной из казней: …муж и жена… были сожжены в Москве, в маленьком доме, который нарочно для того подожгли. Вина их осталась тайною, но вероятно, что они были наказаны за какую-нибудь религиозную истину, хотя священники и монахи уверили народ, что эти люди были злые и проклятые еретики.
Этого ли хотел Христос, говоривший, «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:37, 39) ?
Выбор византийского христианства, а не мусульманства или иудаизма был обусловлен, скорее всего, политическими мотивами. Византийская вера прославляла монарха как помазанника Божьего и укрепляла его власть. В последующие столетия история Русской православной церкви – это история расколов, распрей и предательств.Александ Мень писал, что расколы были вызваны в основном церковно-политической борьбой.
В то же время, нельзя отрицать, что вера на протяжении столетий помогала русскому народу жить в единстве и побеждать врагов, и много святых, чудотворцев и праведников родила русская земля – Серафим Саровский, Сергий Радонежский, Иоанн Кронштадский… Мы приходим к выводу, что есть вера, есть духовность и нравственность, есть устои, заповеданные Иисусом Христом и были святые праведники, которые следовали его учению. Чистота их помыслов и искренность сердца исцеляют и укрепляют верующих.
Оценили 0 человек
0 кармы