Почему «концептуалам» следует понять Маркса

18 1217

Реакция «концептуального сообщества» на выложенное у нас видео А. Мирасова «Понять Маркса» показывает, что большинство в оценке информации Карла Маркса предпочитает полностью довериться мнению, сформированному в КОБ авторским коллективом ВП СССР, и не обращать внимания на другие источники информации. Но попытка разобраться с первоисточниками, предложенными в видео, может помочь выявить существенные расхождения в понимании Карла Маркса и ВП СССР, которые большинству сторонников КОБ неизвестны и имеют, на наш взгляд, большое практическое значение.

ВП СССР: «Коммунизм, как идеал, к которому должно стремиться человечество в своем развитии, пропагандируется издревле, и история знает попытки его осуществления …»

Карл Маркс: «Коммунизм для нас не состояние, которое должно быть установлено, не идеал, с которым должна сообразоваться действительность. Мы называем коммунизмом действительное движение, которое уничтожает теперешнее состояние.»

ВП СССР: «Коммунизм — строй жизни общества, в котором исчезнет паразитизм меньшинства на большинстве, все потребности будут удовлетворяться гарантированно и бесплатно по принципу «от каждого по способности — каждому по потребности» на основе господства в обществе праведности, устойчиво воспроизводимой культурой в преемственности поколений». 

Карл Маркс: «Коммунизм есть необходимая форма и энергический принцип ближайшего будущего, но как таковой коммунизм не есть цель человеческого развития, форма человеческого общества». 

Мы видим значительное расхождение в целеполагании ВП и Маркса по отношению к явлению «Коммунизм», из которого однозначно проистекают принципиально разные как теоретические подходы к развитию общества, так и практика.

Ознакомление с первоисточниками даёт возможность найти первопричину расхождения: она заключается в различном отношении к явлению «отчуждение».

Под отчуждением Маркс понимал утрату субъектности человека по отношению к чему-либо и по сути, отчуждение в его понимании идентично утрате концептуальной властности - неспособности управления по полной функции в терминологии КОБ. Утрата субъектности человеком по Марксу ведёт к потере им своей человеческой сущности.

«Отчуждение проявляется как в том, что мое средство существования принадлежит другому, что предмет моего желания находится в недоступном мне обладании другого, так и в том, что каждая вещь сама оказывается иной, чем она сама, что моя деятельность оказывается чем-то иным и что, наконец, — а это относится и к капиталисту, — надо всем вообще господствует нечеловеческая сила.» 

«действительное, являющееся реальным отчуждение есть по своему внутреннейшему скрытому — и раскрываемому только философией — существу не что иное, как проявление отчуждения подлинной человеческой сущности, самосознания. … Поэтому всякое обратное присвоение отчужденной предметной сущности выступает как включение ее в самосознание» 

Поиск по материалам КОБ показывает, что термин «отчуждение» встречается крайне редко и совсем не в контексте того, какое значение явление «отчуждение» имело для Маркса. А ведь оно заложено в фундамент всей его теории, которую он выводил из анализа развития «отчуждения».

«Как из понятия отчужденного труда мы получили путем анализа понятие частной собственности, точно так же можно с помощью этих двух факторов развить все экономические категории, причем в каждой из этих категорий, например, торговле, конкуренции, капитале, деньгах, мы найдем лишь то или иное определенное и развернутое выражение этих первых основ»

Исторический процесс Маркс рассматривал как развитие системы самоотчуждения человека:

«Мы приняли, как факт, отчуждение труда, и этот факт мы подвергли анализу. Спрашивается теперь, как дошел человек до отчуждения своего труда? Как обосновано это отчуждение в сущности человеческого развития? Для разрешения этой задачи многое нами уже получено, поскольку вопрос о происхождении частной собственности сведен нами к вопросу об отношении отчужденного труда к ходу развития человечества» 

Следствием такого подхода Карл Маркс понимал развитие человечества как трёхэтапный процесс:

1. Царство естественной необходимости = Предыстория - движимый бесчеловечностью самоусложняющийся процесс самоотчуждения человечества.

2. Царство осознанной необходимости = Эпоха коммунизма - процесс сознательного устранения объемлющей человечество исторически сложившейся системы самоотчуждения.

3. Царство свободы = Эпоха гуманизма - Человечность

Коммунизм в понимании Маркса является длительным и сложным процессом, который устраняет исторически сложившуюся систему самоотчуждения человека и ведёт к обретению Человечности.

«Коммунизм как положительное упразднение частной собственности – этого самоотчуждения человека – и в силу этого как подлинное присвоение человеческой сущности человеком и для человека...есть действительное разрешение противоречия между человеком и природой, человеком и человеком, подлинное разрешение спора между существованием и сущностью, между опредмечиванием и самоутверждением, между свободой и необходимостью, между индивидом и родом.»

«Таким образом, первое положительное упразднение частной собственности, грубый коммунизм, есть только форма проявления гнусности частной собственности, желающей утвердить себя в качестве положительной общности.»

С этого места становится понятным, что Карл Маркс совсем не считал обобществление собственности уничтожением частной собственности потому, что система отчуждения при этом по прежнему никуда не исчезает, а «положительное упразднение частной собственности» по Марксу«есть положительное упразднение всякого отчуждения». Упразднение частной собственности через её обобществление на начальных стадиях коммунизма по Марксу«не является подлинным освоением ее». 

О том, что в понимании Маркса частная собственность не исчезает при коммунизме говорят и эти его слова:

«коммунизм — гуманизм, опосредствованный с самим собой путем снятия частной собственности. Только путем снятия этого опосредствования, — являющегося, однако, необходимой предпосылкой, — возникает положительно начинающий с самого себя, положительный гуманизм»

Поэтому, когда ВП СССР пишет:

«пропагандируя переход к общественной собственности на средства производства, но не вдаваясь в существо вопроса о собственности и уходя от обсуждения проблем управления и организации управления в обществе, «мраксизм» программировал сохранение в марксистском социализме и коммунизме частной мафиозно-корпоративной собственности на средства производства под видом общественной и сохранение власти некой мафии, опирающейся на марксизм, над коммуной «мраксистов»»

Ему следует ради справедливости размежёвывать позицию Карла Маркса и марксизма, чтобы читатели не подумали, что Маркс спрограммировал мафиозно-корпоративную собственность в СССР.

Также, когда ВП СССР утверждает следующее:

«Марксизм характеризовал главное противоречие капитализма, как противоречие между коллективным характером труда и частным характером присвоения произведенного. Но при этом оперировал неправильным по существу термином «общественное разделение труда», хотя реально имеет место общественное объединение единоличного труда.» 

«термин «общественное разделение труда» извращает соображение и понимание этого явления общественной жизни» 

По справедливости следует признать, что Маркс под «разделением труда» имел в виду отличное от понимания ВП СССР вполне конкретное явление, которое нельзя переименовывать в «объединение труда», так как при этом будет утрачен изначальный смысл явления, имеющий практическое значение для общества.

Карл Маркс: «Разделение труда есть экономическое выражение общественного характера труда в рамках отчуждения. Иначе говоря, так как труд есть лишь выражение, человеческой деятельности в рамках отчуждения, проявление жизни как ее отчуждение, то и разделение труда есть не что иное, как отчужденное, полагание человеческой деятельности»

«Разделение труда и частная собственность, это — тождественные выражения: в одном случае говорится по отношению к деятельности то же самое, что в другом — по отношению к продукту деятельности» 

Следует понимать, что с точки зрения Маркса «отчуждение» ≡ «разделение труда» ≡ «частная собственность». Он вполне однозначно указал на то, каким путём можно реально, а не на словах перейти к «объединению труда»:

«мы показали, что уничтожение частной собственности и разделения труда есть вместе с тем объединение индивидов на созданной современными производительными силами и мировыми сношениями основе»

«Мы уже выше показали, что уничтожение того порядка, при котором отношения обособляются и противостоят индивидам… обусловливается в конечном счете уничтожением разделения труда. Мы показали также, что уничтожение разделения труда обусловливается развитием общения и производительных сил до такой универсальности, когда частная собственность и разделение труда становятся для них оковами. Мы показали далее, что частная собственность может быть уничтожена только при условии всестороннего развития индивидов»

По Марксу, «труд», будучи выражением отчуждения, должен быть преобразован в «самодеятельность» - освобождённый от отчуждения труд. Видится, что только в этом контексте можно вести речь про «объединение труда».

«Только на этой ступени самодеятельность совпадает с материальной жизнью, что соответствует развитию индивидов в целостных индивидов и устранению всякой стихийности. Точно так же соответствуют друг другу превращение труда в самодеятельность и превращение прежнего вынужденного общения в такое общение, в котором участвуют индивиды как таковые. Присвоение всей совокупности производительных сил объединившимися индивидами уничтожает частную собственность.» 

И так как, наверняка, существует много людей, которым не понятна практическая значимость смысла термина «разделение труда» в смысле «отчуждения» по Марксу, и они не видят угрозы в том, чтобы назвать его «объединением труда», мы здесь поговорим о понимании российской пенсионной реформы, к которой у подавляющего большинства российских граждан сегодня имеется крайне негативное отношение. Это нужно, чтобы наглядно продемонстрировать то, как непонимание сути явлений «отчуждение» и «коммунизм» по Марксу, приводит к непониманию значимых процессов в обществе.

Имея в голове образ коммунизма по ВП СССР, как строя жизни общества, в котором исчезнет паразитизм меньшинства на большинстве, все потребности будут удовлетворяться гарантированно и бесплатно, очень многие люди из-за этого не могут понять, что пенсионная система Хрущёва, которую тот создал после госпереворота, чтобы купить лояльность советского народа, уничтожив при этом сталинскую пенсионную систему – это противоречащее сути реального «коммунизма» явление, а не следствие его. Советская постсталинская система социального обеспечения, которой восторгаются так называемые "коммунисты", не уменьшала отчуждение в обществе, а увеличивала.

Суть механизма увеличения отчуждения от Хрущёвской социалки заключалась в отключении обратных связей общества от результатов его деятельности. Как ни работай – на пользу обществу, во вред обществу, плохо, хорошо или очень плохо, ты всегда будешь обеспечен гарантированной зарплатой и хорошей пенсией, которую всегда вовремя отпечатает печатный станок безотносительно реальных энергопроцессов в экономике.

И если мы назовём «объединением труда», например, вредительские процессы освоения целины или удвоения промышленного производства при Хрущёве и Брежневе, мы тем самым приведём к ещё большему уходу от понимания сути этих процессов как действительного «разделения труда»-«отчуждения труда».

Действительное отчуждение в этих процессах заключается в том, что миллионы людей усердно и добросовестно работали на то, что объективно убивали Советский Союз и делали его с каждым днём всё слабее и слабее. Этим людям, которые действительно вкалывали всю жизнь, сейчас трудно объяснить, что их пенсия такая маленькая из-за того, что объективно они могли не проработать ни дня за всю жизнь на то, чтобы она вообще была. Эти люди не знали про отчуждение своего труда и получили результат, который мог быть на самом деле ещё хуже. Но большинство из них так до сих пор и не видит причинно-следственных связей в произошедшем.

Миллионы людей до сих пор искренне за свой идеал принимают "коммунистическую" "справедливость" постсталинского СССР, не осознавая его пагубной сути. В наши дни таким людям будет очень тяжело потому, что сейчас идёт процесс возврата к реальной энергообеспеченности процессов в обществе и настоящим причинно-следственным связям. Объективно идёт процесс возврата к пониманию обществом реальной Справедливости, которая искренне верующими в "справедливость" всегда будет восприниматься как зло. Последнее является причиной того, что очень многие люди сегодня пребывают в состоянии нарастающей депрессивности. А процессы типа пенсионной реформы эту депрессивность многократно усиливают.

Всё сказанное совершенно не означает того, что общество нужно оставить без гарантированного государством социального обеспечения. Речь идёт о том, что социальное обеспечение, как при Сталине, должно быть реально создано обществом в строгом соответствии с ростом его энергообеспеченности и не в ущерб окружающей среде. Только такая социалка может быть действительно справедливой потому, что она будет настоящей.

И если бы советское общество действительно знало теорию Карла Маркса, а не взращивалось на марксистской идеологии, строя мифический коммунизм, всё это не нужно было бы сейчас разъяснять, а Советский Союз был бы живее всех живых. Но прошлое не исправить, а вот настоящим мы все вольны распоряжаться.

При такой позиции ВП СССР:

«39 томов собрания сочинений К. Маркса и Ф. Энгельса (2-е издание), дополнительные тома (40-й — 49-й), выпущенные спустя несколько лет после завершения издания… библиотека всѐ равно по объѐму такая, что еѐ реально никому кроме историков, специализирующихся на марксизме, не прочесть . Поэтому о марксизме кратко приходится говорить своими словами. » 

Его обвинения в сторону Маркса:

«К.Маркс был психическим троцкистом и лицемером»

««мраксистский» проект не достиг успеха потому, что большевизм во главе с И.В. Сталиным в слова «социализм» и «коммунизм» вкладывал не тот смысл, который оставался в умолчаниях у истинных марксистов-русофобов — К. Маркса, Ф. Энгельса, Л.Д. Бронштейна (Троцкого) , Н.С. Хрущёва» 

Вызывают вопросы о их правомерности. Действительно ли ВП СССР достаточно понял Маркса для того, чтобы обвинять его в троцкизме, марксизме и т.д. и ставить в один ряд с Хрущёвым и Троцким?

На наш взгляд, позиция ВП СССР по отношению к Карлу Марксу не является справедливой. Приведём фрагмент из нашей статьи, посвящённый тому, к чему ведёт такая несправедливость:

«Авторский коллектив ВП СССР, сформулировавший Концепцию Общественной Безопасности, исчерпывающе разобрал исторически сложившуюся марксистскую идеологию, выявив и показав причины её разрушительного воздействия на общество. Однако, ошибкой создателей КОБ стало то, что они не размежевали исторически сложившуюся идеологию, имеющую название «марксизм» и изначальный смысл и суть идей Карла Маркса.

Маркс не был злодеем, желающим дискредитировать идею справедливости. … Обвинение Карла Маркса в бедах, причинённых идеологией марксизма, по сути равнозначны обвинению Иисуса Христа в бедах, причинённых христианством. Оба не могут быть ответственными за деятельность многих миллионов людей разных поколений, не желающих думать своей головой и прикрывающихся их именами. В КОБ есть обоснование размежеванию личности Христа и исторически сложившегося христианства, но по личности Маркса такого размежевания нет, и это несправедливо.

В результате этой несправедливости:

- средний человек, интересующийся Концепцией Общественной Безопасности, который ничего не знает про Маркса и никогда не читал его работ, считает нормальным обвинить его в одержимости, в троцкизме, в антикоммунизме и т.п.;

- фактически закрыт доступ подавляющей части аудитории ВП СССР к информации в работах Маркса и в работах других лидеров коммунистического движения, из-за этого люди просто упустили важные знания, которых или совсем нет в КОБ, или они там недостаточно раскрыты;

- в том числе поэтому сегодня многие, кто осваивает Концепцию Общественной Безопасности, или не могут объяснить логику действий руководства страны, скатившись в умолчаниях к классовому подходу, или вообще в открытую ушли в оппозицию власти;

- закрыт доступ к информации КОБ многочисленному левому движению, которое варится в соку догм мёртвой идеологии, не имея возможности выработать новое знание.»

Несправедливое отношение авторского коллектива ВП СССР к Марксу и трансляция его на массы приводит к бездумному повторению этой позиции последователями в концептуальном движении. Мы это неоднократно имели возможность наблюдать, а самым последним примером подобного является реакция на материал «Понять Маркса». Странно видеть то, как люди совершенно не разобравшись в вопросе и даже порой не ознакомившись с информацией, испускают поток стереотипных мнений и даже нападают, обязательно прибегая к обвинениям в троцкизме.

Несправедливая накачка стереотипов против Карла Маркса привела к тому, что фактически в концептуальном движении существует негласная цензура на информацию о позитивной роли этого человека, и некоторые индивиды строго блюдут соблюдение этой цензуры, шельмуя всякий источник подобной информации. Что касается нашего коллектива, то мы этого не боимся - несправедливость для нас страшнее.

Концепция Общественной Безопасности фактически является наследницей теории Маркса и для того, чтобы развиваться дальше, изучающим КОБ необходимо знать об основах, из которых проистекает их теория - нельзя полноценно продвигаться вперёд, оторвавшись от понимания процесса развития теоретического знания человечества.

На наш взгляд, Карл Маркс остался непонятым. Его теория во многих аспектах является объемлющей и лежит сегодня в основе практической жизнедеятельности человечества. Она объективно выступает своего рода программным обеспечением общества. И если мы действительно хотим заниматься совершенствованием общественного ПО, то для внесения обновлений и улучшений кода, должны знать исходный код программы. Если, не поняв реальной структуры и алгоритмики действующего кода, добавлять в него свои информационные модули, это как минимум может ни к чему не привести, а как максимум приведёт к серьёзному сбою.

Если информационно-алгоритмическая система изначально была настроена на функционирование таким образом, что какой-то процесс в ней является средством достижения определённой цели, а мы вдруг хотим превратить этот процесс в саму цель системы, как это произошло с коммунизмом в СССР, то мы получим соответствующий результат. И виноватым в том, что информационно-алгоритмическая система не достигла своих целей будет не её изначальный программист, а тот, кто вмешался в исходный код со своими нововведениями, вошедшими в противоречие исходному коду.

Ещё один повод, по которому следует самостоятельно начать понимать Маркса, заключается в том, что существует определённая вероятность скорого прихода с Запада очередного интернационала, который захочет обучить Россию с Китаем тому, как правильно нужно строить светлое будущее. И к этому нужно быть готовым потому, что значительная часть российского общества сегодня бессознательно исповедует классовую борьбу и пребывает в нарастающей депрессии из-за несоответствия своих иллюзорных идеалов объективной жизни. Часть этой публики вполне может оказаться неустойчивой к воззваниям нового интернационала и наделать дел, поэтому профилактировать её и упреждающе вписывать вполне имеет смысл. В этих целях мы однозначно можем посоветовать к изучению книгу «После коммунизма».

На наш взгляд, открытость и восприимчивость к информации сегодня - необходимая основа эффективной жизнедеятельности. В условиях закона времени правильнее стараться проверять себя на предмет догм, стереотипов и периодически проводить критический анализ своей меры понимания на соответствие реальной жизни. Позиция «я умный, я всё уже знаю» нежизнеспособна. Для изучающих КОБ это должно быть очевидным.

ВАЖНО: Мы не имеем никакого отношения к марксизму и не занимаемся его пропагандой. Карл Маркс никогда не был марксистом и мы предостерегаем всех от того, чтобы становиться марксистами. Официально заявляем, что любого, кто обвинит коллектив студии «Закон Времени» в марксизме/мраксизме, в пропаганде марксизма/мраксизма мы будем считать слабоумным.

Источник: zakonvremeni.ru

В Сирии праздник только начинается

Я уже писал об этом кратко после падения Асада, но теперь больше данных, поэтому можно расписать и подробнее. Дебилы, которые хрюкали, что «это поражение и/или ослабление России» &nda...

Михаил Громов (1 часть). Командир беспартийного экипажа

Михаил Громов (1 часть). Командир беспартийного экипажа«И ребятам есть одна забота:Подрасти бы только поскорей,Чтоб водить, как Громов, самолёты,Быть бойцом Республики своей»Песня «Боев...

Михаил Громов (2 часть). В полёт сквозь годы

Михаил Громов (2 часть). В полёт сквозь годы«Я – лётчик, но мне кажется, что опыт моей жизни пригодится для любого человека. Успех даётся не волею судеб, а волей самого человека, которы...

Обсудить
  • Яндекс - " КОНТ Бронислав Марксизм насмешка над человечеством ". Марксизьм - библия для технологически развитого общества, идеологическое прикрытие рабовладения. https://cont.ws/@alexandrsuh/787571 - Об идеологических прикрытиях библейской доктрины порабощения человечества Рабочие и крестьяне в теории марксизма - инструмент оккупационной концептуальной власти. Этим инструментом почти уничтожили государство, но Сталин перехватил управление этим инструментом и построил мощную державу. Все "измы" подтачивают основы государства! При переходе от "изма" к "изму" концепция управления не меняется, а их разрушительная сила растёт, так как народ всё больше и больше запутывается в липкой паутине измышлений социальных паразитов. Марксизм лишь извращает мышление тех несчастных, которых угораздило в него поверить. Почему народ верит ублюдкам, недоумкам и дегенератам? СМИ - инструмент концептуальной власти! Текущий концепт - библейский (лукавый). http://old.kpe.ru/press/mera/269/1716/ - О голосах из конкурирующей с Богом конторы Если у человека канал связи с Богом (СО-весть) заблокирован писаниями социальных паразитов, то это не человек, а биоробот на человеческой элементной базе, инструмент сатанинских сил. В черепной коробке биороботов вместо разума калейдоскоп из идеологического мусора (из иудеек и измышлений).
  • Все три источника, три составные части мраксизма гнилые!
  • "Карл Маркс никогда не был марксистом" :eyes: Аллах Акбар.
  • "На наш взгляд, открытость и восприимчивость к информации сегодня - необходимая основа эффективной жизнедеятельности." Я изучал Маркса и понял его, но на мой взгляд На наш взгляд, открытость и восприимчивость к информации сегодня - необходимая основа эффективной жизнедеятельности -- это хорошее пищеварение. Теория Маркса ведет в тупик. Нам туда не надо. Готов обосновать мои утверждения если интересно.
  • Понять ребе Маркса нетрудно - Талмуд. "Атеизм" "Инфернонационал" демон-срация Вечный огонь крематорий и др. адские атрибуты религии коммунизма Владимир Ильич Ленин (1870-1924), он же Ульянов (по отцу), он же Бланк (по матери) революционер, масон, иудей, вождь Октябрьской революции в России, приведшей к власти коммунистов, официально занимал должность председателя Совнаркома. Жена Крупская Надежда Константиновна (1869-1939) (она же Фишберг - дословно - "рыбья гора", клички -"Рыба", "Минога"). Ленин (Бланк), Троцкий (Бронштейн), Свердлов (Янкель), Зиновьев (Апфельбаум), Каменев (Розенфельд), Володарский (Гольдштейн), Стеклов (Нахамкес), Мартов (Цедербаум), Гусев(Драбкин), Суханов (Гиммер), Лагецкий (Крахман), Богданов (Зильберштейн), Горев(Гольдман), Урицкий (Радомысльский), Володарский (Коган), Камков (Катц), Ганецкий (Фюрстенберг), Дан (Гуревич), Мешковский (Гольдберг), Парвус (Гельфанд), Розанов (Гольденбах), Мартынов (Зинбар), Черноморский (Черномордич), Пятницкий (Левин), Абрамович (Рейн), Звездич (Фронштейн), Радек (Собельсон), Литвинов (Финкельштейн), Маклаковский (Розенблюм), Лапинский (Левинсон), Бобров (Натансон), Глазунов (Шульце), Лебедева (Лимсо), Иоффе, Каминский (Гофман), Изгоев (Гольдман), Владимиров (Фельдман), Ларин (Лурье) и так далее - в основном состоятельные евреи-эмигранты, приехавшие из-за границы. "Русскую революцию" проплатили еврейские банкиры Яков Шифф и Бернард Барух.