• РЕГИСТРАЦИЯ

17 Пёс возвращается на свою блевотину

Олег Варягов
И в небе и в земле сокрыто больше, чем снится вашей мудрости, Горацио
24 сентября 08:15 0 171

(2-е Петра, глава 2-22.)

Пётр учит тому же, что и Иаков: радоваться будем, когда совершится второе пришествие Христа, а пока будем скорбеть, а чтобы «стадо» не возмутилось, пастырь объясняет, что скорбеть придётся не долго: «…силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений…»

Всё то же самое: в этом мире надо скорбеть и терпеть, ожидая Спасителя; когда он придёт, неизвестно, но скоро, так что терпите, обеспечивая праздник жизни избранных мира сего…

Вера в Иисуса, учит Пётр, приводит к спасению души, а спасение, сиречь приход Мессии, имеет прямое отношение к Ветхому Завету, так как этому посвящали свои «изыскания и исследования» пророки. Последние выясняли в какое время должен будет явиться Христос, после чего последуют опять же таки предсказанные страдания его и последующая слава.

В этом поучении Петра нам больше интересна не попытка вывести историю земной жизни Иисуса из ветхозаветных пророчеств как таковая, представив Новый Завет в качестве логического продолжения, и завершения Завета Ветхого, – но именно констатация того, что сам Пётр представляет учение того, с кем лично ходил и кого сам слышал, исключительно в рамках иудейского Закона.

Поэтому, выясняя вопрос противоречивых высказываний Евангелий, когда авторы, которым приписывают сами эти тексты, сообщают о намерении Учителя лечить только заблудшее стадо Израилево, в то же самое время пишут про указание Иисуса идти и учить другие народы, мы, помимо уже приводимых выше соображений, будем также использовать и послания тех, кто были непосредственными учениками Иисуса и кто знает этот вопрос лучше, чем кто-либо другой.

К Петру это относится в полной мере. Уже одно только обращение к Творцу как Отцу, говорит нам о многом! Так говорить может действительно тот, кто слушал притчи Иисуса об Отце и Его детях, а не о господине и рабах.

Само послание своё Пётр начинает со слов, в которых именует Бога Отцом, а ниже продолжает:

– И если вы называете Отцом Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего…

И так далее. Так говорить может слушавший Учителя, но оставшийся в плену моисеева Закона – что Пётр и доказывает ниже. Так, он требует, чтобы слово, проповедуемое апостолами, паства принимала подобно новорожденным, следовательно, предварительно очистив себя от предыдущих заблуждений, из чего можно было бы вывести отрицание Петром Закона Моисея. Но мы такой вывод делать не будем, ибо Пётр Закон не отвергает, а ссылается на него, следовательно, он просто запутался и занимается откровенной демагогией, изрекая слова, имеющие мало смысла.

Вот он напоминает иудеям:

– Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет.

Если бы Пётр говорил то, чему учил Иисус, то и повторял бы слова последнего, посланного к погибшим овцам стада Израилева, посланного к тем, чей Отец – дьявол:

– Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи.

Но Пётр уже сбился с дороги, указанной Учителем, и идёт теперь не туда, куда хочет, а туда, куда его ведут:

– …Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы.

Это кто и когда помиловал иудеев, казнивших Иисуса???

Может, сам Иисус помиловал их, предвозвещая гибель Иудеи и храма за то, что они не приняли слово и не отвергли учение дьявола? Или может, по дороге на Голгофу Иисус «помиловал» казнивших его? Давайте посмотрим, о чём он тогда говорил:

– Дщери Иерусалимские! Не плачьте обо мне, но плачьте о себе и о детях ваших, ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! Тогда начнут говорить горам: падите на нас! И холмам: покройте нас! Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?

Иисус уподобляет себя зеленеющему дереву, которому жить и жить, но которое уничтожают, тем более неизбежной является участь иудеев, сухого, бесполезного дерева, обречённой на гибель Иудеи, – где же здесь Пётр увидел помилование избранного народа?.. Нет, в этой противоречивой паутине, которую апостол назвал посланием братии, можно увидеть только одно – абсолютную точность предсказания Учителя о судьбе самого Петра:

– Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведёт, куда не хочешь.

Так и случилось, и уже не учение Иисуса, а приказы Саваофа ведут Петра туда, куда угодно падшему богу, этому отцу погибшего народа…

А дьяволу угодно создавать и укреплять пирамиду власти на Земле, и Пётр послушно изрекает не только догмат об избранности одного народа, но и развивает тезис:

– Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро,– ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, – как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии.

Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите. Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым. Ибо то угодно Богу.

– Жёны, повинуйтесь своим мужьям…

Вот это и есть момент истины, когда проявляется истинное лицо дьявола, о котором говорил Иисус и чьим рупором теперь стал Пётр!

Оказывается, свобода заключается в том, чтобы быть рабом и следовательно, покорно исполнять приказы – ну как ещё более ловко назвать чёрное белым, чем так, как это сделал сейчас Пётр?..

Обоснование покорности прежнее и заключается в нагнетании страха за ослушание во время Страшного Суда, время которого близко:

– Впрочем близок всему конец. Итак, будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах.

Жизнь бессловесного раба, покорного воле правителям, ссылающимся на «волю божью», полна страданий, поэтому Пётр предупреждает:

– Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.

Вот как!

Оказывается, создание новой религии, избравшей жизнь Иисуса в качестве своего знамени, помимо прочего, преследует ещё и цель примера: смотрите, Иисус ведь был праведный человек, но пострадал, ибо такова воля Пославшего его. Поэтому следуйте примеру его, и тогда в Царстве Небесном воссядете рядом с ним, если, конечно, оправдаетесь во время Страшного Суда, сиречь, будете покорны, чтобы оправдаться… И круг замкнулся.

Итак, «всё же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием», – вот лейтмотив послания Петра, заговорившего не о блаженстве, но о повиновении, и объясняющего. что свобода проявляется в рабской покорности. Аминь.

Впрочем, во втором послании Пётр уже говорит не про Отца, но про господина и рабов, в частности, себя называя рабом Иисуса, видимо, забыв на старости лет, что сам Иисус называл своих учениками не рабами, а друзьями.

Судя по всему, имелись причины, из-за которых Пётр счёл необходимым продиктовать послание, в котором настаивает на том, что слово об Учителе верно, ибо основано на свидетельстве учеников, бывших с ним. Но, кроме этого, прибавляет Пётр, имеются пророчества об Иисусе, следовательно, если среди братии находятся сомневающиеся в словах апостолов, то последние подтверждают истинность своих слов тем, что они согласуются с предсказаниями пророков. А истинность пророков Пётр в свою очередь, обосновывает следующим образом:

– Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.

Итак, верность ветхозаветных пророчеств доказывается тем, что они никогда не произносятся иначе, как под воздействием Святого Духа, – но как быть с лжепророками? А никак. То есть, они, конечно, есть, что Пётр вынужден констатировать:

– Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет. – но из простого упоминания об их наличии не подтверждается верность пророчеств об Иисусе, – а ведь именно этот тезис хотел доказать Пётр, но запутался и откровенно стал говорить практически ни о чём.

И Пётр сам по себе становится неинтересным: этот рыбак, проходивший с Иисусом и слушавший слово его, не только не научился писать, но и показал неспособность думать, ибо его построение о пророчествах, никогда не произносимых людьми иначе, как движимыми Святым Духом, разрушается наличием лжепророков которые, следовательно, говорили не именем Святого Духа и о наличии которых апостол упомянул, но не смог привязать к доказательству истинности пророчеств…

И тогда мы вновь возвращаемся к констатации факта: излагаемые Петром сентенции необходимо рассматривать не в качестве рассуждений очевидца деяний Учителя, но исключительно как глашатая, как рупора того, кто на старости лет препоясал и повёл Петра в другую, а точнее говоря, противоположную сторону…

Что же касается обличений, которые Пётр рассыпает по адресу грешников, то они безусловно, интересны сами по себе, вот эти, например, в которых грешники:

– Идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших…

– Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутверждённые души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия.

– Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы. Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении.

– Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побеждён, тот тому и раб.

…То в этом плане, на мой взгляд, по итогам анализа посланий Петра, его самого прекрасно характеризует высказывание из известной басни Крылова:

Чем кумушек считать трудиться,

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

Не говоря уже про Иисуса, обличавшего слепых вождей, ведущих за собой слепых, мы просто, потупив от скромности взгляд, мягко укажем апостолу Петру его место и напомним ему, что он не имеет права обличать других, но имеет лишь обязанность: денно и нощно молить о прощении за тройное предательство того, чьим учеником он, Пётр, был.

К сожалению, этот ученик Иисуса вместо раскаяния и проповедования учения Иисуса предпочёл говорить противоположное – о рабстве, о покорности, о страхе наказания за непослушание. Но и осуждать его мы также не вправе, по той самой причине, по которой не осуждаем Иакова.

Олег Варягов.

И в небе и в земле сокрыто больше, чем снится вашей мудрости, Горацио

"Развал системы образования" или замолчанный триумф России

Во время подготовки заметки о сравнении результатов России и Израиля на Международных математических олимпиадах https://aftershock.news/?q=node/738946 загорелся идеей посмотреть на результаты междунар...

Они ТАМ есть! Русские скрепы

В Сети много споров и обсуждений понятия «скрепы». Старшие люди относятсяк этому слову в основном серьезно, молодежь похихикивает. В понимании молодых, «скрепы» — это когда в монастыре, запершись в ке...

«Тебя ещё не повесили?!»: на Порошенко накинулись из-за войны на Донбассе

Бывший украинский президент Порошенко стал жертвой собственных подписчиков в микроблоге Twitter. Того, кто имеет непосредственное отношение к смертям мирного населения на Донбассе, раск...

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    Загрузка...
    Олег Варягов 3 ноября 16:17

    Маршал Тухачевский: а был ли заговор?

    Официальная версияДо сегодняшнего дня продолжаются споры о репрессиях в Красной Армии в 1937 г. Спусковым крючком и центральным событием стал арест Тухачевского и других военных, обвиняемых в создании антисоветской военной группы, ставившей целью свержение Сталина и установление в СССР военной диктатуры. После расстрела Тухачевского и его «подельников» в армии разверн...
    172
    Олег Варягов 24 октября 19:54

    Сталин и слёзы Жукова

    На перроне Киевского вокзала8 июня 1940 г. генерал армии Жуков сел в поезд на Киевском вокзале Москвы и убыл на Украину – принимать командование Киевским военным округом. Победитель японцев на Халхин-Голе, в апреле он вернулся из Монголии и находился в Москве. 4 июня ему было присвоено воинское звание генерал армии, а 7-го он получил новое назначение.На вокзале его пр...
    110
    Олег Варягов Библия
    23 октября 22:42

    38 Разделяй, чтобы властвовать

    Стремление к мировому господству сопровождалось уничтожением предшествовавшей христианству языческой культуры. Уничтожению подлежали языческие храмы, которые в Риме, например, использовали в качестве каменоломен. Античные статуи предавались анафеме, саркофаги использовались в качестве лоханей или свиных кормушек, сжигались богатейшие библиотеки.По повод...
    109
    Олег Варягов Библия
    23 октября 22:08

    37 Конец света – морковка для осла

    С приближением нового, 1190 года, английский король Ричард Львиное Сердце решил поразить современников странным зрелищем: голый, с тремя пучками прутьев, король бросился к ногам епископов и архиепископов, собранных им, чтобы покаяться перед ними о «подлостях» своей жизни. Король решил исповедоваться, как для того, чтобы смыть грехи накануне праздника Ро...
    87
    Олег Варягов Библия
    23 октября 21:39

    36 Христианское учение

    «Закон Божий» Серафима Слободского учит, что жизнь человечества на Земле имеет глубокий смысл, великое назначение и высокую цель. Для этого каждый живущий человек должен выполнить своё назначение и получить вечное спасение. Оставим в стороне моральную сторону вопроса, в соответствии с которой выходит, что человек создан для того, чтобы, прожив краткий з...
    99
    Олег Варягов Библия
    23 октября 20:53

    35 Египетский след

    Однако назвав христианство новым учением, мы согрешаем против истины, ибо если взять не название, но суть этой религии, то о новизне её речь идти не должна.Действительно, начав с того, что идеологические корни христианства лежат в иудаизме и не содержат в себе ничего нового, кроме как обетования для иудеев достижения ими власти над язычниками, должными ...
    126
    Олег Варягов Библия
    22 октября 19:22

    34 Слово и дело

    В самом деле! Если христианином движет любовь и только любовь к Отцу и к Учителю, приходившему, чтобы обличить иудеев, то для того, чтобы жить в согласии с собственной совестью, достаточно было бы следовать указанию Иисуса о том, что человек оправдывается делами:«Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, ...
    115
    Олег Варягов Библия
    22 октября 18:38

    33 В огне гонений

    Теперь наступило время, когда апостолы, опираясь на слова Учителя, создают общины, споря между собой, следует ли обращать язычников, и таким образом, не выходя пока ещё за рамки иудаизма, но лишь толкуя о том, что ветхозаветные пророчества осуществились, что Мессия пришёл, но его не узнали и убили. Так они говорят. В это время в реальности, как мы просл...
    116
    Олег Варягов Библия
    22 октября 16:51

    32 Падение Иерусалима

    Итак, откровение Иоанна Богослова не сбылось, во всяком случае, в его конкретно-исторической части в отношении судьбы Рима, преследовавшего христиан, ибо в суровой реальности пал именно Иерусалим. И именно в точном соответствии с пророчеством Учителя, обещавшего, как мы помним, не много не мало, как разрушить храм:– Видишь сии великие здания? Всё это б...
    113
    Олег Варягов Библия
    22 октября 16:31

    31 Новый мир

    Мы сейчас живём как бы в Ветхом Завете по отношению к грядущему. (А. Мень. Читая Апокалипсис, гл. 19.)А. Мень считает, что двадцатая глава Откровения является кульминацией – в том смысле, что показывает торжество Царства Божьего на земле. Эта глава, пишет А. Мень, вызывала наибольшие споры исследователей и толкователей Апокалипсиса, но она же и удивляла...
    83
    Олег Варягов Библия
    21 октября 10:48

    30 Армагеддон

    Эта загадочная книга… несомненно предназначалась как для церкви тех времён, так и для христиан грядущих столетий и, по-видимому, была достаточно приспособлена к условиям жизни её первых читателей, чтобы они могли получить помощь и утешение в своих скорбях. (Ф. Шафф. История христианской церкви. Т. 1, с. 260.)Но антихрист побеждён. Агнец собрал, на горе ...
    77
    Олег Варягов Библия
    21 октября 10:36

    29 По плодам их узнаете их

    Написано оно было, как доказано, после падения Нерона, а именно, когда ожидали его возвращения с Востока. (Т. Моммзен. История Рима. Том 5, книга 8, с. 553.)Иоанну Богослову показан храм. Внутри его верующие поклоняются у жертвенника, а снаружи храм осаждают язычники. Осада будет длиться сорок два месяца. Будут там два пророка, одетые во вретище, они бу...
    111
    Олег Варягов Библия
    21 октября 10:24

    28 Седьмая печать

    Апокалипсические видения, составляющие почти всё содержание Откровения, в большинстве случаев дословно взяты у классических пророков Ветхого завета и их позднейших подражателей, начиная с Книги Даниила. (Ф. Энгельс. Книга Откровения)Седьмая печать особенная. Её не снимал Агнец, но «иной» ангел принёс её, восходящий «от востока солнца». Четырём ангелам, ...
    86
    Олег Варягов Библия
    21 октября 10:10

    27 Будущее настоящее

    Большая часть Апокалипсиса расшифровывается при чтении Священного Писания Ветхого Завета, потому что автор не только жил и мыслил его понятиями и образами, но и знал наизусть. (Читая Апокалипсис. А. Мень. Введение)Дав наставления церквям, а точнее, пригрозив им карами за непослушание, тот же голос предложил Иоанну подняться в небо через открытую дверь, ...
    132
    Олег Варягов Библия
    20 октября 16:52

    26 А был ли мальчик?

    Возьмём, например, нашу Книгу откровения. Мы увидим, что это отнюдь не самая непонятная и таинственная, а, наоборот, самая простая и ясная книга из всего Нового завета. (Ф. Энгельс. Книга Откровения)Самим автором цель написания книги Откровения указывается с первых же строк: Бог решил показать рабам своим «чему надлежит быть вскоре», для этого передав и...
    98
    Олег Варягов Библия
    20 октября 16:27

    25 Особый образ Христа

    Апокалипсис и по своему стилю, как и по своему характеру, является чужеродной книгой в Библии, принадлежащей к определённому литературному жанру определённой эпохи. Однако она включена в Библию как её органическая часть, существенно необходимая. (Прот. Сергий Булгаков. Апокалипсис Иоанна)Апокалипсис написан в 68 г. нашей эры, пишет Э. Ренан. А. Мень сч...
    118
    Олег Варягов Библия
    20 октября 16:12

    24 Страх плюс вера – равно власть

    Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему. Альтернатива спасению – неотвратимость «гнева божьего». Сама вера в Иисуса, смысл служения, надо понимать, заключается в ожидании пришествия Христа, о чём Павел пишет в послании к коринфянам:– Вы не...
    64
    Олег Варягов Библия
    20 октября 16:00

    23 О богах

    Вот что пишет Павел в первом послании Коринфянам:– Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, – но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. (Глава 8).Павел обращает людей, распространяя учение о едином боге. И вот это его заявлен...
    107
    Олег Варягов Библия
    19 октября 16:17

    22 Об Иисусе посреднике и о другом Иисусе

    В то же время доступ к благодати для язычников, вернее, неиудеев, лежит через веру в Иисуса:– Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. Но какова необходимость в этом посредничестве? И почему Закон, данный...
    70
    Олег Варягов Библия
    19 октября 16:01

    21 Кого обращать?

    Благовествование божие, пишет Павел, необходимо для того, чтобы дать спасение верующему, которых апостол разделяет следующим образом: прежде всего вера в Христа нужна иудеям, а затем и эллинам. Грехи, надо понимать, тех и других, Павел перечисляет ниже:«Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во...
    79
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика