• РЕГИСТРАЦИЯ

21 Кого обращать?

Олег Варягов
И в небе и в земле сокрыто больше, чем снится вашей мудрости, Горацио
19 октября 16:01 0 79

Благовествование божие, пишет Павел, необходимо для того, чтобы дать спасение верующему, которых апостол разделяет следующим образом: прежде всего вера в Христа нужна иудеям, а затем и эллинам.

Грехи, надо понимать, тех и других, Павел перечисляет ниже:

«Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за своё заблуждение.

И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют».

Таким образом, в послании к римлянам Павел пишет о необходимости проповедования среди погрязших в грехах иудеев и эллинов. Говоря о том, что все до одного грешны, Павел разумеет опять же, иудеев и эллинов, и перечисляет их грехи:

«Гортань и – открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира. Нет страха Божия перед глазами их».

При этом выше вновь уточняя, о ком идёт речь: «имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как иудеи, так и эллины, все под грехом».

В отношении язычников принятие Закона Моисея не является непременным условием их спасения, ибо: «когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чём свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую».

Таким образом, есть Закон для иудеев и есть внутренний закон совести у язычников. Правда, после того как Павел обличил беззакония своего народа, проницательный взгляд исследователя не может не увидеть слабость этой позиции, а увидев, не задаться вопросом: для чего тогда иудеи были избраны, если Закон не даёт им преимущества перед язычниками? Павел говорит, что отличия нет, но по факту Закон для чего-то был дан, причём именно одному, избранному народу…

Далее, какова роль Закона в жизни иудеев, если последние, по словам Павла, подвержены грехам и среди них нет праведного ни одного человека?

Самый мягкий, на первый взгляд, вариант ответа заключается в том, что иудеи грешны вопреки Закону, в чём и пытается нас уверить Павел. Правда, в этом случае мы неизбежно вновь приходим к выводу о том, что бог, из всех народов, сиречь, своих детей, избрал только один и дал ему Закон – этот Бог не есть наш Отец, не есть Творец, ибо совершил ошибку, избрав негодный народ, не исполняющий Закон. Такой вывод приводит нас к заключению о низких моральных качествах иудеев. И о несовершенстве бога, сделавшего неудачный выбор.

Другой вариант ответа звучит так: иудеи грешны именно благодаря насаждению среди них Закона, требования которого опустили народ до уровня завоевателей своих братьев, таких, как и они, сыновей Творца, то есть богов и богинь. В этом случае мы получаем весьма нелицеприятный облик того из сыновей Творца, который решил, используя в своих корыстных целях солдат, под названием иудейский народ, добиться власти над своими братьями богами.

Сам же Павел приводит читателя к следующей мысли: если Закон был обязателен для иудеев и необязателен для язычников, то теперь благовествование слова о Христе является обязательным для тех и других, так как грешны все, несмотря на наличие или отсутствие Закона. Это тот самый мост, который строит апостол, чтобы обосновать необходимость проповедования слова среди язычников. Правда, с обоснованием в собственном смысле этого слова у Павла получается не очень. Вот в третьей главе послания к римлянам он пишет:

– Ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия…

На самом деле различие есть, причём разительное! У Павла «правда божия» явилась из недр Закона, но независимо от Закона!!!

И вот на этой попытке Савла распространить слово, предназначавшееся исключительно для иудеев, на все остальные народы, можно ставить жирную точку. На деле мы видим, что новая религия целиком и полностью зависима от Закона, ибо вышла из него и теперь пытается распространиться среди язычников. Если вера в Христа от чего-то и независима, так это от личности и проповедей Учителя, которого казнили иудеи.

Сам же апостол, говоря о независимости слова от Закона, на деле ссылается на Закон, приводя из него в качестве примеров истории про Авраама, про Давида.

При этом автор подводит к мысли о том, что сам факт обрезания или необрезания не имеет отношения к наличию или отсутствию праведности у человека. В общем, вертит апостол Законом так, как этого требует текущий момент.

Итак, Павел продолжает: поскольку Бог един для всех народов, то и слово Иисуса обязательно для всех, как иудеев, так и язычников:

– Неужели Бог есть Бог иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников…

Вот оно что! Вспомнил иудей, когда ему понадобилось обращать язычников под свою власть, о едином Боге! Когда уничтожались языческие народы, сколько было криков о своей избранности, как сверкали гневом глаза их фюрера Моисея за то, что подчинённые ему рабы-иудеи осмелились часть язычников не убивать, а брать в плен! Ошибка была тогда исправлена, пленных женщин и детей иудеи зверски убили.

Что же изменилось за это время? Изменилась тактика – и только. Силой, страхом и наказанием можно было подчинить себе один избранный народ. Недовольные были физически ликвидированы, остальные признали себя рабами. Но свободолюбивые народы язычников одни иудеи силой оружия покорить не могли, поэтому их господин сменил тактику, приказав рабам – всем этим иаковам, петрам и павлам – действовать хитростью. И рабы подчинились.

Правда, некоторые из них, в силу закваски, приобретённой за время походов с Учителем, упорно ограничивались проповедями среди иудеев, так как вытравить до конца учение Иисуса из их сердец дьявол не смог. Вот поэтому и был среди апостолов наиболее успешным в деле обращения язычников тот из них, кого в числе учеников Иисуса мы не видим. Павел, игнорируя в своих проповедях противоречия, показанные выше, теперь, по приказу своего господина, призывает язычников не истреблять, но обращать.

Но вернёмся к Закону, вернее, к его отсутствию у язычников. Факт выхода христианства из недр Ветхого Завета является тем камнем преткновения, который нужно обойти теоретикам, чтобы разъяснить возможность вступления язычников в новую церковь, несмотря на отсутствие у них Закона. Ведь не имея установлений Моисея, язычники таким образом, не могут войти в Царство Небесное. Тогда Павел заявляет:

– Где нет закона, нет и преступления.

Следовательно, язычники, не имея Закона, не имели таким образом и возможности его нарушать! Ай да Павел! Лихо он вывернулся из щекотливого положения! Беда в том, однако, что шило в мешке не утаишь, и когда его прячут в одном месте, оно начинает торчать из другого.

В самом деле, разве выше тот же Павел не писал про язычников, что:

– Дело закона у них написано в сердцах, о чём свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую.

Но, если есть обвинение и оправдание, то, следовательно, есть и закон, определяющий границу между праведностью и преступлением, поэтому на деле всё обстоит иначе: закон у язычников имеется, отличие же его от закона иудеев состоит в источнике моральных и правовых норм. Но если иудеям закон дан неким конкретным богом, а у язычников он записан в сердцах и мерилом его является их совесть – то в этом случае мы неизбежно должны сделать вывод о том, что именно у язычников источником законодательства является Творец, записавший статьи в сердца людей. Писаный же Закон Моисея есть дело человеческих рук, о чём говорит, во-первых, наличие вместо любви к богу чувства ужаса, когда на горе Синай дьявол вручал Моисею скрижали; во-вторых – сами скрижали, продукт человеческого труда, находящиеся неизмеримо ниже статей, записанных в языческих сердцах.

Таким образом, пытаясь разрешить вопрос необязательности наличия Закона Моисея у язычников, Павел только запутывается, то убеждая в наличии у них закона совести, то отрицая его в принципе.

Настоящая же причина, по которой Павел обращается в сторону язычников, им же изложена исчерпывающе:

– Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне. Об Израиле же говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному.

Итак, троица падших богов, направившая Павла в сторону обращения язычников, делает это, исходя из своего замысла покорить остальные народы так, как это уже сделано с иудеями. Но Павлу этого знать не надо, его уровень понимания задачи ограничивается необходимостью отвернуться от иудеев, ввиду того что они не верят в Иисуса, и проповедовать слово среди других народов:

– Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.

Впрочем, в послании к колоссянам Павел даёт иную трактовку сущности идолослужения, сиречь, язычества:

– Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними.

А теперь вы отложите всё: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всём Христос.

Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства.

Но в таком случае язычник – это не тот, кто служит множеству богов вместо одного, а тот, кто предаётся грехам, следовательно, по приведенной Павлом трактовке, язычниками являются в первую очередь иудеи, история которых, изложенная в Ветхом Завете, есть череда преступлений, начиная от воровства и кончая массовыми убийствами.

Олег Варягов.

И в небе и в земле сокрыто больше, чем снится вашей мудрости, Горацио

Итоги года: Россия побеждает в гибридной войне

                       Совсем недолго остается до боя кремлевских курантов, которые возвестят нам о наступлении нового 2020 го...

Страшная космическая ракета, дырявые скафандры и новый робот ARTEM

✔ На этой неделе в мировой космонавтике произошло три важных события, которые напрямую связаны с соперничеством ведущих держав за лидерство в космосе. В настоящее время это соперничеств...

Меркель поднимает ставки перед встречей в Париже

Как и следовало ожидать, намёк с законом о госгранице ДНР в Европе поняли хорошо и он им не понравился. Россия фактически показала Берлину и Парижу крайнюю ограниченность их пространств...

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    Загрузка...
    Олег Варягов 3 ноября 16:17

    Маршал Тухачевский: а был ли заговор?

    Официальная версияДо сегодняшнего дня продолжаются споры о репрессиях в Красной Армии в 1937 г. Спусковым крючком и центральным событием стал арест Тухачевского и других военных, обвиняемых в создании антисоветской военной группы, ставившей целью свержение Сталина и установление в СССР военной диктатуры. После расстрела Тухачевского и его «подельников» в армии разверн...
    172
    Олег Варягов 24 октября 19:54

    Сталин и слёзы Жукова

    На перроне Киевского вокзала8 июня 1940 г. генерал армии Жуков сел в поезд на Киевском вокзале Москвы и убыл на Украину – принимать командование Киевским военным округом. Победитель японцев на Халхин-Голе, в апреле он вернулся из Монголии и находился в Москве. 4 июня ему было присвоено воинское звание генерал армии, а 7-го он получил новое назначение.На вокзале его пр...
    110
    Олег Варягов Библия
    23 октября 22:42

    38 Разделяй, чтобы властвовать

    Стремление к мировому господству сопровождалось уничтожением предшествовавшей христианству языческой культуры. Уничтожению подлежали языческие храмы, которые в Риме, например, использовали в качестве каменоломен. Античные статуи предавались анафеме, саркофаги использовались в качестве лоханей или свиных кормушек, сжигались богатейшие библиотеки.По повод...
    109
    Олег Варягов Библия
    23 октября 22:08

    37 Конец света – морковка для осла

    С приближением нового, 1190 года, английский король Ричард Львиное Сердце решил поразить современников странным зрелищем: голый, с тремя пучками прутьев, король бросился к ногам епископов и архиепископов, собранных им, чтобы покаяться перед ними о «подлостях» своей жизни. Король решил исповедоваться, как для того, чтобы смыть грехи накануне праздника Ро...
    87
    Олег Варягов Библия
    23 октября 21:39

    36 Христианское учение

    «Закон Божий» Серафима Слободского учит, что жизнь человечества на Земле имеет глубокий смысл, великое назначение и высокую цель. Для этого каждый живущий человек должен выполнить своё назначение и получить вечное спасение. Оставим в стороне моральную сторону вопроса, в соответствии с которой выходит, что человек создан для того, чтобы, прожив краткий з...
    99
    Олег Варягов Библия
    23 октября 20:53

    35 Египетский след

    Однако назвав христианство новым учением, мы согрешаем против истины, ибо если взять не название, но суть этой религии, то о новизне её речь идти не должна.Действительно, начав с того, что идеологические корни христианства лежат в иудаизме и не содержат в себе ничего нового, кроме как обетования для иудеев достижения ими власти над язычниками, должными ...
    126
    Олег Варягов Библия
    22 октября 19:22

    34 Слово и дело

    В самом деле! Если христианином движет любовь и только любовь к Отцу и к Учителю, приходившему, чтобы обличить иудеев, то для того, чтобы жить в согласии с собственной совестью, достаточно было бы следовать указанию Иисуса о том, что человек оправдывается делами:«Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, ...
    115
    Олег Варягов Библия
    22 октября 18:38

    33 В огне гонений

    Теперь наступило время, когда апостолы, опираясь на слова Учителя, создают общины, споря между собой, следует ли обращать язычников, и таким образом, не выходя пока ещё за рамки иудаизма, но лишь толкуя о том, что ветхозаветные пророчества осуществились, что Мессия пришёл, но его не узнали и убили. Так они говорят. В это время в реальности, как мы просл...
    117
    Олег Варягов Библия
    22 октября 16:51

    32 Падение Иерусалима

    Итак, откровение Иоанна Богослова не сбылось, во всяком случае, в его конкретно-исторической части в отношении судьбы Рима, преследовавшего христиан, ибо в суровой реальности пал именно Иерусалим. И именно в точном соответствии с пророчеством Учителя, обещавшего, как мы помним, не много не мало, как разрушить храм:– Видишь сии великие здания? Всё это б...
    113
    Олег Варягов Библия
    22 октября 16:31

    31 Новый мир

    Мы сейчас живём как бы в Ветхом Завете по отношению к грядущему. (А. Мень. Читая Апокалипсис, гл. 19.)А. Мень считает, что двадцатая глава Откровения является кульминацией – в том смысле, что показывает торжество Царства Божьего на земле. Эта глава, пишет А. Мень, вызывала наибольшие споры исследователей и толкователей Апокалипсиса, но она же и удивляла...
    83
    Олег Варягов Библия
    21 октября 10:48

    30 Армагеддон

    Эта загадочная книга… несомненно предназначалась как для церкви тех времён, так и для христиан грядущих столетий и, по-видимому, была достаточно приспособлена к условиям жизни её первых читателей, чтобы они могли получить помощь и утешение в своих скорбях. (Ф. Шафф. История христианской церкви. Т. 1, с. 260.)Но антихрист побеждён. Агнец собрал, на горе ...
    77
    Олег Варягов Библия
    21 октября 10:36

    29 По плодам их узнаете их

    Написано оно было, как доказано, после падения Нерона, а именно, когда ожидали его возвращения с Востока. (Т. Моммзен. История Рима. Том 5, книга 8, с. 553.)Иоанну Богослову показан храм. Внутри его верующие поклоняются у жертвенника, а снаружи храм осаждают язычники. Осада будет длиться сорок два месяца. Будут там два пророка, одетые во вретище, они бу...
    111
    Олег Варягов Библия
    21 октября 10:24

    28 Седьмая печать

    Апокалипсические видения, составляющие почти всё содержание Откровения, в большинстве случаев дословно взяты у классических пророков Ветхого завета и их позднейших подражателей, начиная с Книги Даниила. (Ф. Энгельс. Книга Откровения)Седьмая печать особенная. Её не снимал Агнец, но «иной» ангел принёс её, восходящий «от востока солнца». Четырём ангелам, ...
    86
    Олег Варягов Библия
    21 октября 10:10

    27 Будущее настоящее

    Большая часть Апокалипсиса расшифровывается при чтении Священного Писания Ветхого Завета, потому что автор не только жил и мыслил его понятиями и образами, но и знал наизусть. (Читая Апокалипсис. А. Мень. Введение)Дав наставления церквям, а точнее, пригрозив им карами за непослушание, тот же голос предложил Иоанну подняться в небо через открытую дверь, ...
    132
    Олег Варягов Библия
    20 октября 16:52

    26 А был ли мальчик?

    Возьмём, например, нашу Книгу откровения. Мы увидим, что это отнюдь не самая непонятная и таинственная, а, наоборот, самая простая и ясная книга из всего Нового завета. (Ф. Энгельс. Книга Откровения)Самим автором цель написания книги Откровения указывается с первых же строк: Бог решил показать рабам своим «чему надлежит быть вскоре», для этого передав и...
    98
    Олег Варягов Библия
    20 октября 16:27

    25 Особый образ Христа

    Апокалипсис и по своему стилю, как и по своему характеру, является чужеродной книгой в Библии, принадлежащей к определённому литературному жанру определённой эпохи. Однако она включена в Библию как её органическая часть, существенно необходимая. (Прот. Сергий Булгаков. Апокалипсис Иоанна)Апокалипсис написан в 68 г. нашей эры, пишет Э. Ренан. А. Мень сч...
    118
    Олег Варягов Библия
    20 октября 16:12

    24 Страх плюс вера – равно власть

    Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему. Альтернатива спасению – неотвратимость «гнева божьего». Сама вера в Иисуса, смысл служения, надо понимать, заключается в ожидании пришествия Христа, о чём Павел пишет в послании к коринфянам:– Вы не...
    64
    Олег Варягов Библия
    20 октября 16:00

    23 О богах

    Вот что пишет Павел в первом послании Коринфянам:– Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, – но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. (Глава 8).Павел обращает людей, распространяя учение о едином боге. И вот это его заявлен...
    108
    Олег Варягов Библия
    19 октября 16:17

    22 Об Иисусе посреднике и о другом Иисусе

    В то же время доступ к благодати для язычников, вернее, неиудеев, лежит через веру в Иисуса:– Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. Но какова необходимость в этом посредничестве? И почему Закон, данный...
    70
    Олег Варягов Библия
    19 октября 15:44

    20 Послания Павла: раб и господин

    Н. Д. Тальберг, характеризуя роль Павла в становлении новой религии, приводит следующие слова из «Истории христианской Церкви» Евграфа Смирнова: «Одно перечисление путешествий этого великого апостола, которые он совершал почти постоянно после своего обращения в продолжение тридцати лет, говорит уже о том, что он был одним из ревностнейших и самых неутом...
    96
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика