• РЕГИСТРАЦИЯ

30 Армагеддон

Олег Варягов
И в небе и в земле сокрыто больше, чем снится вашей мудрости, Горацио
21 октября 10:48 0 88

Эта загадочная книга…

несомненно предназначалась как для

церкви тех времён, так и для христиан

грядущих столетий и, по-видимому,

была достаточно приспособлена к

условиям жизни её первых читателей,

чтобы они могли получить помощь и

утешение в своих скорбях.

(Ф. Шафф. История христианской церкви. Т. 1, с. 260.)

Но антихрист побеждён. Агнец собрал, на горе Сионе, разумеется, людей с печатями, сиречь искупленных от земли – их, как упоминалось выше, со всей Земли собралось лишь сто сорок четыре тысячи! Но где же неисчислимые толпы язычников, также, в видениях Иоанна, прибывших к престолу Бога? Увы, о язычниках Богослов «забыл»…

Агнец, таким образом, своей кровью искупил исключительно иудеев. Для проповедования среди других народов у автора Откровения появляется другой Ангел:

– И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу.

Второй Ангел восклицает:

– Пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы!

За вторым ангелом следует третий, провозглашая месть слугам Нерона-антихриста:

– Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело своё, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.

Ему вторит голос с неба, обещающий отмщение замученным христианам:

– Отныне блаженны мёртвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними.

Тогда на сцене видений Иоанна появляется Сын Человеческий, который совместно с ангелами собирает на земле созревший урожай.

Семь ангелов, победившие зверя, поют песнь Моисея, раба Божьего, и песнь Агнца, прославляя чудные дела божественные.

– Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? Ибо Ты един свят. – есть и другие боги, как следует из контекста, подобные падшему богу, на которого молится Иоанн Богослов. Но в глазах иудея свят только его, иудейский бог. Остальные народы, проповедующие иных богов, будут покорены:

– Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои.

И семеро ангелов празднуют это событие, как свою победу.

А отпраздновав, выливают семь чаш гнева на землю, заставив людей переносить тяжкие муки. По сути, автор, повторяясь, снова возвращается к теме египетских казней.

Но есть и тут нюанс: шестой ангел вылил свою чашу в Евфрат, отчего вода в реке высохла, «чтобы готов был путь царям от восхода солнечного».

Упоминание Евфрата и восточных царей портит картину общемирового масштаба происходящего, – и вновь возвращает нас к теме гонений христиан со стороны римлян во времена Нерона и ожидания отмщения от царства парфян.

В ответ на действия ангелов дракон и зверь произвели трёх духов, которые собрали царей всей земли и привели их в место, называемое по-еврейски Армагеддон, чтобы сразиться с ангелами Бога.

А. Мень разъясняет понятие Армагеддон, произошедшего от еврейского хар мегиддо. Мегиддо, пишет Мень, – это название древнего города, а хар значит гора. В Мегиддо совершались все крупнейшие исторические битвы Ветхого Завета, там же происходили великие катастрофы, и там же были поражены языческие цари. Т. о. Армагеддон – это место схватки добра и зла, которую апостол изображает в виде битвы.

Но во время сбора земных царей вылил на землю свою чашу седьмой ангел, отчего произошло землетрясение:

– И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его. И всякий остров убежал, и гор не стало; и град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая.

Затем Иоанн стал свидетелем суда:

– Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя её, дивился удивлением великим.

О женщине-блуднице и о звере Богослов пишет вполне определённо:

– Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришёл, и когда придёт, не долго ему быть. И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдёт в погибель… Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями.

Следует далее отметить, что, обещая в своих видениях отмщение Риму за гонения христиан, Иоанн в то же время даёт понять, что совершится сие не сразу и придётся некоторое время ещё потерпеть, ибо десять царей будут царствовать после антихриста:

– И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые ещё не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их…

В возвращении зверя, т.е. антихриста, т.е. Нерона, виден намёк на императора Домициана, во время которого и был написан Апокалипсис, тоже жестокого человека, хотя и не такого, как Нерон.

Провозгласив падение Вавилона, которому Иоанн уподобляет Рим, этой «блудницы», один из ангелов восклицает:

– Выйди от неё, народ мой, чтобы не участвовать вам в грехах её и не подвергнуться язвам её! – опять, как мы видим, автор ограничивается ветхозаветной идеологией избранного народа, но отнюдь не христиан-язычников.

Кстати говоря, уподобление Рима Вавилону является всё тем же следствием влияния на творчество Иоанна Богослова книг Ветхого Завета, как источника вдохновения и образчика для подражания.

А вот язычников, сиречь римлян, ждут мучения:

– Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам её; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое. Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: «сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!»

За то в один день придут на неё казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнём, потому что силён Господь Бог, судящий её. И восплачут и возрыдают о ней цари земные, блудодействовавшие и роскошествовавшие с нею, когда увидят дым от пожара её, стоя издали от страха мучений её и говоря: горе, горе тебе, великий город Вавилон, город крепкий! ибо в один час пришёл суд твой.

Это – месть, и ничего более. Впрочем, целью написания Апокалипсиса может быть и стремление удержать новообращённых христиан в общине, не дать им разбежаться перед лицом ужасных преследований со стороны Рима, для чего Иоанн Богослов и составляет концепцию о том, что, во-первых, претерпевшие мучения в награду получат царство божие, во-вторых, что преследователей их ждут муки вдвое большие тех, что причинили они христианам.

И вот наконец, свершилось долгожданное событие, суть которого просто и ясно изложил исходящий от престола голос:

– Хвалите Бога нашего, все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие!

Хвалить надо понимать, следует за то, что он сделал людей рабами, уничтожив тех, кто отказался покориться. Рабовладельцу же положены служители, чтобы держать рабов в повиновении, и таковые у бога Иоанна конечно же, имеются:

– Он был облечён в одежду, обагренную кровью. Имя ему: «Слово Божие». И воинства небесные следовали за ним на конях белых, облечённые в виссон белый и чистый. Из уст же его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасёт их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих». – говоря короче – хозяин.

Воинство сие сразилось со зверем и земными царями, конечно, одолело их, после чего были схвачены зверь, лжепророк (?) – «производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению». Оба они лёгкой смерти не получили и были брошены на муки в огненное озеро, горящее серой – это взято из истории уничтожения Содома и Гоморры.

– А прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами. – ужас, ужас! И это написано в книге, входящей в состав Священного Писания, имеющего претензию внести мир и покой в души верующих…

Олег Варягов.

И в небе и в земле сокрыто больше, чем снится вашей мудрости, Горацио

Итоги года: Россия побеждает в гибридной войне

                       Совсем недолго остается до боя кремлевских курантов, которые возвестят нам о наступлении нового 2020 го...

Страшная космическая ракета, дырявые скафандры и новый робот ARTEM

✔ На этой неделе в мировой космонавтике произошло три важных события, которые напрямую связаны с соперничеством ведущих держав за лидерство в космосе. В настоящее время это соперничеств...

Главный итог 2019 года – Россия сломала МВФ

На этой неделе разрешилась, пожалуй, главная интрига 2019 года – Правительство решилось распечатать «кубышку» резервного фонда и направить средства на внутрироссийские ...

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    Загрузка...
    Олег Варягов 3 ноября 16:17

    Маршал Тухачевский: а был ли заговор?

    Официальная версияДо сегодняшнего дня продолжаются споры о репрессиях в Красной Армии в 1937 г. Спусковым крючком и центральным событием стал арест Тухачевского и других военных, обвиняемых в создании антисоветской военной группы, ставившей целью свержение Сталина и установление в СССР военной диктатуры. После расстрела Тухачевского и его «подельников» в армии разверн...
    173
    Олег Варягов 24 октября 19:54

    Сталин и слёзы Жукова

    На перроне Киевского вокзала8 июня 1940 г. генерал армии Жуков сел в поезд на Киевском вокзале Москвы и убыл на Украину – принимать командование Киевским военным округом. Победитель японцев на Халхин-Голе, в апреле он вернулся из Монголии и находился в Москве. 4 июня ему было присвоено воинское звание генерал армии, а 7-го он получил новое назначение.На вокзале его пр...
    112
    Олег Варягов Библия
    23 октября 22:42

    38 Разделяй, чтобы властвовать

    Стремление к мировому господству сопровождалось уничтожением предшествовавшей христианству языческой культуры. Уничтожению подлежали языческие храмы, которые в Риме, например, использовали в качестве каменоломен. Античные статуи предавались анафеме, саркофаги использовались в качестве лоханей или свиных кормушек, сжигались богатейшие библиотеки.По повод...
    110
    Олег Варягов Библия
    23 октября 22:08

    37 Конец света – морковка для осла

    С приближением нового, 1190 года, английский король Ричард Львиное Сердце решил поразить современников странным зрелищем: голый, с тремя пучками прутьев, король бросился к ногам епископов и архиепископов, собранных им, чтобы покаяться перед ними о «подлостях» своей жизни. Король решил исповедоваться, как для того, чтобы смыть грехи накануне праздника Ро...
    89
    Олег Варягов Библия
    23 октября 21:39

    36 Христианское учение

    «Закон Божий» Серафима Слободского учит, что жизнь человечества на Земле имеет глубокий смысл, великое назначение и высокую цель. Для этого каждый живущий человек должен выполнить своё назначение и получить вечное спасение. Оставим в стороне моральную сторону вопроса, в соответствии с которой выходит, что человек создан для того, чтобы, прожив краткий з...
    100
    Олег Варягов Библия
    23 октября 20:53

    35 Египетский след

    Однако назвав христианство новым учением, мы согрешаем против истины, ибо если взять не название, но суть этой религии, то о новизне её речь идти не должна.Действительно, начав с того, что идеологические корни христианства лежат в иудаизме и не содержат в себе ничего нового, кроме как обетования для иудеев достижения ими власти над язычниками, должными ...
    127
    Олег Варягов Библия
    22 октября 19:22

    34 Слово и дело

    В самом деле! Если христианином движет любовь и только любовь к Отцу и к Учителю, приходившему, чтобы обличить иудеев, то для того, чтобы жить в согласии с собственной совестью, достаточно было бы следовать указанию Иисуса о том, что человек оправдывается делами:«Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, ...
    118
    Олег Варягов Библия
    22 октября 18:38

    33 В огне гонений

    Теперь наступило время, когда апостолы, опираясь на слова Учителя, создают общины, споря между собой, следует ли обращать язычников, и таким образом, не выходя пока ещё за рамки иудаизма, но лишь толкуя о том, что ветхозаветные пророчества осуществились, что Мессия пришёл, но его не узнали и убили. Так они говорят. В это время в реальности, как мы просл...
    121
    Олег Варягов Библия
    22 октября 16:51

    32 Падение Иерусалима

    Итак, откровение Иоанна Богослова не сбылось, во всяком случае, в его конкретно-исторической части в отношении судьбы Рима, преследовавшего христиан, ибо в суровой реальности пал именно Иерусалим. И именно в точном соответствии с пророчеством Учителя, обещавшего, как мы помним, не много не мало, как разрушить храм:– Видишь сии великие здания? Всё это б...
    116
    Олег Варягов Библия
    22 октября 16:31

    31 Новый мир

    Мы сейчас живём как бы в Ветхом Завете по отношению к грядущему. (А. Мень. Читая Апокалипсис, гл. 19.)А. Мень считает, что двадцатая глава Откровения является кульминацией – в том смысле, что показывает торжество Царства Божьего на земле. Эта глава, пишет А. Мень, вызывала наибольшие споры исследователей и толкователей Апокалипсиса, но она же и удивляла...
    84
    Олег Варягов Библия
    21 октября 10:36

    29 По плодам их узнаете их

    Написано оно было, как доказано, после падения Нерона, а именно, когда ожидали его возвращения с Востока. (Т. Моммзен. История Рима. Том 5, книга 8, с. 553.)Иоанну Богослову показан храм. Внутри его верующие поклоняются у жертвенника, а снаружи храм осаждают язычники. Осада будет длиться сорок два месяца. Будут там два пророка, одетые во вретище, они бу...
    113
    Олег Варягов Библия
    21 октября 10:24

    28 Седьмая печать

    Апокалипсические видения, составляющие почти всё содержание Откровения, в большинстве случаев дословно взяты у классических пророков Ветхого завета и их позднейших подражателей, начиная с Книги Даниила. (Ф. Энгельс. Книга Откровения)Седьмая печать особенная. Её не снимал Агнец, но «иной» ангел принёс её, восходящий «от востока солнца». Четырём ангелам, ...
    88
    Олег Варягов Библия
    21 октября 10:10

    27 Будущее настоящее

    Большая часть Апокалипсиса расшифровывается при чтении Священного Писания Ветхого Завета, потому что автор не только жил и мыслил его понятиями и образами, но и знал наизусть. (Читая Апокалипсис. А. Мень. Введение)Дав наставления церквям, а точнее, пригрозив им карами за непослушание, тот же голос предложил Иоанну подняться в небо через открытую дверь, ...
    136
    Олег Варягов Библия
    20 октября 16:52

    26 А был ли мальчик?

    Возьмём, например, нашу Книгу откровения. Мы увидим, что это отнюдь не самая непонятная и таинственная, а, наоборот, самая простая и ясная книга из всего Нового завета. (Ф. Энгельс. Книга Откровения)Самим автором цель написания книги Откровения указывается с первых же строк: Бог решил показать рабам своим «чему надлежит быть вскоре», для этого передав и...
    99
    Олег Варягов Библия
    20 октября 16:27

    25 Особый образ Христа

    Апокалипсис и по своему стилю, как и по своему характеру, является чужеродной книгой в Библии, принадлежащей к определённому литературному жанру определённой эпохи. Однако она включена в Библию как её органическая часть, существенно необходимая. (Прот. Сергий Булгаков. Апокалипсис Иоанна)Апокалипсис написан в 68 г. нашей эры, пишет Э. Ренан. А. Мень сч...
    119
    Олег Варягов Библия
    20 октября 16:12

    24 Страх плюс вера – равно власть

    Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему. Альтернатива спасению – неотвратимость «гнева божьего». Сама вера в Иисуса, смысл служения, надо понимать, заключается в ожидании пришествия Христа, о чём Павел пишет в послании к коринфянам:– Вы не...
    65
    Олег Варягов Библия
    20 октября 16:00

    23 О богах

    Вот что пишет Павел в первом послании Коринфянам:– Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, – но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. (Глава 8).Павел обращает людей, распространяя учение о едином боге. И вот это его заявлен...
    109
    Олег Варягов Библия
    19 октября 16:17

    22 Об Иисусе посреднике и о другом Иисусе

    В то же время доступ к благодати для язычников, вернее, неиудеев, лежит через веру в Иисуса:– Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. Но какова необходимость в этом посредничестве? И почему Закон, данный...
    71
    Олег Варягов Библия
    19 октября 16:01

    21 Кого обращать?

    Благовествование божие, пишет Павел, необходимо для того, чтобы дать спасение верующему, которых апостол разделяет следующим образом: прежде всего вера в Христа нужна иудеям, а затем и эллинам. Грехи, надо понимать, тех и других, Павел перечисляет ниже:«Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во...
    83
    Олег Варягов Библия
    19 октября 15:44

    20 Послания Павла: раб и господин

    Н. Д. Тальберг, характеризуя роль Павла в становлении новой религии, приводит следующие слова из «Истории христианской Церкви» Евграфа Смирнова: «Одно перечисление путешествий этого великого апостола, которые он совершал почти постоянно после своего обращения в продолжение тридцати лет, говорит уже о том, что он был одним из ревностнейших и самых неутом...
    96
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика