
Камилло Агриппа — венецианский мастер фехтования, архитектор и инженер XVI века.
Как образованный человек, к фехтованию проявил научный подход, исключил существенные ошибки в популярных стилях фехтования на тот момент времени, тем самым, изобрел и описал собственную систему фехтования, которая имела огромное практическое значение.
Агриппа научным способом вывел свою буквенную систему технических элементов и позиций, описал, как она эффективно используется в бою и как составляются целые слова из представленных букв.

Наука оружия, по мнению Агриппа, во-первых, базируется на Справедливости, во-вторых, на Уме и, в-третьих, на ее Использовании.
На основе научного подхода, математических принципов, Геометрии и других науках, Автор детально объяснил наилучшие способы ведения боя с различным оружием. Камилло отдельно описал работу с мечом, мечом и кинжалом, так как это оружие в те времена (1553 г.) любой дворянин постоянно носил при себе; с двумя мечами, мечом и щитом, мечом и плащом. Кроме того, Агриппа обращает внимание и на применение в бою алебарды, пики, копья, двуручного меча и дает несколько советов на предмет отличия сражения пешего воина и воина на коне, даже, как следует действовать в случае рукопашного боя.

Камилло Агриппа, Рим, 25 марта, 1553 г.
«Согласно порядку древнего войска чести, Уважаемый и превосходнейший Господин, является наилучшим представителем для современной дьявольской кавалерии, которая погибает на дуэлях, в клевете и слухах. Я достаточно хорошо разбираюсь в этом, и у меня это вызывает огромное отвращение, которое только существует по природе своей. Или, может быть, Бог допустил такое развитие, чтобы потом обращаться к нему за рукой помощи. Поэтому я здесь описал, как человек может руководствоваться интеллектом в этом искусстве, как необходимо защищаться, чтобы не совершать ничтожных движений в бою. То есть, как необходимо парировать удары, защищаться и атаковать противника, опережая других с огромным превосходством, при этом, оставаясь в стороне, чтобы не пасть в бою и не быть пораженным. В этом труде я объяснил все достаточно доступно для того, чтобы человек мог приобрести Превосходство.»

Трактаты Агриппы изменили представление о гражданском фехтовании и предсказали появление нового, колющего стиля, характерного для рапиры. Влияние его идей прослеживается во всех последующих работах XVI века: Ридольфо Капо Ферро, Херонимо Санчеса де Карранцы, Сальватора Фабриса, Анри де Сен-Дидье.

Перевод книги «Трактат о науке оружия с философскими размышлениями» подготовлен «Научно-исследовательским Институтом Исследования Мировых Криминальных Исследований Применения Оружия», под руководством Доктора Олега Викторовича Мальцева. Книгу перевела Ирина Лопатюк, Анна Филиппова.
Данная книга используется в Школе Испанского Фехтования «Дестреза Ачинеч».
Книга на русском языке находится в открытом доступе.
Скачать ее можно по данным ссылкам:
Оценили 2 человека
2 кармы