Амазахи - белый север Африки

20 14609

Основные жители Марокко не арабы – амазахи (греч. берберы). Откуда племена этих светлокожих, худощавых высоких мужчин и изящных красивых женщин появились когда-то в Африке, — до сих пор не известно. Но случилось это за много сотен лет до того, как эти земли завоевали арабы и даже до прихода финикийцев. Сейчас многие амазахи ассимилировали с местным населением арабской или африканской внешности, но осталось и не мало «чистых» представителей. (Известные люди амазахского происхождения: Зидан Зинедин, Изабель Аджани.) 

АМАЗАХИ (Барберы)

Бербе́ры (от греч. βάρβαροι, лат. barbari; самоназвание амазах — господарь, свободный, благородный человек) — общее название коренных жителей северной Африки от Египта на востоке до Атлантического океана на западе и от Судана на юге до Средиземного моря на севере. Говорят на бербергских языках. По религии — сейчас в основном мусульмане-сунниты, но сохранили целый ряд этнических обычаев. Название «берберы», данное европейцами по аналогии с варварами из-за непонятности их языка.

Спорно, но весьма вероятно родство берберов и ГУАНЧЕЙ.

Вероятно, самоназвание амазахи — это то же что древние египтяне называли «Машуеш» (одно из ливийских племен), Геродот — Максиес/ Мазиес (о Ливии), также в античности жителей северных берберов называли Масилы в Нумидии (Алжир и Тунис) и Масасилы (запад Алжира и Марокко). Приставка «мас, мес – маз, мез», которая применялась к именам нумидийских царей (Массиниса, например), встречается до сих пор в фамилиях североафриканцев: Мазари, Мазуни, Мазали, Мзали, Месали, Месис и пр. Также, название деревни Amagaz (произнести а-Магесс), восточная Кавилия.

Среди многочисленных берберских народов можно выделить основные:

1. Амацирги — проживают в северном Марокко, на крайней северо-западной береговой полосе материка (т. н. Риф, от которого население его, славившееся своими морскими разбоями, было известно под названием рифских пиратов) и самую северную часть Атласа до провинции Телла.

2. Народ шиллу в южном Марокко, занимает часть большой равнины вдоль Ум-эр-Ребиа и Тензифт.

3. Кабилы — народ в Алжире (из кабилов наиболее известен Зинедин Зидан).

4. Шауйя— народ в Алжире, населяет Орес. Главный город — Батна.

5. Туареги — берберы Сахары, населяющие пустыни, живут, разделенные огромными пространствами.

Большинство берберов сегодня живёт в горах. Берберских деревень множество. Дома из сложенного красного местного камня или мазанки из такого же цвета глины расположены в зелени речных долин у склонов гор.

ПЕРВЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Гараманты (греч. Γαράμαντες) — древний народ Сахары. Впервые упоминаются Геродотом (около 500 г. до н. э.) как «очень великий народ» (судя по археологическим данным, их государство возникло намного ранее, в конце II тыс. до н. э.). Имели европеоидный облик. В VIII веке до н. э. государство гарамантов уже включало в себя весь нынешний Феззан, южные районы Триполитании и значительную часть Мармарики. Цивилизация гарамантов была весьма высокоразвита технологически. Геродот писал о них, как о воинственных, отчаянных и задиристых племенах, проникавших, на запряжённых четвёрками лошадей колесницах, глубоко в степные, ещё тогда, просторы северной Африки. Государство гарамантов было аннексировано Римом в 19 году до н. э. Окончательно ассимилированы арабами гараманты в VII веке н. э. Гараманты говорили на языке берберской группы и использовали так званое древней письменностью тифинаг (другое название «древнеливийское»).

КАБИЛЫ (от арабского qabîlah — племя) —народ группы берберов на севере Алжира. Говорят на северной ветви берберо-ливийских языков. Письменность на основе латинской графики. Распространены также французский и арабский языки. Предпринимаются попытки возрождения древней письменности тифинаг (другое название «древнеливийское»), сохранившейся в вышивках и т. п. (её хранители — в основном женщины). Кабилы составляют большинство членов местных партий «Объединение за культуру и демократию», «Фронт социалистических сил» и др.

Живут в основном в Алжире в горах Большая и Малая Кабилия (историческая область Кабилия) к востоку от г. Алжир. Численность в Алжире ок. 3 млн чел. (2007, оценка). Живут также во Франции (676 тыс. чел.), Бельгии (50 тыс. чел.), Великобритании (св. 3 тыс. чел.). Общая численность 4 млн чел, по некоторым источникам — до 6 млн чел.

Поселения обычно располагаются на вершине горы и имеют 2 улицы: внутреннюю — для женщин и внешнюю — для мужчин; тесно поставленные друг к другу дома обращены наружу глухими стенами. Жители поселения образуют общину (таддарт, джамаат), возглавляемую вождём (амин, амеккран); она подразделяется на группы (адрум), включающие несколько родственных (в 4-5-м поколении) патрилинейных объединений (тараррубт), состоящих из больших патриархальных семей (ахам — букв. большой дом).

Сохранился доисламский фольклор. В кавильской фольклоре есть своя птица-феникс, это сокол (или ястреб), вернее самка сокола, то есть соколиха, Tha-Nina (tha – женский артикль, подобно французскому La). По своему символизму и значению для нас она не уступает нашей жар-птице. Она является символом возрождения, женской красоты и просто женским именем.

Защитные символы наносимые хной призваны оберегать женщину в наиболее важные периоды жизни — свадьба, беременность, затем роды. Рисунки на лице,шее, декольте — в основном это Северная Африка, Марокко — это уже другая традиция, называемая harquus («харкуз»). Для harquus используется не хна, а другие красящие смеси, черного цвета. Рисунки в стиле harquus часто можно видеть на лицах танцовщиц трайбл-беллиденс и соответствующие украшения на теле в виде рисунков и татуировок дополняют образ.

ТУАРЕГИ (самоназвание — имощаг, имошаг) — народ группы берберов в Мали, Нигере, Буркина-Фасо, Марокко, Алжире и Ливии. В прошлом, крайне агрессивный народ-захватчик.

По религии туареги — мусульмане-сунниты. Однако они сохранили много доисламских обычаев, как например, матрилинейную родовую организацию и ортокузенный брак по материнской линии. Несмотря на то, что современные туареги исповедуют ислам, где разрешено многоженство, настоящий туарег женится только один раз в жизни. Женщины пользуются уважением в туарегском обществе. Девочки с раннего возраста учатся читать и писать, а мужчине позволительно быть неграмотным.

Основное занятие — мотыжное земледелие (зерновые, бобовые, овощи), совмещаемое с разведением мелкого рогатого скота. Часть туарегов, населяющая Алжирскую Сахару и пустыню Тенере, кочует со стадами верблюдов и коз.

Древние туагеры были белыми и состояли из каст. Рабы и кузнецы не имеют никакого отношения к туарегам высших каст. Они как правило темнокожие, тогда как сами туареги светлокожие и высоки ростом, худощавы. Считали жизнь всего лишь игрушкой, поэтому не боялись ее потерять или отобрать у других, поэтому отличались свободным нравом. Положение женщины определялось количеством любовников и воздыхателей. Туареги совершали набеги на соседние племена, захватывая людей в рабство. (Колин М. Тернбул. Человек в Африке)

Есть легенда о происхождении народа туарегов. Согласно ей, к ним из Марокко пришла «мать-прародительница» Тин-Хинан на белом верблюде со своей служанкой Такамат. Неизвестно как они добрались до Ахаггара, здесь Тин-Хинан стала царицей. Самые прекрасные, моложые и сильные мужчины-поклонники приезжали к ней для совокупления, потом она их убивала. Царица и служанка рожали детей, положив начало роду туарегов. От Тин-Хинан произошло благородное племя, а от служанки — племя вассалов. В 1925 году в районе древнего укрепления Абалессы в Ахаггаре нашли богатое захоронение женщины, многие туареги верят, что это именно Тин-Хинан.

В XI в. арабские завоеватели вторглись на территорию расселения туарегов в Северной Африке, вновь сместив ареал туарегов в западном направлении. В этот период туареги подверглись исламизации и арабизации. По иронии судьбы, современные туареги ассимилировали с чернокожим населением.

В Средние века туареги были заняты в транссахарской торговле, создали несколько просуществовавших недолго государственных образований, такие как Султанат Агадес; контролировали важные перевалочные торговые пункты, как например Такедда (город-государство на территории Нигера, в оазисе на западе нагорья Аир, существовавшее в Средние века.).

Во время колониальной эры туареги оказались включены во Французскую Западную Африку. В отличие от многих других народов туареги на протяжении долгого времени оказывали сопротивление новой власти (Туарегское восстание 1916-1917). Так, например, колониальная власть в колонии Нигер смогла подчинить туарегские племена только к 1923 г. Французская колониальная власть управляла туарегами через клановых лидеров, стараясь использовать межклановые противоречия.

Туареги стали прообразом для народа фременов в эпической серии Френка Герберта «Дюна».

В ГАЛЕРЕЕ представлены преимущественно фотографии кабилов (наследственные амазихи) и несколько туарегов (ассимилированные амазахи):

небольшое дополнение данной Африканской Теме:

АГАДЕСЪ – город в одном из оазисов Южной Сахары. В буквальном смысле с Древнерусского «АГА-ДЕСЪ» – Божественная Сила Огня, как положительная энергия созидания, берущая свой исток от канонов Бога Рода (Сварога). Агадес – город Огнепоклонников (маленький островок возвышенности в пустыне, южнее Алжира, где некогда проживали дети Рода Белой Расы, пришедших в эти места, из Яровой Руси, во время переселения в Северную Африку Словяно-Арийских племён – Вандалов и Венедов). Вообще в Северной Африке после Вандалов осталось много топонимов и городов – два Орлиансвилля, Ярдинг, Ярет и Ярриг, при всём при том, стоит учесть, что многая часть Русо-Арийских названий стёрлась историческим временем, с приходом на эти земли Арабов-Мусульман.

Кстати, одним из величайших полководцев Византийской империи, сумевшим покорить Вандалов, был – Велизарий. Являясь Словянином из Фракии (родовое имя – Величар), он поступил на службу в Византийскую армию, пройдя путь от солдата до полководца. Велизарий был очень красив ликом, высокого роста, крепкого телосложения, сведущ в военном деле, а главное очень удачлив. Впервые, как полководец, проявил себя во время войны с Персами, принудив их к миру в 532 году. В этом же году подавил вспыхнувшее в стране, так называемое, восстание «Ника». А летом 533 года был отправлен императором Юстинианом – I в Северную Африку, покорять Вандалов. Первая битва произошла в 13 км. от Карфагена. Вырвавшийся вперёд Вандальской армии брат короля Гелимера Аммат, атаковал со своей конницей Византийцев, но был разбит Велизарием, а сам убит. Подоспевший, с основным войском, Гелимер отбросил Византийское наступление, разметав отряды Ромеев по всему побережью.

Ошибкой Вандалов было то, что они не стали добивать Греков и их наёмников, уверенные в своих силах, а отправились справлять Тризну по убитым. Король Гелимер был так опечален смертью брата, что уделил всё своё внимание его проводам в иной Мир, позабыв о безопасности своего войска. А тем временем, Велизарий, воспользовавшись промедлением противника, сгруппировал свои силы и неожиданно напал. Вандалы, не ожидавшие такой наглости, были частично перебиты, а частично бежали вглубь страны, где король Гелимер возглавил партизанскую войну, привлекая на свою сторону Берберов. Город Карфаген достался Велизарию практически без боя. Однако в декабре 533 года Вандалы предприняли попытку изгнать Византийцев из Карфагена, но им это не удалось, вышедший навстречу королю Гелимеру полководец Велизарий, при помощи нанятой Гуннской конницы, нанёс Вандалам ещё одно сокрушительное поражение. Гелимер вновь бежал, пытаясь собрать новую армию, но поняв бессмысленность своих усилий был вынужден сдаться в плен, в 534 году, и тут же был отправлен почётным пленником в Константинополь. В этот же год королевство Вандалов прекратило своё существование, став провинцией Восточной Римской империи.

Были в Северной Африке ещё и некие Белые Люди – Агонисты.

АГОНИСТИКИ – секта донатистов, борцов за социальные права и равенство всех слоёв общества. Эта секта бродячих социалистов образовалась в Северной Африке в IV веке, и достаточно долго «портила кровь» Визанской империи. Однако исчезла эта секта с приходом в Северную Африку Вандалов, причём исчезла так же неожиданно, как и появилась.

АЗАНИЯ – древнейшее название восточного побережья Африки, от Сомали до Занзибара. Главенствующим населением были Ассарапы (выходцы из южной Аравии). На Арабском языке это слово звучит, как – Ашраф (высокие, благородные, знатные), а вот вождями были – Ар-Рассы (на Арабском – Ур-Русы). Ур-Русы пришли из Биляд-эр-Рус (из страны Русских). В Йемене (Южная Аравия) местность с таким названием существует и сегодня. Древний народ Ар-Расс или Арусси упоминается и в легендах Эфиопии, у этого народа были светлые и мудрые правители – МуКариб (Воины-Жрецы), под властью которых, более IV тысяч лет тому назад, находился весь юго-запад Аравии и Эфиопское нагорье. Все эти земли некогда занимало Савское царство, самым знаменитым правителем которого была легендарная – Балкис (царица Савская). Ещё в конце XIX века у племени Арусси покупал зерно Французский торговый дом Лиона.

АСГАРЪ – главное племя Туарегов в Северо-Западной Африке. Есть в Северной Африке (Марокко) на побережье Атлантики, город АСИЛА, названный так в честь Словянского Бога Асила, этот город находится в 40 километрах от Танжера, и имеет богатое прошлое – сначала он был Русским, затем Римским, потом Испанским, Португальским и наконец стал Мусульманским.

БОЯДОРЪ – мыс на западном побережье Северной Африки, к югу от Канарских островов. Считается, что самыми первыми достигли этого мыса Генуэзцы в 1291 году. Однако, за несколько тысячелетий до них, в этих местах оставили свой след Словяно-Арии. В буквальном смысле с Древнерусского «БОЯ-ДОРА» – это самая крайняя земля которой смогли достичь лучшие мужи Рода Белой Расы (Бояре дошедшие до Края Света). Там же, в Западной Сахаре, ими был построен город – Боядоръ (современный Бохадор или Буждур).

ГАРАМАНТЫ – светлые племена Нумидии и Ливии, относящиеся к Берберам. Племена Гарамантов кочевали практически по всей Северной Африке, но основным их центром был оазис – Адрар, расположенный в раскошной долине и имеющий богатую растительность. Этот уютный уголок земли с озером пресной воды расположен на высоте 300 метров над уровнем моря и прикрыт от пустыни горной грядой. Впервые о Гарамантах упоминают Греки в V веке до нашей эры, хотя данные археологии говорят о том, что Светлый народ, подобный Гарамантам жил на территории Ливии и Нумидии ещё в I тысячелетии до нашей эры. В III веке до нашей эры Гараманты-Берберы Нумидии вошли в состав Карфагена. Во II веке до нашей эры некоторые племена в центральной части Сахары вновь обретают незавилимость, но в I веке до нашей эры Нумидия превращена Римом в свою провинцию – «Новая Африка». В V веке, уже новой эры, Нумидия захвачена Вандалами. В VI веке она принадлежит Византии, а в VII веке захватывается Арабами.

ГЕТУЛЫ – древний кочевой народ Ливии (Северная Африка), имевший задолго до рождества Христова, в центральной части горно-степной Ливии свою страну – Гетулию. Буквально с Древнерусского «ГЕТ-УЛЫ» – это Геты нашедшие себе Прибежище в этих землях (пришедшие в центральную Сахару извне, а точнее говоря – из Египта). Само слово Ливия, обозначает – Южную страну Белых Людей, расположенную к западу от Египта (Северо-Африканская степь, заселённая Ливийцами или Белым НаРодом).

ЛИВИЯ – буквально это слово обозначает южную страну Белых Людей, расположенную к западу от Египта. Территориально Ливия – это Африканская степь, заселённая Ливийцами (Лебу), хотя Ливией, в древности, называлась вся Северная Африка. А вот древний народ Лебу ( Ливийцы ), впервые упоминается в Египетских надписях конца IV-го тысячелетия до нашей эры, который попал в Северную Африку в эпоху Вюрмско-Валдайского Оледенения (примерно 50-30 тысяч лет до нашей эры). Носители праафразийского языка были рослыми блондинами, они появились в Африке в верхнем палеолите, когда уровень Средиземного моря стоял так низко, что от Апеннинского полуострова до Туниса тянулась сплошная цепочка островов, да и Гибралтарский пролив, можно было легко пересечь на примитивных лодках. Именно к этому времени относят мегалитические постройки на острове Мальта, судя по которым народ, строивший их, должен был быть не менее трёх метров роста. Светлокожие европеоиды атлантического типа, жившие в Западной и Восточной Сахаре, наряду с представителями других рас, не были изначально носителями праафразийского языка. Ясно лишь одно, что они должны были прийти в Африку чрезвычайно рано, и именно они составили значительную часть ливийско-язычного населения (Ливийцев-Кихну). Светлокожие европеоиды атлантического типа реально засвидетельствованы в археологии Северной Африки:

1. В Египетских росписях, изображающих Ливийцев-Кихну в период со II-го по I-е тысячелетия до нашей эры (Построивших пирамиды), живших у западных границ Египта, в Восточной Сахаре.

2. Сюда же можно отнести светлых Берберов Ливии и голубоглазых Берберов-шатенов Атласских гор (Северный Алжир, Тунис и Марокко).

3. А на Канарских островах это потомки племени Гуанчей.

http://slavyanskaya-kultura.ru...

Цыганская ОПГ отправляла сибиряков на СВО, а сама жила в их квартирах и на их выплаты

В Новосибирске накрыли целую ОПГ, которая изощрённо зарабатывала на доверчивых жителях города. Банда цыган промышляли тем, что обманным путём отправляла на СВО новосибирцев, а сами поль...

Обсудить
  • Благодарю, с удовольствием ( хоть и не впервые) прочел. Это еще и еще раз говорит о том, что не знаем мы о своих предках практически НИЧЕГО. Только сейчас и начали с огромным удивлением и восхищением приоткрывать дверь в наше величайшее прошлое. Сколько еще открыть предстоит.
  • Если бы люди могли заглянуть в прошлое, думаю, у многих произошел бы разрыв шаблонов. Особенно у националистов :) Как в фильме Ширли - мырли ярый антисемит оказался евреем :)
  • На славян смахивают
  • Прекрасная информативная статья! Огромное спасибо!
  • Благодарность за статью!!! Все эти народы являются прямыми потомками славяно -ариев, т.е. прямыми нашими соплеменниками, говорившими еще не очень давно на одном языке и поклоняющимися одним тем же богам!!!