Меня всегда интересовал вопрос - почему огромный процент фильмов, которые снимает Россия, смотреть нормальному, адекватному человеку просто не хочется? А некоторые вообще неприятно. Я не буду заострять внимание на творениях Бондарчука и Михалкова - у них свое видение отечественной истории, и методов ее подачи зрителю Правильный это метод или нет - но процент ругающих фильмы этих режиссеров достаточно большой, дабы заподозрить наличие "купленного мнения"...
Ну, а "львиная доля" отечественных комедий, это баланс между тупостью, пошлостью и глупостью. Вот такие три могучих кита, держат "комедийную кино-культуру России"(с). Название этих лент, думаю и приводить не стоит.
Отдельно, но гордо стоят ремейки. Вот почему - то у меня сложилось устойчивое мнение, что данная тенденция, это отнюдь не любовь к искусство и старым фильмам. А желание сэкономить на рекламе и "срубить бабла" с любителей тех. старых фильмов. И действительно - зачем напрягаться, писать оригинальный сценарий с неизбитыми сюжетными ходами, ломать голову над диалогами и тратить время на подобную "ерунду"? Берем фильм старый (зрителями любимый), берем актеров новых (зрителям известных), добавляем музыку поновее (не 20 веке же живем), ну и компьютерной графики насколько денег хватит. Вот и получаем на выходе очередную "Иронию судьбы", "Служебный роман" или "Кавказскую пленницу"...
О последнем фильме расскажу отдельно. "Кавказская пленница!"(название именно такое, дабы не дай Бог не спутали со старым любимым фильмом) - это результат заговора (извините творчества) режиссера Максима Воронова и сценариста Кирилла Зубкова. Если Воронков продолжил собственную традицию, снимать разный киношлак, то для Зубкова эта лента вообще "первый блин". Ну и правильно, зачем доверять работу профессионалам, которые еще и денег могут и попросить. Лучше найти кого-нибудь, выдать ему клавиатуру и пусть строчит "шэдэвр". А не получится, будет на кого свалить вину за провал фильма в прокате...
А может быть, я все преувеличиваю? Тучи так сказать нагоняю? А что нам скажут цифры? А цифры вот такие - затраты на производство фильма 3.5 млн. долларов - кассовые сборы менее 180 тыс. долларов. Провал? Провал!
Господа российские кинодеятели, которые снимают для нас фильмы! Поймите - на дворе сейчас не начало 90х прошлого века (видеосалоны уверен, помнят все). Почти у всех есть интернет, можно скачать, посмотреть или почитать отзывы тех, кто имел счастье (или несчастье) посмотреть ваше творение. Вот скажите честно - сколько ремейков должно провалиться в прокате, какой убыток должен принести фильм, что бы вам и в голову не приходило, снимать такие вот простите фильмы?
Понятное дело, что монополии на производство и "фильмов на полку архива" сейчас нет, что не может не радовать. Нет запретов на производство фильмов - снимай что хочешь, хоть "Левиафана" клепай без устали. Можно все, что не запрещено, а запрещено мало что. Пробовали запретить мат в кинофильмах, и пошли такие возмущения, как будто в приказном порядке сделали все сеансы бесплатными для зрителей.
А что может в этой ситуации (кто платит деньги - тот и заказывает музыку) сделать государство? Запретить? Нет, не может. А вот финансово поддерживать и создавать действительно хорошие ленты, вполне по силам. Чем плох "Поддубный" или "Легенда №17"? Почему фильм "Левиафан" (снятый по мотивам событий в США) встречен за пределами России "на ура" и едва не получил "Оскара", а фильмы про великих спортсменов заслуживают в лучшем случае "пару строчек мелким текстом"?
Повторюсь, не в силах государства уменьшить поток низкосортных кинолент, но вот создавать действительно хорошие фильмы. В чем проблема снять, например батальный фильм про Куликовскую битву? События 1380 года, далеки от "царизма, сталинизма и Второй Мировой", так что оскорбить чьи-то чувства весьма трудно. Разве что только, потомок Мамая откуда-нибудь появится...
Вот такие размышления и лезут в голову. Смотрите хорошее кино - такое тоже есть!
Оригинал в Живом Журнале - http://borman-b.livejournal.com/6045984.html
Оценили 0 человек
0 кармы