Игровые символы прошлого века

6 4555

Время бежит быстрее любого гепарда. Проснулся, а утром новости. Опять новости. То что, сегодня казалась верхом совершенства, завтра уже даже будет стыдно родителям отдать. Все это касается и игровых приставок. Давайте вспомним, что же мы радостно и долго играли.




DENDY

Самая доступная по цене телеприставка начала 90х годов. 8 битных приставок было выпущенно ну очень много пиратских копий. А оригинальное решение принадлежало Famicom (в США и Европе известной как Nintendo Entertainment System), японской компании Nintendo. В Японии это приставка поступила в продажу 15 июля 1983 года. Так как оригинал 8-битки, у нас никогда не продавался официально (иногда привозили моряки), то DENDY стал самой популярной приставкой этого формата. Позже наши родные мастера начали клепать из китайских деталий присавки "Сюбор" и "Кенга". Ну, а символом Денди, стал вот этот самый слоник.

Из популярных игр отмечу "Двойной Дракон", "Боевых жаб", "Марио", "Танчики", "Контра". Из 4 кнопок как правило, в игре работали две. Были даже геймпады только с двумя функциональными кнопками.



SEGA MEGA DRIVE

А эта приставка выше классом и выше поколением.Именно о ней мечтали фанаты игры Mortal Kombat. Поступила в продажу "Сега Мегадрайв" 29 октября 1988 года). Заслуживала ли эта прситавка свою дикую поплярность? О, да! Много было отличных игры - "Соник", "GOLDEN AXE", "Зомби едят моих соседей", "Рок-н-ролл гонки" и других. Кстати, как правило из шести кнопок действия, использовалось почти всегда только три. Ну кроме "Мортал Комбата" понятное дело)

На мое мнение, именно "Сега" самй лучший вариант среди 8-16 битных приставок. Причина -сотношение цены, качества графики и выбора игр. Символом приставки стал ежик Соник.



SUPER NINTENDO 16 Bit

Еще одна популярная приставка мощностью в 16 бит (вышла 21 ноября 1990 года). Вечный конкурент "Сеги". Из личного опыта могу выразить свое мнение по сравнению двух роппонентов - "Нинтендо" выигрывает по немного лучшей графике, но проигрывает по цене за катриджи, ассортименту игр и распространению у нас. К слову, из 10 16 битных приставок у знакомых было 9 "Сег". Кроме всего прочего есть логическое обьяснение -"Нинтендо" вышло намного позже "Сеги" и не смогло протолкнуть нишу рынка, достаточно сильно. Два года все таки срок немалый для игр...

На "Нинтендо" было выпущена игра про обезьяну Донки Конга - которая и стала символом приставки Nintendo



NINTENDO 64 bit

А в 1990 году Nintendo решила отвоевать долю рынка, и выпустила мощную приставку аж в 64 бита! Удобный джойстик с аналоговым управлением, красивейшие игры, возможность играть вчетвером без всяких дополнительных переходников! Даже в DOOM с улучшенной графикой можно было сыграть! и STAR CRAFT тоже был! Ну, а самой продаваемой игрой стало SUPER MARIO 64. Но если в Японии эта приставка стоило примерно 250 долларов, то у нас цена была выше. А накрутка" цен на катриджи 64 бит потрясала. Примерно за одну сумму можно было купить пару катриджей или "Сегу". Что выбирал играющий, не очень богатый народ? Правильно - "Сегу". Если бы носителями были бы не катриджи, а более дешевые компакт -диски, все могло бы быть по-другому. Но это уже другая история, в которой я и расскажу про более новое поколение игровых приставок...

От приставок с носителями в виде катриджей, плавно переходим к другому поколению, которые использовали в качестве информации более привычный нам компакт-диск. Расскажу про те приставки, на которых играл лично, дабы не копипастить непроверенные факты и мнения:

3DO

Это первая приставка "на дисках", которую я опробовал. В продажу эта геймерская радость поступила в сентябре 1993 году. Что любопытно, официально 3DO выпускали целых 4 компании - Panasonic, Sanyo, Creative и Goldstar. Я лично играл в первую и четвертую версии. Визуально приставки от разных фирм имели отличие. Из-за своей высокой цены (стартовая цена продаж была 600 долларов! И это за границей - у нас еще дороже) рядовые игроки, не могли себе позволить такую роскошь. Так что приходилось играть в клубах. А игры того стоили! HORDE, WING COMMANDER 3 (с Марком Хэмиллом из "Звездных войн"), ROAD RASH? DOOM и куча игр с оцифрованным видео (в основном "стрелялки" и "драки"). Сейчас графика конечно же выглядит убого - но тогда ого-го!

Игры для 3DO перестали выпускать в 1996 году, а особо удачные проекты переиздали на PC. Многие, но увы не все...


SEGA SATURN

Еще одно "оружие победы" для геймеров того времени! Огромный плюс по сравнению с конкурентами, давал тот факт, что приставка использовала

как "родные" компакт диски, так и катриджи от прошлой версии Sega Mega Drive. То есть два в одном! И все это радовало с ноября 1994 года - до сентября 1998 года, когда прекратили выпуск игр и приставок этйо модели. Из игры отмечу DOOM, очередную версию про ежика Соника, рестлинг с оцифрованными бойцами, SPACE HULK и первый TEKKEN.


SONY PLAYSTATION

Без сомнения самая удачная игровая приставка той эпохи! Подумать только в продажу она поступила в декабре 1994 года, а покинула рынок только в марте 2006 го! Двенадцать лет PS держал свои позиции и радовал игроков во всем мире! И было чем радовать - RESIDENT EVIL 1-3,TEKKEN 1-3, DOOM, SILLENT HILL, TWISRED METAL 1-4, CRASH BANDICOOT, CLOCK TOWER 1-2, MORTAL KOMBAT и многие другие игры. Даже DIABLO было с возможностьб играть вдвоем на одном компьютере! Такого не было даже на PC!

Sony без проблем читала пиратские диски (после небольшой переделки "родного железа"), а ассортмент игр был чуть ли не большше, чем у первых двух приставок вместе взятых. А цена (в США, Японии, Европе была менее 300 долларов - у нас понятно больше). Всего на эту прситавку было выпущено - 7918 игр. Тираж фирменных дисков составил - 961 млн. штук. Ну и плюс пиратские само собой ;)

Так же была выпущена вот так версия приставки, можно было подключить к прикуривателю авто и играть. Или кино смотреть. Или музыку слушать.

Вот в такие приставки мы и играли в 90е. Сейчас конечно же выбор игрового "железа" в разы больше. Да и сами приставки мощнее в разы...

ТЕТРИС

Про историю Тетриса можно писать долго и красочно.. Голливуд даже фильм собрался снимать по истории создания этой игры. Так что кто хочет, почитает по ссылком подробно, а кому лень сообщу коротко. "Тетрис" был представлен 6 июня 1984 года изобретателем Алексеем Пажитновым. Алексей это не просто "парень с нашей улицы", а программист Академии наук СССР. 14 марта Пажитнов отметит совй юбилей -изобретателю будет 60 лет!

Но вернемся к "Тетрису". То что сейчас просто и привычно, тогда было гениально и весьма прибыльно. Если бы изобретатель вовремя бы зарегистрировал авторские права, то как в анекдоте. мог бы купить Волгу. Не ту что машина, а ту что река. А так увы, идею утянули все, кому не лень .Популярная карманая платформа GAME BOY продавалась уже со вшитым "Тетрисом", ну а китайцы во все торговали пиртаским вариантом украденной игры:

К 1989 году около полудюжины зарубежных компаний заявили про свои права на Тетрис. Вот он образец западного цинизма и наглости - скопировал и пользуйся молча. А тут крики, что "я первый спер- значит моё". В любом случае, можжно извлечь несколько уроков. Первый - у нас были и есть гении, способные создавать шедевры мирового уровня. Второе - все нужно делать быстро. Представьте что права на "тетрис" были бы получены, а производство было бы только у нас. Огромный доход и изобретателю и стране.Но увы, история пошла по-другому пути...

ТАМАГОЧИ

А вот это изобретение хитроумных японцев. В примерном переводе с японского - "яйцачасы". Дата рождения развлекушки - 23 ноября 1996 года. Так что скоро отметим двадцатилетие Тамагочи ;). Оригинальная версия этой игры с тремя кнопками управление, остальное как утвержадют создатели (японская компания Bandai) дешевая пиратская фигня. Задумка простая - есть питомец, которого нужно кормить, поить, веселить и убирать за ним какахи. Иначе он, питомец помрет или уйдет с котомкой к другому хозяину. Эту же идею использвали в популярной серии игр "Симсы". Детишки по всему миру фанатели от этой игры. Один минус был - нельзя было "коннектить" устроиства дял игры толпой любителей тамагочи. Правда в 2009 году, Bandai выпустила модель Tamagotchi ID - с ЖК экраном и возможность использовать ИК-порт телефона, а так же пукапать обновления в Интернете. Но эпоха телефонов шагнула далеко вперед - так что любой желающий мог мучать радовать тамагочи на своем телефоне, не покупая "родную версию". Ну, а последняя версия, под названием Tamagotchi 4U plus была представлена в 2015 году.

А у вас был "Тетрис" или "Тамагочи"? Или какая - нибудь игровая приставка?

"Можно разбить "Южмаш" сверху, а внизу будет все работать": Первое боевое применение межконтинентальной убийцы ПРО

Русские ударили по Украине ракетой-носителем ядерного оружия. Под раздачу попало легендарное космическое предприятие. НАТО пока переваривает новость. Подробности читайте в материале "Но...

Утренний прилет по Южмашу — это крайне изящное и деликатное «послание» не Киеву, хотя и ему отчасти тоже. Это сигнал и «партии эскалации», и Трампу, если он решит использовать ее «таранный» потенциал. (с)

Последние два моих поста (про украинские «Канны 3.0» и действия «партии эскалации») многим не понравились. Прежде всего, своей жесткостью и циничностью. Понимаю людей, но от своего стиля – жесткой дек...

"ШОУБИЗ ИМЕНИ ПУГАЧЁВОЙ" – ВСЁ? РУССКИЕ ПОСТАВИЛИ ЗВЁЗД ПЕРЕД НЕПРИЯТНЫМ ФАКТОМ

"Шоубиз имени Пугачёвой" – всё, заканчивается? Русские зрители поставили "звёзд" перед неприятным фактом: организаторы констатируют существенное снижение интереса к надоевшим артистам.В очередной раз ...

Обсудить
  • как молоды мы были)
  • +++
  • Да, было время... Только в статье автор кое-где с датами напутал, Nintendo 64, ну никак не могла выйти в 1990 году.