Кирилл Серебрянников: зачем режиссёр-оппозиционер на фестивале в Каннах?!

10 3401

Режиссёр и художественный руководитель «Гоголь – центра» Кирилл Серебрянников будет представлять Россию на кинофестивале в Каннах. Любопытно, как такое может произойти, если в последнее время он известен не столько своими творческими заслугами, а скандалами, в которых активно проявляются его оппозиционные взгляды?! Этот вопрос актуален особо, если помнить, что Серебренников, как и Константин Богомолов, отказался участвовать в Национальной театральной Премии «Золотая маска».

И его отказ наделал много шума. Но это была лишь верхушка айсберга. Серебрянников не воспринял новое жюри маски. Исходя из его высказываний, можно сделать вывод, что не воспринимает он не только жюри «Золотой маски».

Наиболее красочные его тезисы: «Россия сейчас ведёт себя как нищий гопник, который от горя сощёл с ума»; 86 – это процент страха. Я хорошо понимаю, откуда берутся эти 86% россиян, которые во всём поддерживают власть. Особенно в войне. Процент этот, с одной стороны, совпадает с теми, кто смотрит телевизор. Но на самом деле это не поддержка, даже а просьба: «Защитите нас, пожалуйста, от реальности. Мы не хотим ничего знать про страшное, плохое. Мы не хотим ничего решать». Это напуганные люди, которые догадываются, что правда может заставить их миропорядок рухнуть».


Жестковато, конечно, звучит. Между тем, именно эта жёсткость высказывания говорит о том, что автор сих слов просто-напросто «работает на публику». Он – хороший манипулятор. Режиссёр не может быть другим, ведь ему приходится дёргать актёров за живые нервы, чтоб те выкладывались по полной.

Видимо, на публику он пытается воздействовать теми же методами. Разница лишь в том, что на актёров, которые привыкают к режиссёру и не хотят его менять, это действует, а вот на зрителей, которые имеют право выбора, - нет. Более того, выссказывания подобного рода – заигрывание с Западом, который просто-напросто любит скандалы. Просто потому, что это зрелищно и, следовательно, на этом можно заработать.

Кто-то может возразить: мол, хороший художник всегда бунтует против системы. На самом деле, это не правда! Хороший художник, действительно, бунтарь, но желание бунтовать проявляется не в словах и политических выссказываниях, а в поисках новых способов выражений в искусстве. Когда творческий человек начинает бунтовать на публике, обсуждая политические темы, например, он просто-напросто показывает, что подошёл к своему творческому пределу – стал, извините за сравнение, творческим импотентом.

И в Канны на кинофестиваль Кирилла Серебрянникова пригласили не потому, что он прекрасный режиссёр (он хорош, но есть и покруче. Миндаугас Карбаускис, например, которого любят и зрители и критики, и который про политику вообще не говорит), а потому, что единственное его умение последнего времени – умение вызвать шумиху.

Обидно, когда силы творческого человека иссякают. Но ещё более неприятно, когда этот человек пытается вернуть известность, устраивая политические скандалы. Грязное это дело! Только неуважающий себя режиссёр может решиться на такое.

Источник

Против собственного желания пацифизм умножает страдание и кровь.

Христианство и пацифизм11 вопросов о Церкви и войнеНередко от православных христиан требуют осудить любое применение силы. В качестве аргументов используют библейские цитаты: «не убий», «взявший меч о...

Обсудить
  • Мне лично не то ,что на серябрекова ,не знаю такого режисера ,увы и ах ,но и на канны наплевать ,хоть даже пучина поднимится и поглотит и серебрякова и всех либерастов вместе с каннами.) +
  • Главный закон саморекламы: обрати внимание на себя! Любым способом, хорошим, плохим, моральным, аморальным. Парень усвоил.
  • И в Канны на кинофестиваль Кирилла Серебрянникова пригласили не потому, что ------------------------------------------------- В Канны не приглашают. В Канны плати денежку и поезжай, вези своё кино. И лишь после этого вам скажут, можете вы участвовать в фестивале или нет. Серебренников со своей чернухой прошел, очевидно. Вот и всё. Отсюда вопрос. Нет, два вопроса: 1. Откуда у театра Серебренникова деньги оплачивать участие в дорогих вестивалях - уж не из бюджетных ли дотаций? От выручки за билеты вряд ли наскреблось. 2. Почему Мосфильм, например, не возит свои нормальные фильмы на фестиваль в Канны? Мединский денег не выделяет? Тогда это вопрос к Минкультуры. А, может, где и повыше. Еще раз. Канны - это дорогой частный фестиваль, туда бесплатно могут пригласить только особо почетных гостей - членов жюри например. Но с фильмом - нет, только за денежку. И это вольны делать все. Почему Россию представляют только чернушные режиссеры - вот главный вопрос на злобу дня.