Любая театральная академия славится своими байками. И это неспроста, ведь люди, которые там работают и учатся, - весьма харизматичны и, как следствие, обладают непростыми характерами. Буквально каждый день там возникает конфликт интересов. Особенно такими вещами знаменит факультет, на котором учат странной и непонятной, но интересной профессии - театроведению. Чуть менее десяти лет назад на театроведческом факультете СПбГАТИ (ныне РИСИ) произошёл случай, о котором я и хочу рассказать.
До третьего курса факультета доучилась девушка со сложной творческой судьбой. Родом она из республики Беларусь. Всё детство занималась художественной гимнастикой, но при явных данных особого успеха не добилась. В старших классах ходила в один из театральных кружков Бреста, где тоже при явных данных особого успеха не добилась. И в спортивной школе, и в театральном кружке ей все говорили, что она Богиня.
В общем, к семнадцати годам она поняла, что она - будущая великая актриса! Соответствующее образование, естественно, она решила получать нигде, кроме Щукинского училища. И, вы не поверите, но таки поступила. (Без иронии, данные у неё, действительно, есть). На первом же курсе возникла серьёзная проблема: Мастер курса у неё, Богини, требовал характерных этюдов. Другими словами - нужно было, чтоб она пробовала себя в разных образах и не боялась выглядеть как-то не так. Но она же Богиня! Как так?! Короче говоря, их величество решило, что ей больше подходит Питер, чем Москва, более того, одного года в Щуке вполне достаточно, и, вообще, она не практик, а теоретик. На сей раз её взгляд остановился на театроведческом факультете СПбГАТИ (ныне РИСИ).
Пришла, значит, она на Моховую, критики-теоретики-историки театра на неё посмотрели: и умница, и красавица, и гимнастикой всё детство занималась, и Щукинское училище - не её высокий уровень, - и решили: быть ей великим театроведом. Не для дневного она отделения, конечно, но для заочного - вполне себе. В общем, взяли с замиранием сердца. Что неудивительно, ведь им предстояло лицезреть Богиню аж несколько месяцев в год. (Для ежедневного лицезрения её было слишком много).
Первый и второй курсы пролетели быстро. Кафедра русского театра и русской критики, которые, преимущественно, и учат первые два года, отнеслись к ней весьма благосклонно, ведь девушка, действительно, была неплоха. И вот пришло время третьего курса, где балом правит зарубежная кафедра. После третьего можно выбирать кафедру, но весь третий надо как-то уживаться с театроведами зарубежниками. Всё бы ничего, театроведы, конечно, кусаться любят, но не так, чтоб смертельно, но вот не любит наша Богиня ни зарубежную литературу, ни зарубежный театр. Для неё даже Шекспир - пустое место.
Конфликт интересов похлеще, чем на первом курсе Щуки: там ей надо было отходить от себя на сцене, а тут нужно было писать работу по какому-то зарубежному театру, да ещё и копаться в истории. В общем, страшное дело. Преподавательница - кандидат наук, умнейшая и тактичнейшая женщина, едкий, но деликатный, критик - спрашивает нашу Богиню о теме работы. Та ей отвечает со всей величественностью, на которую была способна, а она была способна:
- Я буду писать работу по истории Белорусского театра 17 века!
Слово истерика - слишком мягкое, чтоб описать чувства окружающих. Преподаватель чуть не рассмеялась в голос. Некоторые студенты откровенно хихикали. Но преподвательница, действительно, очень-очень тактичный человек. Он решила объясниться намёками:
- Но, позвольте, мы изучаем зарубежный театр. А театр Белоруссии в 17-ом веке был неотделим от русского!
На что Богиня заметила:
- Белоруссия - суверенное государство! Там свой язык и своя история!
- Безусловно, это так, - парировала преподаватель, отойдя от намёков к прямой речи - но наша цель - дать вам возможность изучить разные исторические модели. А модель белорусского театра - это русская модель. Хотите изучать русскую модель театра - замечательно! Вы изучали её два года и, если ваши вкусы не изменятся, то продолжите изучать на следующем курсе. И, может быть, даже в аспирантуру с беларусским театром пойдёте - тема интересная, но она не зарубежная...
Но наша Богиня была неумолима. И, доведя до истерики всю кафедру зарубежного театра, всё-таки написала работу по истории белорусского театра 17-го. Оценка, конечно, была не её уровня, но своё право на выбор темы она отстояла. Видимо, это был единственный случай, когда при явных данных, успеха она добилась, так как вопрос про историю Беларуссии, действительно, спорный!
Оценили 8 человек
9 кармы