Давно хотел написать статью, но с темой долго не мог определится (заготовок в голове очень много, но до конца довести не доходит).
Но тут после прочтения очередной дискуссии в комментариях решил затронуть немного Библию, так как она вызывает наибольшие дискуссии и вопросы. В частности хочу затронуть вопрос интересующий именно меня, возможно, этот вопрос уже разбирался, но мне разбор не попадался.
Начнём с начала (взял синодальный перевод): Ветхий завет, Пятикнижие Моисея, книга Бытие.
Копировать весть текст не стану, кому интересно может посмотреть сам (Библия в открытом доступе, ни кто её не скрывает). Глава 1 описывает сотворение Богом мира (или земли). Опишу порядок созданий в котором создавал Бог: после создании земли (суши), он создал флору (третий день), четвертый день пропустим, на пятый день были созданы рыбы, пресмыкающиеся и птицы, в следующий шестой день, он создал скотов, гадов и зверей земных, а уже после этого сотворил человека (по образу и подобию своему) мужчину и женщину и наделил их владеть всем, что на земле. Переходим в Главу 2 и тут начинается интересное (во многих трактовках, пишут, что это дополнительное описание первых 6 дней): Бог становится Господь Богом (или возможно появляется другой, не просто Бог, а Господь Бог) во всяком случая в первой главе ни разу не упоминалось слово Господь и далее описывается, что Господь Бог вначале создает человека (из праха земного), далее насаживает рай в Едеме и помещает (приводит) туда человека, потом Господь Бог произрастил деревья (в том числе дерево жизни и дерево познания), потом Господь Бог решил создать помощника человеку и создает животных и птиц (про рыб не слово, хотя реки в Едеме были), среди которых так и не находится человеку помощника, подобного ему и тогда Господь Бог из ребра человека создает ему жену, хотя в первой главе он уже создал мужчину и женщину (и сказал им: плодились и размножались). В конце главы оказывается, что человека звать Адам (кто и когда дал ему это имя не сказано), а у жены пока нет имени (Адам даст имя жене только после изгнания из сада Едемского).
Возможно все сумбурно привел и я сильно цепляюсь к словам, но у меня технический склад ума и нюансы для меня имеют значения.
Вот вкратце описаны две первые главы из них не понятно или те кто писал (переводил, редактировал, печатал) Библию (за все время её существования (синодального перевода), а это более 100 лет), так и не увидели, что даже в самом начале мягко говоря не бьется очередность создания всего живого на земле, или это сделано преднамеренно и возможно Бог и Господь Бог это разные Боги? Есть конечно еще вариант, что простому обывателю особо нет разницы, что там написано, в читываться не будут и переводить грамотно не имеет смысла.
Я не знаю как написано в оригинале и моё мнение исходит из прочтения синодального перевода, возможно просто переводчик и редактор не должно поработали над текстом.
У меня к читателям вопрос: какое ваше личное мнения по данным главам?
Если брать другие переводы, то получаются тоже интересные нестыковки между переводами, но об этом может быть в следующий раз.
P.S. Ожидаю обсуждения данной темы и рассмотрения разных позиции, с аргументацией ответов (сразу же скажу, читал несколько трактовок библии, но вопросов становится еще больше). Сразу прошу прощения за ошибки в правописании и пунктуации, признаюсь в этом у меня есть не доработки.
Оценили 4 человека
5 кармы