Правильнее сравнивать царство и монархию.
Империей может быть как царство, так и монархия. Так, основой Британской империи является монархия. Основой Российской империи тоже являлась монархия. А вот основой Византийской империи было царство. И до Петра Первого в России было Российское царство.
Царства и монархии были не только в России. Если сформулировать очень коротко, царство теоцентрично, монархия человекоцентрична. В царстве живут по заповедям Божиим, как их понимают в зависимости от истинности или ложности представлений о Боге, и цари тоже, иногда цари себя и обожествляют, а в монархии живут по повелениям монарха. Признаком царства является наличие Симфонии власти/царства и Церкви. В монархии Симфонии не может быть по определению, монархия – это единоличное и единовластное правление человека монарха, и в духовном плане тоже. В России до Петра Первого было царство, складывалась Симфония. Пётр упразднил царство. В своём Духовном регламенте он неправомерно отождествил царя и монарха, отменил патриаршество, ввёл Синод, управляемый гражданским лицом – обер-прокурором. Он создал в России абсолютную самодержавную монархию по образцу западноевропейских монархий, на основе которой возникла Российская империя. Но не надо забывать, что для управления империей нужны сословия. Таким образом, при реинкарнации империи необходимо будет возродить и сословия. В наше время это будут силовики, чиновники, казаки и простолюдины, неважно, как формально эти сословия будут именоваться.
При этом уже создаётся система управления простолюдинами. Это система цифровой идентификации с присвоением человеку личного цифрового идентификатора. Управление поведением человека в такой системе осуществляется в автоматическом режиме с помощью искусственного интеллекта. В то же время уже сейчас по закону выделены группы лиц, которые выведены и этой системы. По логике сословности это и есть силовики и чиновники. Вот такая просматривается будущая Российская империя.
В СССР управление осуществлялось ВКПБ/КПСС. То есть к управлению государством не допускались не члены партии. Но эта система была открытой в народ. При желании человек мог, вступив в партию, стать участником этой системы управления государством.
Так что нужно нам? Не столько империя, как таковая, сколько необходимое устройство государства. Также надо думать, как отнесутся к реставрации империи коренные народы России.
Надо вспомнить, принять, что Россия есть Третий Рим, могучий Оплот Православия в мире, и начинать его созидать: создавать Симфонию Церкви, Власти и Народа, создавать соответствующую государственность, науку, технику, технологии, адекватную времени систему защиты, осваивать свои пространства земные, водные и подводные, осваивать космос, развивать культуру, образование, медицину, социальное устройство, основанное на патернализме и уважении к гражданам Третьего Рима и различным религиям коренных народов, приумножать население. Также, в условиях недостаточности населения для решения грандиозных задач и целей Третьего Рима, необходимо максимально интенсивное создание роботов для всех направлений жизни государства и обслуживания человека. В международных отношениях мы можем предлагать сохранение общих для всех народов традиционных ценностей, мирное сосуществование государств, взаимополезную кооперацию государств для решения общих задач. Это есть целеполагание существования России в мире. И это не монархия. Это Российское царство. Думается, оно приемлемо для всех наших коренных народов.
Конечно, вопрос об отношениях государства и Церкви во все времена был непрост, чреват столкновениями и противоречиями, потому что Церковь заботится о спасении души для будущей жизни, а государство интересует устроение его и населения в земной жизни. Это противоречие снимается в парадигме России – Третьего Рима, Российского царства. Но в России что Романовы в Российской империи, что Советская власть вместо построения Третьего Рима строила всегда Великую Россию, монархическую империю в том или ином виде, которая обязательно ставила Церковь в подчинённое положение. Но монархия России не нужна, она монархоцентрична, нужно теоцентричное Российское царство. Советский Союз создал мощь России для исполнения этой миссии, и наша задача – развивать эту мощь. Возможно, мы только сейчас приступаем к настоящему осознанию целеполагания России – исполнять нашу Божественную миссию – быть Третьим Римом.
Оценил 1 человек
1 кармы