Почему в России никогда не будет своих "Мetallica" и "АС/DC", а лишь шансоно-подобный русский рок?

8 433

О деталях можно и поспорить, но в целом согласен. Рок, тот рок, который настоящий, он не наш. Хорошо или плохо - другой вопрос. Для меня очень даже хорошо. Я вообще не люблю понимать о чем рокеры поют. Умняки типа Циммермана-Дилана мне не нужны. Мне подавай БонСкоттов и побольше. Какая разница о чем они поют. Голос в роке для меня это всего лишь дополнительный музыкальный инструмент и крайне совершенный кстати.

В свое время я определил для себя отцов-основателей русского рока, как бардов-диссидентов, взявших в руки электро-гитары. Отсюда несложно догадаться, что "русский рок" я роком не считаю. Более того, все наши русские рокеры полюбились народу песнями, которые правильнее отнести к шансону.

Сразу же оговорюсь. К шансону, как и к другим музыкальным направлениям я отношусь с уважением. В нем есть как выдающиеся исполнители, так и посредственные. Также хочу заметить, что следует разделять шансон и "блатняк", поскольку последний лишь часть первого.

Теперь давайте посмотрим какие песни русских рокеров стали особо популярными в народе. Начнем с Юрия Шевчука. Ни для кого не секрет, что в первую очередь у обывателя он ассоциируется с песней "Что такое осень?" Та вообще не тянет на рок. Другие песни "ДДТ", вошедшие в народ: "Просвистела", "Метель", "Ветер", "Это всё" из той же оперы.

Или возьмем Кинчевскую "Алису". У нее, конечно, есть много боевиков, с часто подворованными риффами. Тем не менее, говоря о песнях Кинчева, простой человек в первую очередь вспомнит "Трасса Е95". Она среди нашего населения несравнимо популярнее других песен "Алисы".

Если рассматривать такие коллективы, как "Чиж", "Машина Времени", "Чайф", то думаю, даже примеры будут лишними. Если кто-то вспомнит группу "Кино", то тут тоже далеко ходить не надо. Песня "Звезда по имени Солнце", с которой начинают все дворовые гитаристы, состоит из самых что ни на есть блатных аккордов.

Само понятие "русский рок" я бы применил только к одному российскому коллективу: "Парк Горького". Разумеется, этот проект никогда не причислялся к русскому року. Не сочтите мое мнение за бред, а вдумайтесь в само понятие.

"Парк Горького" изначально играл именно рок, со всеми положенными гитарными риффами и расщепленным вокалом. Форма и подача группы были сделаны согласно образцам западного рок-мэйнстрима того времени.

При этом, заглавные песни "Парка" были самобытны. Он не был калькой какой-нибудь популярной рок-группы из-за бугра. Вспомните песню "Bang". Как-то мы слушали ее с басистом, и тот резонно заметил, что хоровой распев в "Bang" это роковая вариация "Дубинушки" - русской народной песни.

А теперь смотрите сами. Рок в песне есть? Есть. Русская музыкальная основа есть? Есть. Понятно, что в ней на русском не поют. Ну так я сейчас не про тексты, а про музыку.

За понятия можно спорить долго. Лучше обратим внимание, в какой стиль ударились фронтмены "Парка Горького", когда ушли в свободное плавание. И Маршалл, и Носков запели то, что наш народ с большим удовольствием слушает в кабаках. Короче, тоже своего рода шансон.

То, что в России не появилось ни своей "Metallica", ни "AC/DC", ни "Guns`n Roses" объясняется тем, что у нас на настоящий рок нет массового запроса. Без него невозможно построить роковый шоу-бизнес.

Как и в любой другой сфере, в рок-музыке работает правило: "количество перерастает в качество". То есть для появления групп уровня "AC/DC" должен быть огромный плавильный котел, состоящий из тысяч мелких групп, играющих рок.

Массовому западному слушателю в силу его менталитета близок джаз и блюз, из которых в итоге и вышел рок-н-ролл. Есть даже определенное тяготение к ритмической основе, в которой доминируют синкопы и затакты.

Русский слушатель по своей природе любит основную долю. На ней строится наш национальный фольклор. В итоге весь этот базис, как часть русского менталитета, формирует массовый музыкальный вкус.

Вот подумайте. Что ближе к классической русской частушке - олдскульный западный рок или отечественный шансон? Вопрос риторический. Отсюда можно понять формулу успеха в российской поп и "рок" музыке. Чем ближе ваше творчество будет к обыкновенной частушке, тем больше шансов на успех.

В свое время это хорошо понял Сергей Шнуров. Все его песни про Геленджик, "Супергут" и "ВВВ Ленинград" это по сути современные русские частушки. При их прослушивании народу хочется тут же веселиться и пускаться в присядку. Заунывность русского рока также базируется на русском фольклоре.

Здесь уже речь идет о грустных северных распевах, ну а поскольку центры русского рока - Питер, Москва и Ёбург - города совсем не южные, результат закономерен.

Источник

Победить ВМЕСТЕ!

Хочу просто поблагодарить тех, кто помогает семьям НАШИХ товарищей, которые оказались в очень плохой ситуации на Украине. Без вашей помощи я бы не справился, а так, понемногу, но пять с...

Обсудить
  • Черный кофе конца 80х был достойной командой
  • Действительно, что может получиться хорошего когда наши бездари пытаются повторять за западными бездарями?!
    • fenix
    • 26 августа 2023 г. 19:59
    кхм
  • Полностью согласен. И даже считаю высказанное мнение - в большой степени нормативным, слегка шаблонным. Об этом довольно веско когда-то рассуждал еще Муромов (можно найти в сети, где он иллюстрирует свои мнения почему-то на аккордеоне), и есть похожие высказывания у Пушного (не в цикле про классиков мегарока, а каком-то другом). В общем, русское напевное эстрадничанье - далеко от рока, пусть си-бемоль они и гоняют, или рифовые наигрыши умеют не хуже Пейджа (хотя, честно, все-таки - хуже) или Джона Фогерти (у него рисунок проще, многие так пальцы ставят, зато надмузыка, "шлейф" - недостижим не то что профам, но даже и гигантам).