Развитие и Православие

0 1524
Западноевропейская модель развития как непрерывного прогресса с постепенной индивидуализацией и ростом автономии Личности (понимаемой как атомизированный индивид), свободной от общества и его условностей, противоречит подлинно христианскому, Православному мировоззрению, и пониманию истории как постепенного регресса земного мира (которое вполне себе реализуется в на практике, в нравственном отношений), — отрицающей постепенную положительную эволюцию человечества, посредством западноевропейского типа развития — прогресса делающего упор на техническое и материальное развитие, индивидуализм и рационализм отделенный от веры и ценностей.

“Особенностью русской модели развития еще не артикулированной, не расписанной философски и научно в той мере, в какой это необходимо, но существующей неявно и на практике, задающей особенность существования российской цивилизации, является ставка на развитие Личности в ее духовном аспекте (внутреннее развитие, совершенствование личности в противовес исключительно внешнему преобразованию мира в угоду несовершенной и порочной воле западного индивида), в подлинно Христианском понимании, установке на коллективное спасение. Модель эта проистекает из Православия, и формально не должна противоречить православной темпоральности воспринимающей земное время как постепенный регресс. Ведь в условиях проживания верующего в постоянно усиливающейся враждебности и губительности окружающего земного мира, он должен сосредоточиться на внутреннем совершенствовании и исцелении, Спасении себя и окружающих через молитву, и праведный образ жизни.”

Место слияния Государства олицетворяющего земное начало и пекущегося о развитии общества и своих сил (военно-техническое, экономическое развитие – в нашей истории с целью обеспечения выживания государства, его обороноспособности, Развитие как реакция на совершенствование военных техник и стратегии), то есть установки на земную активность, и Православного мировоззрения как установки на внутреннее совершенствование , - заключается в идее «Катехона», защищающего, удерживающего начала, то есть государства представленного Православным Царем, императором который посредством военной и управленческой, административной мощи государства сдерживает силы зла от распространения их господства по всему миру, посредством силы, постоянно развиваемой – военные и административные реформы, усиление мощи государства, его способности мобилизовывать материальные и людские ресурсы, технической и промышленной оснащенности Православного царства. И здесь развитие неявно, но логически может заключаться в идеи сопряжения, симфонии «удерживающего» — Государства, Третьего православного Рима и Церкви, Православной церкви, излечивающей и уберегающей души от разложения, от постоянного подступающего царства антихриста, от вредных последствий западного прогресса, окутавшего весь мир. Вне государства оберегающего Православное Царство, вне его мощи, которая должна постоянно развиваться, увеличиваться, совершенствоваться, усиливать свое влияние внутри общества и подавлять раздор внутри него, сплачивать общество, невозможно Спасение душ истинно православных, а Государство не может обойтись без Церкви формирующей душу народную, скрепляющей его, закладывающей морально-нравственный фундамент и формирующей особый тип общества – доминирующий в России – идеократическое общество, регулируемое не законом и внешними ограничениями, правом, системой сдержек и противовесов, а культурой ( в основе которой принцип Справедливости). Государство наше в виду особых экономических, географических, геополитических и исторических условий, является также ядром, основой, матрицей нашей цивилизации, – государствоцентричной и опирается на особую, русскую модель власти (автосубъектная власть – Фурсов), не допускающую существование иных политических субъектов, кроме государства.

“Идея материального, социального и духовного единства, при сохранении духовной автономии, и свободы личной, частной жизни для членов коллектива (что отличает нас от восточной традиции, и от пресловутого «тоталитаризма» который есть явление сугубо западное, и которого у нас никогда не существовало), – вот определяющее стремление вектор развития нашей цивилизации, нашей государственности.”

В виду особых объективно существующих условий, окружающего контекста и объективных законов развития нашего общества, мы не можем позволить себе ослаблять господство государства, уменьшать его влияние в жизни общества. Вектор нашего исторического развития – постоянное расширение и увеличение служилых классов, то есть опоры государства, с каждым новым этапом российской истории, постоянное усложнение государства и его методик управления, при сохранении сущности его как самовластного, самодержавного субъекта, где власть Лидера, царя и его окружения, практически абсолютна (даже больше власти восточных деспотов, которые вынуждены следовать Традиции).

В этом, кстати, большая трагедия нашей модели власти: такие люди как Петр Первый, Горбачев способны радикально повернуть курс государственного корабля и либо наделать много ошибок, либо привести страну к гибели. Когда общество у нас было достаточно едино, и близко к идеалам соборности, в общем находилось в состояний традиционного общества (при Сталине тоже), – оно еще задавало некий незримый ограничитель, - польза общности и государства, его выживание и обороноспособность, развязывали руки Лидеру, до самой крайней степени. Но лишь при условии пользы для государства, военного торжества и усиления единства общества как условии выживания нашего общества. Со временем, с переходом к городскому, современному обществу, с распространением западного культурного влияния на все слой общества, с метафизическим падением второй половины 20 века (логично завершившимся перестройкой), общество утратило этот интуитивный навык различать допустимые для блага страны радикальные реформы и действия, и то, что губительно для нее. Возвращаясь к теме развития, получается, что активная работа по формированию новой личности — с ориентацией на ценности аскетизма, справедливости, по сути монашеского образа жизни, и коллективного спасения (не правда ли очень похоже на Сталинский СССР) — есть фронт наступательной борьбы с окружающим нас регрессом и силами зла, по принципу лучшая защита — это нападение. В данной схеме, развитие как развитие личности, приближение ее к христианскому идеалу, одновременно с развитием в ней навыков воинских, и других полезных общности и государству специальностей, с развитием государства удерживающего своих подданных от поглощения силами зла, и есть тот проистекающий из нашей православной социокультурной основы русский тип развития, сочетающий: принципы охранительского консерватизма и государственничества, как основания для защиты истинного христианства и его последователей от поругания; принципы духовного развития реализуемого Церковью, (либо, во времена Союза, заменявшей ее партией и коммунистической идеологией); и мессианства, распространения господства праведной государственности и идеологии для спасения как можно большего количества не только жизней, но и душ по всему миру, для установления на вверенных Империи территориях Справедливости. Необходимо понимать, что Православное царство — Россия, или новый оплот человечества — СССР, какая-либо иная форма нашей государственности в будущем, несут миссию: посредством развития государственнических, военных и духовно-монашеских навыков в личности, в обществе в целом, — обеспечивать спасение как миллионов жизней (контроль над Евразией — как средство недопущение массовых войн и резни, удержание зла, и обеспечение социальной справедливости на земле — как дарование жизни людям, спасение их от страданий и голода, — «положить жизнь за други своя» — тем самым наша общество как коллективное целое обеспечивает с точки зрения православия спасение своей души только одним этим фактом), так и, главное, спасение их душ (для которых в наше время главная угроза это выпущенная на волю, из под контроля разрушающегося традиционного общества, греховная часть человеческой природы, нашедшая свое воплощение в капитализме, в мировой капиталистической системе, все в мире превращающей в отношения обмена, «товаризирующей» все что только можно).

“Тем самым мы находим точку соединения православия и коммунизма, — Православие не может поддержать капитализм как источник не только несправедливости, но и морально-нравственного разложения, уничтожения личности и общества.”

В русской модели развития, общий вектор российской истории выглядит как рост и усложнение, увеличение государства и государственного организма (ввиду увеличения внешних угроз, их усложнения), которое заключается в постоянном количественном и качественном росте государственного аппарата с каждым новым этапом российской истории (от Московского царства до СССР,- действует закон роста численности гос.аппарата при истончении материальной базы контролируемого каждым гос.служащим — от бояр до чиновников в СССР, открыт Фурсовым). Все это при одновременном, постепенном увеличении важности идеологической, духовной сферы, при постоянно усложняющихся задачах по воспитанию новой личности, при постоянном росте нашей мессианской активности СССР уже удалось охватить своей идеологией полмира.В основе русской модели развития также лежит традиционализм: в ней нет перехода к модерну, но есть своя коммунистическая «реформация» — от православия к его светской форме — русскому коммунизму (выраженному в практике Сталинского СССР).

Также для характеристики нашей цивилизации и истоков русской модели развития необходимо обратить внимание на принцип синтеза — объединения, как основополагающий мировоззренческий принцип российской цивилизации, в противовес западному принципу атомизации, и аналитического осмысления реальности.

Оригинал материала.

Мильша. Засечная черта. История Курска

Мильша, Засечная черта. История Курска«А мои ти куряне сведомы (бывалые) кмети (воины), под трубами повиты, под шеломы взлелеяны, конец копья вскормлены, пути им ведомы, яруги им знаемы...

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII в., Курская губерния

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII века Курская губерния (Курская и Белгородская области). "Я обязательно вернусьВернусь зеленою листвойДождем тебя слегка коснусьА может радуг...