Тупик консерватизма и традиционалистский выход

0 1210
Некоторую радость для российской патриотической общественности, для людей неравнодушных к судьбам Родины, принес достаточно явный и мощный тренд на консерватизм во властном политическом и информационном поле. С некоторое натяжкой, но можно утверждать что российская власть взяла курс на консерватизм.

"Ну и что же, прекрасно!", - скажет наш уважаемый читатель. Действительно, этот курс однозначно лучше откровенно либерального и антигосударственнического направления западнической политики. Но подойдет ли он в качестве не переходного, а постоянного идейного основания новой российской государственности, очищающейся от язв либерализма? И ушла ли в прошлое западническая и либеральная повестка дня?

Начиная с ответа на последний вопрос, сразу укажем, что нет, не ушла. Более того, нынешний консерватизм это консерватизм либерально-западнического толка. На данный момент, это следует особо подчеркнуть, ибо возможность его трансформации в чисто русский консерватизм, весьма велика. Но на данный момент, наш консерватизм это умеренный, классический либерализм, в противоположность постмодернистскому неолиберализму. Это факт. Наш Президент в интервью зарубежным СМИ, прямо подтверждает что он либерал, наша политика по прежнему остается западнической. наша политическая, экономическая система, наша культурное и информационное пространство по прежнему крайне озападненны.

Для кого-то, для умеренных западников во власти и в обществе, это конечно же хорошо. Но не для страны, не для России и ее народа. Любое западничество на нашей почве всегда будет вырождаться в радикальную русофобию и реформизм, отрицание особого пути России и ее переламывание через колено, или более мягко, под Европу. Нынешний консерватизм это консервация и упорядочение европеизации и западнизации России.

Итак, стратегического перелома не произошло, но курс объявлен на консерватизм. Но что же мы консервируем? Нынешнее состояние общества, полуразрушенные традиционные ценности, классические семьи, которые в крайне тяжелом положении, озападненное состояние общества и институтов власти и собственности? Наше общество насквозь прогнило, и ему требуется не консервация.

Надо четко обозначить: при всех позитивных тенденциях и достижениях власти, ее объективных успехах, при всем продвижении вперед, - консервировать у нас нечего. Общество находится в ужасном состоянии. Прекрасное советское содержание, наследие русской культуры, традиционные русские люди, - в масштабах общества мертвы. У нас есть анклав советскости и анклав, более устойчивый и фундаментальный, православности и русскости. Это в лучшем случае треть населения. Остальное общество подвержено всем возможным болезням западнизации, потребительства и эпохи постмодернизма.

Нынешнее состояние властных институтов, элиты, государственного аппарата, армии (даже несмотря на все грандиозные успехи Шойгу), публичной сферы, сферы культуры и информационного пространства, - не позволяет говорить ни о какой консервации.

Чтобы в обществе мог устояться консерватизм, нужно чтобы было надежное основание, которое будет опорой, которое мы будем защищать и консервировать. У нас есть наследие советскости, есть наследие традиционной русскости и Православия, но они требуют не консервации, а максимального улучшение и экспансии, движения вперед, они требуют новизны и прорывов, и пока что, ни то, ни другое, не могут послужить основанием и фундаментом для нашего общество и консерватизма.

Более того, сам по себе консерватизм, во всем мире, всегда являлся частью западной системы и никогда ей не угрожал, так как всегда, по определению был обречен, был обороной, той или иной степени вялости, был провозвестником старого и вставал в позицию, слабого и защищающегося. Кроме того, консерватизм всегда не имеет четкого содержания: он может быть либеральным, социалистическим, фашистским, каким угодно.

В нашей ситуации консерватизм имеет все признаки умеренно-либерального, консервирующего положение статус-кво и итоги последних двадцати лет. Когда нам нужен радикальный прорыв в будущее, консерватизм подходит не лучшим образом.

Как мы уже написали, в виду своей изначальной установки, консерватизм всегда явление проигрывающее, обреченное. Консерватизм по определению проигрывает, тормозит время.

Вместо того чтобы тормозить, притормаживать, а не останавливать навязываемое нам чуждое западное время, время созданное Западом и готовящее нам и всем народам мира, роль добычи и ресурса, нужно сломать эту чужую волю, чужое время, чужой проект, и выдвинуть свой проект, начать наступать, а не обороняться, навязать свою волю и свое время.

Для этого нужен свой проект будущего, а не консерватизм.

Каким может быть этот проект в российском и мировом масштабе? Их может быть два: один, уже предложен и набирает обороты у нас, это проект неосоветского русского будущего, СССР 2.0.; вторым же может стать, традиционалистский проект, крайне актуальный и нужный современному миру.

В отличие от интеллектуальной и политической пустышки и орудия Модерна, консерватизма, традиционализм не призывает ничего консервировать, - он понимает что в обществе Модерна и постмодерна, консервировать нечего, Традиция в нем убита и мертва, мертво Сакральное и Божественное, "Бог умер". Традиционализм в этой ситуации стал на позицию революции, революции против ублюдочного мира гниения, предлагаемого и навязываемого современным Западом. Традиционализм в борьбе с Постмодерном и Западом, более фундаментален и последователен, нежели неосоветизм Кургиняна, несущий на себе мощный отпечаток модернизма.

Традиционная Россия, ее фундамент, ее общество, ее сакральность, если не мертвы, то в крайне плохом состоянии, а уж в мире, так и вовсе, все традиционное и сакральное мертво. России необходимо возрождение самих своих основ, выстраивание себя заново, обращение к Идеальному и Сакральному, Божественному, возрождение Традиции (при несомненном соединении ее с развитием, а не при отказе от него, что стало бы смертельной ошибкой, - традиционализм должен дать свой проект развития, альтернативный прогрессизму).

Традиционализм даст новое будущее, черпающее свои истоки в прошлом, в священном. Сегодня традиционализм устремлен только в будущее, ибо ему не на чем опереться в прошлом, и он стремится по определению лишь к чистоте иерархии смыслов, к воплощению и возрождению сакрального.

Подлинный традиционализм, в отличие от консерватизма, по-настоящему отрицает и бросает вызов главному злу современного мира: расчеловечеванию, постмодернистскому гниению, и капитализму.

Консервировать, ни в современной России, ни в современном мире, просто нечего, консерватизм это изначально обреченная установка, и будущее вне западного постмодернистского разложения и тоталитарного либерального фашизма, у мира и у России, может быть либо в неосоветизме, либо в традиционализме, а скорее всего в их органичном синтезе.

Консерватизм же, не просто идейный тупик, но и заранее запрограмированный проектом Модерн, ибо только в нем он появился, стал возможен и существовал, ложный путь для людей Традиции, для людей имеющих нечто святое и Божественное, для людей имеющих Родину.

Long War Journal: Генштаб ВСУ проспал окружение, поляки не помогли, русские их смяли и уничтожили

Российские войска продолжают вытеснять части ВСУ на окраины Курахово. Противник отчаянно сопротивляется, но исход сражения за город уже ясен.«Из захваченных радиостанций нам было слышно...

Стихийная тяга к майдану

Особенности развития внешнеполитических процессов последнего десятилетия привели к концентрации внимания российского общества на Украине. Часто это приводит к комическим ситуациям. Весь...