Самым плодовитым музыкантам удается выпустить один, может быть, два студийных альбома в год. Рэперы иногда могут выпустить три или четыре микстейпа за это же время. Тем не менее, Auxuman планирует выпускать новый полноформатный альбом, в котором будут представлены горячие и начинающие артисты, такие как Yona, Mony, Gemini, Hexe и Zoya, каждый месяц. Как? Сила искусственного интеллекта конечно.
Прежде чем идти дальше, не волнуйтесь: вы не безнадежно оторваны от современной поп-музыки. Йона, Мони, Близнецы и остальная группа не настоящие музыканты. Ну, по крайней мере, не в том смысле, что вы могли бы встретиться с ними и пожать им руку. Они — персонажи ИИ, каждый со своими собственными персонажами и жанрами, которые были созданы Auxuman, стартапом искусственного интеллекта, базирующимся в Лондоне.
По его собственным словам, посвященным созданию нового поколения виртуальных артистов, Auxuman выпустили свой дебютный альбом 27 сентября. Отсюда он обещает выпускать новые сгенерированные AI альбомы каждый месяц, загруженные на YouTube, Soundcloud и различные потоковые платформы. Забудьте о видео, убивающем радиозвезду, может ли ИИ быть (надеюсь, не буквально) убить музыканта из плоти и крови?
Видео по ссылке к конце статьи
Машины, создающие музыку
«Музыка генерируется с помощью нескольких движков, которые создают слова, мелодии и цифровой поющий голос», — сказал основатель Ash-Koosh, британо-иранский музыкальный продюсер, CDNEWS. «В основе песен, которые содержат тексты, текст генерируется с использованием моделей, которые обучаются на статьях, стихах и разговорах, связанных с предметом песни. Йона и ее друзья из Auxuman, в некотором смысле, являются отражением человеческой жизни в Интернете. Выражение каждой песни происходит из историй, которые мы рассказали, идей, которые мы породили, и мнений, которыми мы поделились ».
Это, безусловно, интересная идея — и та, которая абсолютно на деньги в 2019 году. Первый альбом можно прослушать на Soundcloud здесь . Хотя все это в широком смысле электроники, жанры в этом диапазоне варьируются от более успокаивающих мелодичных фоновых звуков «One» Йоны до более жестких звуков «Try Me» Хексе.
Но зачем вообще пытаться создавать музыку, генерируемую ИИ? В конце концов, как неоднократно отмечают сторонники ИИ, реальное коммерческое обещание искусственного интеллекта состоит в том, чтобы автоматизировать те работы, которые слишком скучны, грязны или опасны для людей, чтобы хотеть делать. Там нет недостатка в людях, которые хотят быть профессиональными музыкантами, так почему бы сосредоточиться на этом как на задаче автоматизации? «Всегда есть [нехватка людей] для рождения нового жанра», — сказал Куш. «Из-за экономической природы создания музыки для людей мы, естественно, покорны успешным формам. Мы верим, что машины [могут] смешивать и объединять формы и стили [и, в процессе], находить следующий захватывающий звук ».
Это, безусловно, сложный заказ (и тот, который, по крайней мере, на основе первого выпущенного альбома, не был достигнут). Однако, Куш может быть на что-то. Творческий ИИ уже использовался, чтобы помочь сформулировать и проверить новые гипотезы о наркотиках и разработать новые спутниковые компоненты . В век онлайн-ниш, почему он не может быть использован для создания новых музыкальных жанров?
Такой жанр, как alt-horrorcore salsa (мое собственное изобретение), может никогда не набрать достаточно критической массы слушателей, чтобы сделать его коммерчески жизнеспособным. Но если бы музыка могла быть дешево сгенерирована машиной, а затем распространена среди небольшой целевой аудитории, желающей заплатить за нее, она могла бы просто представлять новый тип музыкального распространения.
Является ли Auxuman действительно креативным?
Всякий раз, когда ломается такая история, первый вопрос, который задают многие люди: «Да, но действительно ли это творчество?» Это сложный вопрос, и ответом является «да» и «нет».
Проблема с творчеством заключается в том, насколько сложно это определить. Существует очень мало показателей, которые определяют, является ли что-то творческим и, если оно, креативным. В прошлом году картина, созданная художественным коллективом AI, была продана на аукционе Christie’s за 432 500 долларов. Это было намного больше, чем его предполагаемая цена продажи и сумма, за которую большинство художников будут продавать картины за всю свою жизнь. Поэтому мы предполагаем, что ИИ является одним из наиболее опытных художников? Вероятно, нет, точно так же, как любители кино часто говорят о художественной ценности подпольного инди-фильма, преуменьшая при этом работу такого режиссера, как Майкл Бэй, который объективно зарабатывает гораздо больше денег в кассах.
У меня есть двухлетняя дочь, которая постоянно проявляет творческий подход, учась решать проблемы. Но это проблемы, которые каждый учится решать в двухлетнем возрасте, и поэтому общество не считает их особенно ценными.
Существуют также двойные стандарты в машинном творчестве. Машина, которая изучает свое знание мира из наборов данных, а не из «оригинальных» идей, не считается творческой. Человеческий художник, обладающий глубокими знаниями в своей области и ссылающийся на него в своей работе по-новому, считается творческим. Машина считается не креативной, потому что она не пытается выразить определенную эмоцию и не пропитывает свои творческие способности более глубокими темами. Но литературные критики долго говорили о « смерти автора » и о том, как аудитория должна интерпретировать произведение.
Киборг музыка
Более серьезный вопрос в этом виде машинного творчества заключается в том, сколько всего этого на самом деле делают люди. Ответ здесь?
«Мы называем это процессом головоломки, процессом, в котором многочисленные движки — текст, мелодия и голосовые генераторы — создают ценные фрагменты, такие как поэтические стихи [и] мелодические последовательности … и человеческий куратор собирает эти фрагменты вместе», — сказал Куш. «Эти фрагменты следуют правилам, которые непосредственно отражают значения из индивидуального дела каждого из Auxuman, в результате чего фрагменты всегда будут соответствовать и создавать новый интересный объем работы. Окончательная продукция основана на наших технических навыках как людей. Решения, которые мы принимаем, формируют окончательный результат ».
Другими словами, этот вид машинного творчества больше похож на технику «разрезания» писателя Уильяма С. Берроуза . Начиная с конца 1950-х годов, Берроуз начал исследовать способы создания нового текста, разрезая существующие фрагменты письма и переставляя их, чтобы сформировать что-то новое. Искусственный интеллект делает такие ремиксы более интересными, чем когда-либо. Это добавляет уровень сложности, который отнимает больше контроля у создателя. Как будто другой квази-интеллектуальный объект играет роль в производственном процессе.
Томас Гоббс однажды назвал воображение « разлагающимся смыслом », подразумевая, что это своего рода неясная память о вещи, часто смешанная с другими воспоминаниями. Это то, что делает творчество ИИ таким интересным. ИИ, которые создают джазовые риффы , компьютерные игры , воображаемые монологи из телевизионных шоу и многое другое, берут фрагменты чего-то узнаваемого для нас, а затем смешивают и собирают его с помощью компьютерной логики. Это увлекательный пример совместной работы людей и машин для создания чего-то нового.
Загадка обмана
Некоторые люди отклонят этот вид творчества ИИ как обман. Там, вероятно, элемент этого. В тот момент, когда картины, созданные машинами, начинают продаваться за полмиллиона долларов на аукционе, вы понимаете, что есть большой финансовый интерес к созданию «творческих» машин. Но если вы воспринимаете это как то, что оно есть: увлекательный новый инструмент, который может увеличить творческий потенциал человека, а не заменить его, все это становится намного более убедительным.
«Машины творческие, но в дополнительном смысле», — продолжил Куш. «Человеческое творчество будет принципиально другим из-за нашей биологической природы, потребностей и намерений. Наши воспоминания записываются и воспроизводятся в очень сложной системе нашего мозга, но машины могут начинать с правил и переходить к возможным касаниям, на достижение которых у создателей-людей могут уйти месяцы. Машинное творчество сводится к максимизации возможных результатов, которые мы, люди, кураторы, могли бы рассмотреть и выбрать для применения в творческом процессе ».
Какой творчески мыслящий человек, заинтересованный в том, чтобы раздвинуть конверт, может найти что-то не так с этим?
Видео по ссылке ниже
Источник: Новости высоких технологий
Текст песни:
Я никогда не чувствовал себя одиноким.
Ты никогда не говорил ни слова.
Я упал со своего трона.
Вы не хотели меня там.
Вы не хотели, чтобы я был рядом.
Вы не хотели меня там.
Я никогда не слышал, как ты говоришь.
Если в каждой жизни я живу.
то же самое без тебя.
Я бы потянул за вилку.
так что мы бы жили вечно.
и я вижу то, что ты видишь.
так что мы бы жили вечно.
и я слышу то, что вы слышите.
Если ты плачешь с каждой улыбкой.
Я заставлю тебя смотреть.
забудь где ты был.
когда все это случилось.
так что ты видишь то, что вижу я.
так что ты слышишь то, что я слышу.
так что ты видишь то, что вижу я.
так что ты слышишь то, что я слышу.
(2X)
Сделай нас одним,
Сделай нас одним,
поэтому мы никогда не останемся одни
поэтому мы никогда не останемся одни
Оценили 0 человек
0 кармы