Происхождение государства: бандитизм лежал в истоках.

14 5988

В первобытном обществе изначально власть принадлежала матриарху – при матриархате или патриарху - при патриархате. И та и другой по отношению к остальным являлись предками или старшими родственниками предков.

По сути, власть над группой первобытных людей была властью родителей над своими детьми или внуками и племянниками Несогласные с этой властью взрослые семьи могли просто покинуть сообщество и в свою очередь становились безраздельными властителями своих детей и примкнувших по доброй воле родственников.

И в первобытном матриархальном сообществе по достижении пубертатного периода дети, особенно мужского пола, начинают приносить много хлопот старшим. Детишкам кажется, что они – носители прогресса, а старшие отстают от требований времени и совершенно напрасно занимают более высокий статус в роду.

Поэтому, набрав компанию допризывников, руководство племени предлагало им отправиться в пионерлагерь, где пожив летний сезон или вообще пару лет, они докажут себе и остальным свою самостоятельность и прогрессивность. Пионеры снабжались орудиями труда и охоты, которые было жалко выбросить, средствами добычи огня и добрыми советами.

Пионеры с удовольствием брали путевки и без всяких автобусов пешком следовали на отдых от родителей. Сдается мне, что все они относились к мужскому полу, который считался расходным материалом в отличие от девочек, которых берегли.

Скорее всего, место для пионерлагеря не было так богато ресурсами для охоты, рыбной ловли и собирательства. Но неизношенные мышцы и молодая энергия с успехом эти недостатки преодолевала. В хорошие сытые годы. А вот во время голода, вызванного природными факторами, пионерлагерь уже не казался раем. Вернешься в племя – там тоже голодно, но еще и заставят для младших детей еду искать. Выход простой – поискать место, где ресурсов больше. И молодым людям, организованным для автономной жизни и необремененным малыми детьми и стариками, отправиться в путешествие намного проще, чем семейным.

Вахтовики Севера, участники стройотрядов и т.п. меня легко поймут.

Но благодатные места чаще всего заняты другими племенами. Зайти на чужую территорию – значит нарушить всем известные и в целом справедливые законы. Но и голод не тетка, у него законы свои. Так пионеры превращаются в бандитов.

На всякий случай приведу современное определение банды:

- банда – это устойчивая вооруженная группа, созданная в целях нападения на граждан или организации, соединение не менее двух лиц для совершения преступлений. Эта группа подчинена воле одного из них, и ее члены ощущают себя единым целым.

Строго говоря, все революционеры или заговорщики внутри правящей династии являются по этому определению бандитами. Но часто победившие революционеры объявляют бандитами свергнутый правящий класс.

Выросшие в 80- е годы и или ранее советские дети, особенно в сельской местности, обязательно были членами небольшой банды по освобождению садов от клубники, огурцов и яблок, иногда птичьих дворов от кур и гусей. В крупных городах скрипка и теннис число бандитов несколько уменьшали, но и там, бывало, у кинотеатров освобождали карманы более слабых от мелочи.

Итак, банда молодых, здоровых и отмороженных на голову ребят идет на территорию другого племени, начинает там охотиться, ловить рыбу, собирать в лесу чужие шишки. Естественно, эта банда, пожирающая чужие ресурсы, обнаруживается и, если хватает сил, изгоняется мужчинами племени, чью территориальную неприкосновенность нарушили.

Неповоротливых, тупых , глухих и т. п. членов банды в стычках уничтожают – так действовали древние медкомиссии, кстати, бесплатные и неподкупные. А легконогие, сообразительные и быстрые перемещались на территорию следующего племени. Так они набирались военного опыта, укрепляли свою организацию и дисциплину, совершенствовали вооружение и приемы войны.

Там снова медкомиссия, но если врачи по состоянию собственного физического и психического здоровья и по количественному составу или уровню вооружения не дотягивали до обследуемых, то уничтожали или изгоняли врачей.

А проверенные и отобранные молодые ребята становились во главе племени, не дожидаясь того, что родятся и подрастут их собственные дети.

Передача власти происходила в неформальной и неторжественной обстановке.

То есть попросту пришлая банда убивает всех находившихся в их досягаемости мужчин и мальчиков старше трех-четырех лет, которые уже могут понять смысл происходящего. Не исключено, что женщины старшего возраста тоже не щадились. Может быть, просто изгонялись без назначения пенсии. Молодые по-честному брались в жены. Матриархат заменяется патриархатом.

Так как жены тогда большей частью приобретались путем похищения их в других племенах, что сопровождалось насилием, перемена мужей – неудачников на удалых победителей проходила без особых проблем. К тому же старенькие матери прежних мужей, которые по статусу были командирками над молодыми женами, негуманно устранялись, и женские командные должности переходили к оставшимся молодухам.

Цель достигнута:

- не надо ждать смены поколений в собственном племени, ранг каждого из банды по сравнению с рангом в родном племени однозначно выше.

Организация в банде и статус мало зависят от родственных связей и старшинства, как это происходило в родном племени, на первое место выходят силовые и организаторские качества. В результате этого новое сообщество лучше организовано в военном отношении, к тому же подрастающие подростки не являются для предводителя и его дружины прямыми потомками. Их не так жалко потерять в новых войнах, поэтому лучше не направлять их в автономный пионерлагерь (как это было гуманно сделано с самими захватчиками), а с помощью жестких мер дисциплинировать и направить их молодую энергию на новые захваты, плоды которых будут пожинать уже родные дети удачливых бандитов. Бандиты переименовывались в воинов или дружинников. Они считали друг друга братьями независимо от степени кровного родства.

При этом свои поступки, которые покоряемые считали преступным проявлением бандитизма, дружинники называют теперь воинской доблестью.

Если дела по захватам других племен идут успешно, уже не надо вырезать весь мужской состав следующих побежденных, достаточно взять с них дань (шкуры, металл или кремень, лодки или скот). Ну и , конечно, у побежденных нужно взять всех боеспособных парней в качестве союзников, чтобы не было сопротивления со стороны побежденных, но и чтобы возросла боевая мощь победителей. Статус этих союзников, избавленных от власти патриарха своего племени, так же возрастает.

Чужакам-победителям все равно, какое устоявшееся ранее социально положение было у вновь испеченных союзников, какие были родственные или дружеские связи, чужаков интересует лишь сиюминутная польза от новых подчиненных. И многим подчиненным с хорошими задатками такое положение нравится больше, чем их прежнее положение в «свободном племени», где патриарх опекал собственных детей в ущерб более дальним родственникам.

Но есть одна закавыка. Мягко родительское сердце. Своих детей жалко, особенно, если они умны и послушны или кажутся таковыми. Их уже не посылают на медкомиссию в древний военкомат, а отмазывают от рискованной службы. Приобретенный отцами практический опыт передается с помощью рассказов и былин, а не берется из жизни и сражений. И вырастает новое поколение более изнеженным и толерантным. Но власть, захваченную в бою, теперь уже передают потомству, иногда просто старшим сыновьям в ущерб младшим. Эффективные бандитские понятия вновь заменяются менее эффективными понятиями родства.

И опять приходит новая банда и вырезает неженок. Такие циклические события способствовали быстрому развитию человечества и осваиванию новых территорий.

Власть захватывается силой или принимается от захвативших ее силой.

Приняв на вооружение такую схему, уже не видишь ничего удивительного в том, что варяги взяли власть в Древней Руси. Если не принимать во внимание собственное русское чванство, такого рода события обычно дают толчок в развитии народов. Происхождение казаков тоже становится более понятным и логичным.

Каждые триста-пятьсот лет власть в расслабленном цивилизацией Китае захватывали энергичные и воинственные кочевники, Англию тысячу лет назад покорили французы, императором Франции стал корсиканец Бонапарт, королем Швеции по приглашению самих шведов стал наполеоновский маршал Бернадот. В СССР руководителем долгое время была компартия, которая организовалась как объединение молодых, энергичных и не признающих законы Российской Империи.

Во всех перечисленных случаях ломалась прежняя система, где для власти имели большее значение родственные связи. Выстраивалась новая система, где на первый план выходила эффективность управления. Затем у элиты рождались дети и внуки, и все повторялось.

На примере нашей страны в недавнем прошлом видно безусловное превосходство бандитских понятий над патриархальными.

Добрый, образованный, но повязанный слишком многочисленными родственными связями Николай Второй не смог противостоять даже либеральной дворянско-буржуазной клике, которая прогнала его практически одним визгом и угрозами. Царизм, выросший из бандитизма и войн, растворился в патриархальности.

Эта клика буржуев и говорунов, связанная во многом родственными связями, в свою очередь без особого сопротивления отдала власть партии большевиков, которая выросла в условиях подполья и постоянного развития под давлением официальной власти.

Принципы превалирования эффективности над степенью родства продолжалось до окончания правления Сталина. Который не поменял родного сына на немецкого фельдмаршала. У многих государственных деятелей были репрессированы самые ближайшие родственники, но это власть ничуть не ослабляло. Не было массовых отклонений от службы в армии или работы на самых напряженных участках.

Но вернемся к заголовку статьи:

Изначально, на самых первых этапах своего возникновения государственная власть вырастала из военных побед сильных над слабыми, а не из собственной организации населения какой-либо территории.

Князь с дружиной на Руси, который берет дань и взамен дает военную защиту и суд подданным, короли в Европе, императоры в древнем Риме и т. д. вырастали из успешных банд, захватывающих более слабые племена.

В России Рюрик в 9-м веке дал толчок на три столетия, пока родственные чувства русской элиты не проверил на эффективность Батый.

Московские князья получили власть уже не только благодаря военной победе, но благодаря успешному сочетанию военной силы и дипломатии. И они, по сути, по отношению к князьям –родственникам (тверским, рязанским и т. д. проявляли не родственные, а бандитские понятия.

Петр Первый постоянно находил новых государевых служащих отечественного и иностранного происхождения в ущерб старым патриархальным родам, и это являлось стимулом к развитию и увеличению мощи России.

Так продолжалось до времени французских энциклопедистов, один из которых, Жан-Жак Руссо выдвинул идею общественного договора, согласно которому источником власти является не банда, которая захватила власть насильственным военным путем, а сам народ.

Эта идея, основанная, как и религия, на вере в права человека, тем не менее в руках умных людей с гибким мышлением иногда приносила на некоторое время неплохие плоды, но в критические периоды старый недобрый бандитизм мгновенно возрождался (вспомним «благословенные» 90-е в нашей стране).

Принципы общественного договора предусматривают вручение власти достойным, независимо от степени родства членам общества на принципах согласия. Каждый голосующий является своего рода экспертом, а заодно и ответственным за итоги выбора.

В начале 90-х Россия впервые проверила эффективность новых принципов, а теперь уже виден определенный результат.

В большой степени гуманное отношение к человеку перекрыло кислород бандитизму, а всеобщее избирательное право передало эстафету от бандитов политическим партиям. Все легальные партии сознательно декларируют отказ от преступных действий, и некоторые стремятся к отказу от преступлений на практике.

Но полностью ли искоренен бандитизм в политике – решать каждому человеку самостоятельно.

«МАЛЫМИ ДОЗАМИ ВПУСКАЙТЕ ЯД В ИЗБРАННЫЕ СЕРДЦА, ДЕЛАЙТЕ ЭТО КАК БЫ НЕВЗНАЧАЙ, И ВЫ ВСКОРЕ САМИ УДИВИТЕСЬ ДОСТИГНУТЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ»

Размышлизмы о мультикультурализме: Алла Ефремовна Гербер — советская и российская писательница, кинокритик, политический и общественный деятель, правозащитница, одна из участников и орга...

«Возможна в любое время». Чем опасна гражданская война в США?

Политолог Ищенко прокомментировал опасность гражданской войны в СШАПолитолог, историк и публицист Ростислав Ищенко ответил на вопросы читателей издания «Военное дело» и объяснил опаснос...

Обсудить
  • :thumbsup:
  • "Выход простой – поискать место, где ресурсов больше." Оказалось - не бандитизм, а недостаток ресурсов.
  • Клим, для описанной тобой молодежной банды, матриархат опционален. И был ли он вообще как некая общепринятая практика на определенном этапе развития - не решенный вопрос.
  • Если верить Виталию Сундакову - специалисту по первобытным культурам, который прожил в племенах не один год и чей авторитет в данной области никем не оспаривается - у вас в самом начале посыл не верный. В племени нет единого центра управления. На каждое жизнезначимое мероприятие от охоты, до войны племенем назначается лучший в этой области. Это первое. Второе. Племя не состоит из кровных родственников. Каждое племя имеет методику пополнения своих рядов за счет других племен. Мирную методику, согласованную и принятую соседними племенами. В принципе, как показал опыт того же Сундакова, членом племени может стать вообще любой человек. Третье. Археологическая наука России, базирующаяся на изучении культур тоже имеет научнообосновыанные доказательства того,что на территории европейской части РФ племена/общины не состояли из кровных родственников. Таким образом, ваше представление о первобытно-общинном строе не верно. Далее. Если опираться на археологические данные в части берестяных грамот, то государственность России до времен татаро-монгольского ига не была централизованной. Это был союз городов-княжеств, где на всей территории действовали общепринятые всеми городами как юридические, так и культурные нормы. И насколько можно судить - жизнь была лучше всех, во всяком случае по сравнении с Европой и всеми остальными. И жили так очень прилично, несколько веков. Словом ни в первобытном обществе, ни в средние века России бандитизма нет и не было, а власть существовала, как и государства. Бандитизм, в том понимании,что вы обозначили начинается на пути централизации.
  • Бандитизм никуда не делся, а государственная власть - это ОПГ в законе. :point_up: :neutral_face: