Лев Толстой все-таки создал новую религию. Часть первая.

3 4182

Великий русский писатель, мыслитель и философ в мечтах своих грезил о создании новой религии. Как и многим образованным людям того времени ему представлялось несправедливым устройство современной жизни. И очень несправедливой казалась поддержка Церковью существующего государственного строя .

Но насильственное изменение государственного строя , сопровождавшееся в те времена реками крови, Толстому тоже не казалось приемлемым выходом. Он считал, что из насилия ничего хорошего не выйдет. И начинать изменять мир надо, изменяя себя.

Лев Николаевич вывел формулу, которая, по его мнению, могла бы изменить отношения между людьми.

Непротивление злу насилием. Не знаю, сам он ее открыл или нет, но он ее упорно пропагандировал. Эта формула не предполагала существования Бога, хотя напрямую и не отрицала Его.

И многие современники Толстого нашли такую формулу полезной и, если называть вещи своими именами, удобной. Хотя потом приспособили ее для себя так , как и не предполагал формулировщик.

В придачу к этой основной формуле великим мыслителем был выработан дополнительный кодекс духовного поведения. В основе этого кодекса лежало нравственное страдание. Человек, довольный жизнью и не меняющий свои духовные воззрения под воздействием непрерывного мышления над вопросами бытия, человек, не испытывающий чувства вины перед человечеством за то, что он кому-то создает хотя бы минимальные проблемы, материальные или нравственные, считался неполноценным. Как бы сказали о таком человеке верующие – он нераскаивающийся грешник. Особь человеческого рода, испытывающая нравственные страдания из-за своего несоответствия идеалу, уже была на пути к исправлению.

Так как при тяжелом физическом труде нравственные страдания приглушаются, отходят на второй план или вовсе исчезают, люди , разделявшие взгляды Толстого, старались работать физически по чуть-чуть или вовсе физически себя не напрягать. Довольная сытость , а тем более обжорство , похмелье после сильной пьянки, общение с беззаботными веселыми людьми разрушают нравственные страдания. В современных обществах анонимных алкоголиков разговоры между понимающими друг друга людьми снижают тягу к спиртному. Так и общение между квалифицированными страдальцами снижают тягу к нанесению другим людям неприятных эмоционально действий.

Пока ты нравственно не настрадался и не понял на 120 % нужную линию поведения, не стоит изменять мир. Измени себя, и мир изменится.

Очень удобно черпануть дозу страданий, посетив театр с нравственно страдающими героями или прочитав нравственно страдательную книгу ( того же Толстого, Достоевского или Тургенева).

Если ты можешь квалифицированно помочь нравственно пострадать другому или научить его страданию с нуля, то твоя ценность повышается. Не торопись изменять мир, увеличь количество моральных страдальцев, видов нравственных мук и ты проживешь жизнь не зря.

Не стоит только самому начинать создавать себе материальные блага, это может отвлечь от страданий. Ну покосил траву денька три и снова думай, страдай.

Не умеющие гибко мыслить люди – крестьяне, рабочие и буржуи пусть пока работают, создают для тебя еду , жилье и одежду. Ведь тебе немного надо, ты не обжираешься, не куришь, не пьешь.

А если ты купил скульптуру, стоимость которой в сто раз выше годового дохода крестьянской семьи, так это из любви к прекрасному. К тому же можно за этот душевный порыв раскаяться и подвергнуть себя внутреннему духовному остракизму и поделиться этой ерундой с понимающим тебя страдальцем. И от тебя не убудет, и тому приятно, то есть страдательно.

Так как внешне это нравственное страдание нетрудно продемонстрировать (задумчивый грустный вид, еще более грустнеющий при виде общественной несправедливости и пр.), вся образованная Россия начала страдать и грустить. Не хотелось начать работать, а грустить хотелось.

Тема развивалась дальше. Чехов с его колокольчиком, который должен разбудить довольного заснувшего человека, если в мире хоть одному кому-то плохо.

Советские песни интеллигентов:

- Звенит высокая тоска,

Не объяснимая словами.

Я не один, пока я с вами,

Деревья , люди, облака.

Или:

- Печаль моя светла.

И т. д. и т. п.

Иногда Лев Толстой все-таки совершал конкретную работу в пользу вдов и сирот. То есть реально пахал, сеял и жал хлеб в интересах конкретного бедного крестьянского семейства. Он , кажется, только один из подобных мыслителей это делал. Остальные трезво рассуждали, что проще дать денег и не тратить время на труд, ведь труд страданию препятствует. К тому же он скучен и не ценится единомышленниками.

Продолжение следует.

Результаты мультикультурализма в России
  • pretty
  • Вчера 18:15
  • В топе

СЕРГЕЙ  МАРДАНИстория, которая должна была приключиться давным-давно, но произошла именно сейчас. Вопрос довольно простой. Кто эти юноши, завернутые в азербайджанские флаги и орущие аллахакбар и ...

Проблема добивания

В мире есть всего два государства, которые невозможно добить военным путём даже в случае победы над ними: Россия и США. Причина — наличие ядерных арсеналов и средств доставки, покрывающ...

«Осталось недолго»: Хазин рассказал об одной фразе Путина Трампу, вызвавшей панику у либералов Москвы

Владимир Путин одной фразой, адресованной США и их новому президенту, вызвал панику в либеральных кругах России. Об этом рассказал экономист Михаил Хазин. Российский лидер отреагировал н...

Обсудить
  • Так в чём же суть его новой редигии?
  • об этом будет сказано в продолжении.
  • "Непротивление злу насилием."