ПРИТЧА О БЛУДНОМ СЫНЕ. СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ. 35+

0 263

Широко известна православным притча Христа о блудном сыне.

Ее трактуют как отпадение грешников от Бога Отца и возвращение их к Отцу Небесному  после раскаяния. Радость от одного возвратившегося грешника бывает  гораздо больше, чем от неукоснительно выполняемых множеством праведников Божьих заповедей. Некоторые трактовки подпускают шпильку старшему сыну (и в его лице праведникам вечным) за его неумение порадоваться за принятого отцом раскаявшегося грешника.

А что же было на следующий день после праздника ?

Несколько версий.

Первая.

Отец пришел утром к спящему младшему сыну, страдавшему с похмелья, и принес ему кувшин вина. Рабы уже готовили столы и угощение для продолжения праздника, который планировался на долгие годы и десятилетия.

Старший сын должен был пойти на работу, чтобы за его счет обеспечить беспечное существование младшего.

Мне эта версия не подходит как антихристианская. Здесь нет ни справедливости, ни милосердия, так как милосердие не предполагает подталкивания  к верному циррозу печени и распаду личности.

Получать бесконечные подарки за счет  неутомимых тружеников тоже не приветствуется.

Версия вторая.

Младший сын сам пришел к отцу и попросил его отправить себя на работу соответственно своему возвращенному статусу (подаренный перстень символизировал вступление в полные права сына), то есть младший должен был отдавать приказы рабам и слугам, следить за выполнением команд, наказывать нерадивых, отчитываться только перед отцом. Отец эту просьбу выполнил, как само собой разумеющееся.  Статус младшего (раскаявшегося грешника) вновь сравнялся со статусом сына-праведника.

На первый, поверхностный взгляд сама притча и говорит об этом.

Вроде бы есть милосердие, как важная составляющая христианства, но и есть скрытое стимулирование впадения в грех, затем притворного раскаяния и возможности манипулирования "тупыми праведниками".

И эта версия сомнительна.

Версия третья.

Младший сын пришел к отцу, повторил еще раз, что просит отца принять себя, недостойного, в число наемников отцовских, платить ему за работу меньше любого из работников.

Старшему брату младший при свидетелях объявил, то никогда не будет претендовать на наследство отца, а будет довольствоваться лишь заработанным честным трудом. По сути, младший смиренно принял слова отца, обращенные к старшему сыну:

"Сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое."

 Многолетние заслуги праведников не обесцениваются радостью от прощения грешников.

То есть была обеспечена абсолютная справедливость в материальной плоскости, и в области духовной было проявлено милосердие, как подаренный шанс заработать спасение не происхождением, которое было стерто распутством, а своими трудовыми  заслугами под управлением  старших.

Именно третья версия лично мне больше всего подходит. 

А вы как считаете?

Далее ссылка на первоисточник и текст притчи.

https://www.pravoslavie.ru/598...

У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую [мне] часть имения. И [отец] разделил им имение.

По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.

Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

Лк.15:11-32.

Результаты мультикультурализма в России
  • pretty
  • Вчера 18:15
  • В топе

СЕРГЕЙ  МАРДАНИстория, которая должна была приключиться давным-давно, но произошла именно сейчас. Вопрос довольно простой. Кто эти юноши, завернутые в азербайджанские флаги и орущие аллахакбар и ...

Проблема добивания

В мире есть всего два государства, которые невозможно добить военным путём даже в случае победы над ними: Россия и США. Причина — наличие ядерных арсеналов и средств доставки, покрывающ...

«Осталось недолго»: Хазин рассказал об одной фразе Путина Трампу, вызвавшей панику у либералов Москвы

Владимир Путин одной фразой, адресованной США и их новому президенту, вызвал панику в либеральных кругах России. Об этом рассказал экономист Михаил Хазин. Российский лидер отреагировал н...