Эволюция социума.

17 9130

В продолжение темы о возрождении философии в древних категориях Прави, Нави и Яви, постараюсь отразить тему ЭВОЛЮЦИИ мира, ранее упомянутую мною в несколько иных терминах.

Нынешняя ситуация, когда наука подмяла под себя философскую мысль, привела к ситуации, когда термин ЭВОЛЮЦИЯ воспринимается большинством лишь в свете эволюционной биологии или, чуть более расширенной её версии – синтетической теории эволюции, не позволяющей рассматривать мир, как единую развивающуюся систему. Вычленяя законы биологического развития из общего процесса. Ретушируя их связь с предыдущими этапами развития мира. Не позволяя выявлять зависимости, аналогии и условия успешного завершения этапов развития.

Но, на наше счастие, имеется у нас определение из философской энциклопедии:

ЭВОЛЮЦИЯ - (от лат. evolutio — развёртывание), в широком смысле — синоним развития; процессы изменения (лреим. необратимого), протекающие в живой и неживой природе, а также в социальных системах.

Из него неплохо видно, что всё, что нас окружает, образовалось в результате ЕДИНОГО эволюционного процесса. От самых элементарных его структур, до самых высокоорганизованных. (Кому необходимо, могут заменять «эволюционный процесс» «актом Творения», смысл останется прежним). Единого, но не единственного. Изучение, анализ которого даёт возможность пролить свет, в том числе, и на цели и задачи существования самого человечества. Если, конечно, заниматься его изучением…

Давайте попробуем создать образ эволюционного процесса. У меня вон как получается:

1. Эволюция имеет вид СПИРАЛИ, каждый виток которой – есть завершённый УРОВЕНЬ эволюции/Творения.

2. Виток заканчивается достижением УСТОЙЧИВОСТИ проЯВленных структур, которые он «отрабатывал». ЯВЬ, функционально – «калькулятор»/«арифмометр» мира.

3. Каждый следующий виток/уровень опирается на достижения предыдущего. И использует в качестве базы (элементов нового строительства) УСТОЙЧИВЫЕ структуры, образованные на предыдущем уровне.

4. Выработка УСТОЙЧИВОСТИ на уровне - условие запуска следующего витка эволюции.

5. Сама устойчивость, условие её безусловного выполнения, закрепляется алгоритмами (законами) вселенной, в непроявленном её аспекте в виде части её информационной матрицы (По-русски, в Прави), выработанными в результате «вычислений»/ «отработки» их в области части проявленной. По-русски, в Яви.

6. От уровня к уровню наблюдается принцип ПОДОБИЯ способов организации материи, то есть используются подобные алгоритмы проЯВления и взаимодействия, усложняющиеся с уровнем, но основанные на предыдущих достижениях и принципах.

А теперь выделим известные нам уровни эволюции интересующей нас ветви эволюции:

1. Уровень элементарных частиц.

2. Уровень атомов.

3. Уровень молекул.

4. Уровень сложных молекул и минералов.

5. Уровень живой клетки.

6. Уровень растения.

7. Уровень животного организма.

8. Уровень животного сообщества.

9. Уровень сообщества разумных (социум).

Почему «интересующей нас ветви»? Потому как, та же космогония, имеет признаки параллельного эволюционного процесса, причём, начиная с самого первого его уровня. Так же точно удовлетворяющая условиям, отмеченным выше, как и интересующая меня, в данном случае, эволюционная ветвь, незавершённой стадией которой является отработка устойчивости социальных взаимодействий. Хотя, в обоих случаях, эти процессы происходят в единой Вселенной, где Правь (непроявленный её аспект (причины и Законы мироздания)) и Явь – материальная его часть также едины для обоих процессов.
Здесь есть спорный уровень - №4. Спорный, ибо современные научные познания, касаемые этого уровня организации/проЯВления материи, покоятся на крайне неустойчивом фундаменте. Это касается как изучения принципов жизни/роста минералов, так и причин и самого процесса образования углеводородов. Возможно, сей уровень имеет отношение к параллельному, космогоническому эволюционному процессу. Возможно, всё же к рассматриваемому. На этот вопрос должна ответить наука.

Итак, осознание единства эволюционного процесса, подобности его алгоритмов от уровня к уровню и необходимость опоры на достижения предыдущих уровней в строительстве последующих (условие неразрушения фундамента), дают возможность вычисления пути строительства, незавершённого пока, уровня. Уровня социума.

Почему при строительстве верхнего уровня необходимо сохранять целостность и законы функционирования низших объяснять, я думаю, смысла нет. Хотя, может и есть…

Вот смотрите, ежели нарушить химический состав живой клетки извне, клетка погибает. Потому как, законы её функционирования включают в себя алгоритмы построения совершенно определённой химической структуры. (То же самое произойдёт, если нарушить её физическую структуру, которая есть составляющая ПроЯвления её информационной сущности).

Также, ежели разрушить любые однотипные клетки живого организма, организм погибнет.

Причём, система всегда выводится из строя разрушением связей, организованных и основанных на достижениях более низких уровней эволюции.

Некоторые разрушения могут быть некритическими, которые система способна будет восстановить, и будет стремиться сделать это, но, в целом, такое вмешательство имеет деструктивный характер.

Так и социум не сможет выработать устойчивость, разрушая свой фундамент – условия обеспечения устойчивости предыдущих уровней.

Объективно, предыдущим уровнем организации для социума является уровень организации сообщества животных. Это отдельный, законченный, уровень организации, закреплённый в природе и устойчиво существующий, не зависимо от существования человечества.

Выражен он в различных формах, зависящих от вида животных, организованных в эти сообщества.

Для муравьёв это муравейник, для пчёл – рой, для птиц – стая, для баранов – стадо, для волка – стая. И тем меньше особей в сообществе, чем более сложно организована их жизнь. Наиболее близким к человеческому этот уровень организации материи ЯВлен львиным типом животного сообщества – прайдом, или семьёй.

Собственно, этот уровень эволюции не требует от особей, его проЯВляющего, наличия разума – способности к восприятию и обработке непосредственно ИНФОРМАЦИИ. Уровень устойчив и в его отсутствие.

А вот следующий уровень – уровень социальных взаимоотношений – есть уровень взаимодействия этих сообществ, как субъектов социальных взаимоотношений, а не уровень взаимодействия отдельных индивидуумов, обладающих разумом. Ибо индивидуум не самодостаточен и не обеспечивает, сам по себе, выживаемость вида.

Вмешиваясь в предыдущий уровень организации материи, изменяя принципы его функционирования, нынешнее общество рушит фундамент, на котором покоятся сами социальные взаимоотношения. Это неправильное использования разума.

Слом традиционных семейных взаимоотношений, их основных принципов, замена их на суррогат, замешанный на «общечеловеческих ценностях» - есть путь разложения и смерти самого социума. Путь характеризуется искажением изначальных целей и смыслов существования как отдельного индивидуума, и социума, в целом. Он лишает людей мотивации и Духа. Это не путь выработки требуемой устойчивости текущего витка эволюции, а прямой путь деградации социума.

Ни одна известная философская платформа не указывает прямо на необходимость обеспечения сохранности принципов организации и функционирования семьи, как достижения предыдущего витка эволюции, и как условия построения/организации устойчивого социума. Но необходимость этого подразумевается практически во всех древних философиях и религиозных учениях.

Поздние же учения, вроде марксизма-ленинизма ИГНОРИРУЮТ эту необходимость либо прямо её отрицают, заявляя о возможности изменение СУТИ человеческой, что является либо их грубейшей ошибкой, либо преднамеренным саботированием поступательного эволюционного процесса.

Нынешняя концепция управления опирается как раз на эти поздние философские учения и в попытках изменения СУТИ человеческой «преуспела». Только этот «успех» заключается в консервации развития человека на подростковом этапе. Путём разрушения семьи и лишения человека полноценного семейного (отцовского) воспитания.

Что отражается в массовой инфантилизации общества, утрате жизненных смыслов и целей (замене их суррогатами), в потере человечеством творческого потенциала и возможности завершить текущий виток эволюции.

Выходит, ежели мы осознаем необходимость успешного завершения текущего этапа развития мира, нам необходимо вернуться к ПРАВильной структуре общества. Вновь обратив его в НАРОД.

И решать задачи обеспечения его устойчивости средствами, нам для этого данными. И методами, им соответствующими.


О средствах и методах напишу в другой раз.


P.S. Никакие стенания по поводу недостатка ресурсов, неправильного их распределения между членами социума, отсутствие идеологии и прочее не идут ни в какое сравнение с важностью описанной выше проблемы. Общество гибнет. Теряет свой творческий потенциал и цели существования. Это ощущает всем своим существом каждый взрослый, психически рождённый человек. Ощущает, но выразить словами, почему-то не может...

P.P.S.По аналогии, можно предположить, что следующим витком эволюции должен стать виток, субъектом организации которого, будут служить выработавшие на текущем уровне свою устойчивость социумы.



29.11.2018г.

Карин Кнайсель: «Реквием по Европе»

Экс-главу МИД Австрии, Карин Кнайсель, российским гражданам представлять особой надобности нет. Однако масштаб личности этой женщины истории ещё предстоит оценить. В 2023 году Кари...

Обсудить
  • "...Общество гибнет. Теряет свой творческий потенциал и цели существования. Это ощущает всем своим существом каждый взрослый, психически рождённый человек. Ощущает, но выразить словами, почему-то не может..." "...Общество гибнет. Теряет свой творческий потенциал и цели существования...." Это инволюция, но ни как не Эволюция.
  • :thumbsup: