Средства организации устойчивого социума

6 5163

В продолжении темы  и  об устройстве и целях существования социума в терминах Прави, Яви и Нави, должОн описать механизм его организации, который сможет обеспечить устойчивость указанного уровня организации Вселенной. Выделить средства обеспечения и расписать их функции в процессе управления.

Современная наука предполагает, что живой организм строится на основе информации, записанной в клетках на молекулярном уровне. Доказать она это не может. Моё же утверждение о том, что клетки эти являются лишь ключом к требуемой для построения и поддержания жизнедеятельности организма информации, как минимум, не хуже предположения учёных. А, ежели учесть объём необходимой для этого информации и всё многообразие проЯВлений, сопровождающих жизнь живой природы, то оно гораздо более разумно.

У нас нет современного научного объяснения процесса проЯВления. Но у нас есть философия, способная привести модернизированную науку вплотную к решению этой загадки. Вариант, ни в коем случае, не единственный и не незыблемый.

Часть 1. Основные средства организации устойчивого социума.

Начну с описания системы управления животными организмами и сообществами животных организмов. Потому как, в виде анахронизма (или вспомогательной системы) эта система действует и у человека параллельно той, что обусловлена наличием Разума. (Пишу сжато, чтоб уложиться в читабельную статью).

Животное воспринимает, помимо информации, снимаемой с известных всем органов восприятия (органов чувств - зрение, слух, нюх и т.д.), управленческие команды и алгоритмы ПРАВи и проЯВляет их в своих действиях. Строительство самого организма и поддержание его здоровья здесь не рассматриваем, хотя источник управляющей информации для этих процессов тот же.

Рефлексы животного определены совокупностью управляющей информации, преобразуемой самим телом животного для использования конкретным его видом.

Заяц не станет пытаться загрызть крокодила, а дикое животное остается диким животным и в неволе.

При этом, поведение детёныша достаточно сильно отличается от поведения взрослой особи. Что можно объяснить расширением возможностей восприятия управляющих команд (алгоритмов). И накоплением/фиксацией алгоритмов поведения, соответствующего виду, в нейронной сети животного в процессе строительства самого организма. Которое, не критично зависит от наличия примера поведения взрослых особей.

Медвежонок остаётся, до поры, милым забавным зверьком не потому что не в силах сломать человеку череп, а потому, что его восприятие не способно ещё считать соответствующие его виду алгоритмы поведения.

Реакции животного на изменение окружающей обстановки запускаются с помощью их эндокринной системы, вырабатывающей в соответствие воспринимаемой им информации нужные типы гормонов. Это эмоциональная реакция, которой соответствуют конкретные действия животного определённого вида. А алгоритмы те также воспринимаются и записываются в туловище животного, как на физический носитель, в процессе жизни.

Какие преобразования и фильтрации проходит информация в теле животного – вопрос к науке. Но, предположить можно следующее: Изначально она проЯВляется в виде энергетических (электрических) возмущений в определённых молекулах. Тех же, ДНК и РНК (и не только). Где происходит её фильтрация и декодирование. «Чужая» информация игнорируется, а «своя» вызывает некую реакцию на молекулярном уровне, которая, в свою очередь, влияет на химические взаимодействия внутри клетки. Ну, а дальше, наука и так всё достаточно неплохо описывает, если не считать того, что источником информации (причиной жизни) считает не ПРАВЬ – непроявленный аспект мира, а самою материю. Не объясняя при этом, почему живая клетка живая, а мёртвая - мёртвая (при совершенно одинаковом их строении).

Итого, оперативное управление животным обеспечивается его эмоциональной реакцией на изменение окружающей обстановки (органы чувств) и наличием соответствующей ей программы поведения. (Эмоциональная реакция запускает соответствующий ей алгоритм действий).

Управление животным сообществом обеспечивается тем же самым способом, с той лишь разницей, что химия, управляющая стадом, вырабатывается организмом вожака, действующего в интересах всего сообщества, и воздействует на объекты управления снаружи их организмов, накладываясь на «внутреннее» управление, как правило, с более высоким приоритетом.

Ломехуза ловко использует эту зависимость в собственных целях. Имитируя управляющую химию муравьиного вожака, она не действует в интересах муравейника, разрушает репродуктивную способность сообщества, потому, муравейник под её управлением обречён.

Потому как, алгоритмика поведения вожаков расширена по сравнению с обычным членом стада. Расширено его восприятие. Через него проЯВляется управление всем стадом. Причём, информация, доступная в таком случае вожаку, зачастую не может быть внятно объяснена ничем, кроме описываемого мною здесь механизма управления.

Та же самая сезонная миграция птиц, к примеру.

В чём состоит проблема современного представления о человеке – о его мыслительном процессе? В том, что современная антропология не принимает возможности Разума, данному человеку, как механизма прямого восприятия и обработки информации. Без необходимости жёсткой конкретной записи/фиксации алгоритмов действий в нейронную сеть, заменяя (дублируя) этот процесс возможностью создания образов/абстракций – информационных блоков, с которыми становятся возможны различные операции и преобразования, могущие привести к различным реакциям на воздействие внешних факторов.

Не учитывая/отрицая возможности Разума, как прямого средства обработки информации, человека уподобляют животному.

А вот ежели присмотреться к текущему нагромождению абстракций, изготовленных при помощи разума людей, то сразу становится понятно, что это нагромождение и есть НАВЬ.

Нам говорят сегодня, что в основе возможности мышления лежит эмоциональный отклик на внешнее воздействие. И это есть враньё. В основе возможности мышления лежит возможность фиксации поступающей информации в образ – информационную конструкцию, отображающую ЧАСТЬ сути предмета/явления в виде набора его свойств. А в основе поведения - приоритет выбора ответной реакции на раздражение - Разумом, а не автоматическое сопоставление эмоции действию, как у животных.

Животный тип управления также является неотъемлемым атрибутом человеческого тела и необходим на начальном этапе жизни человека, как механизм, способствующий выживанию. Но, как только маленький человечек начинает различать первые слова и соотносить образы с проЯВленными предметами, начинается его достаточно долгий путь перехода на человеческий тип управления.

Технология этого перехода закреплена в культурных традициях народов. Сам процесс называется ВОСПИТАНИЕМ.

В общем виде процесс мышления человека может быть представлен в виде схемы:

Здесь «Информационный поток» - вся совокупность информации, доступная восприятию человека.

ЭГО - понятие, плотно связанное с животным режимом управления. Оно обеспечивает самоиндентефикацию личности и выдвигает приоритет личности выше любого другого приоритета управления. Это защитное свойство личности на период взросления.

Свойствами самого ЭГО являются: простота манипуляции личностью (ответные реакции, как и у животных, легко прогнозируемы) и невозможность восприятия расширенного информационного спектра (по причине зацикливания на себе, как на теле).

Эгоисту доступны возможности Разума, но решения он принимает на основе животных алгоритмов управления. Потому как, волевое решение не зависит от возможностей Разума вывести заключение по конкретному вопросу, оно есть функция от расставленных приоритетов. А эмоциональные отклики у него вызывают лишь то, что относится конкретно к нему. Чужие страдания или радости никак не откликаются в нём. И причиной тому та самая самоиндентификация себя с материальным телом, не позволяющая пользоваться информацией, которую взрослый, психически рождённый человек черпает из возможностей своего расширенного восприятия.

Эгоист не может (не должен) быть вожаком. Интересы сообщества ему до лампочки, а возможности черпать информацию о дОлжном устройстве и порядке в сообществе у него нет. Увести сообщество он может лишь на погибель.

Если взрослый человек является эгоистом, это значит, он не был подвержен процессу воспитания, в результате которого приоритет ЭГО должен был сменить приоритет Долга перед семьёй, в первую очередь, как уровнем организации, соответствующим уровню организации животного сообщества. К сожалению, это практически не исправимо.

В процессе воспитания нужно добиться эмоционального отклика, соответствующего уровню взрослого человека (явление, известное как эмпатия) или вожака. Потому как, его наличие говорит о смене приоритета ЭГО приоритетом Долга, Что влияет напрямую не столько на процесс мышления, сколько определяет опорную точку для принятия волевого решения, не являющегося частью мыслительного процесса. А также, на возможности восприятия.

Эгоист  же (взрослый), обречён остаться до конца своих дней заложником собственных желаний и рабом тех, кто будет пользоваться его слабостями, потакая им, выторговывая себе за эти слабости всё, что угодно. Потому как, границ манипулятивных возможностей по отношению к нему, практически не существует. Сегодня инфанты массово и безропотно отказываются даже от своих репродуктивных прав.

Как социум, состоящий из таких «субъектов» может быть устойчивым?

Никак.

Вернее, определённой устойчивости добиться можно, но в такой системе нет места Человеку. Это будет общество выпасаемых (не будем показывать пальцем кем выпасаемых) инфантов. Лишённых субъектности. Лишённых возможности раскрытия своего творческого потенциала, так как он есть проЯВление возможностей расширенного восприятия, не доступных эгоисту. Примерно такое общество у нас сегодня и построено.

Но, добиться полной инфантилизации общества также достаточно сложно. Те, кто не был заторможен в своём развитии на уровне ребёнка, всегда будут представлять определённую опасность для этого типа миропорядка, проЯВляя свою субъектную суть.

Альтернативный вариант общественного устройства и управления гармонично вытекает из возможностей, данных человеку и целей существования, выводимых из них.

Одной из главных/конечных целей существования отдельно взятого человека, в данном ключе, является возможность раскрытия его творческого потенциала. То есть, раскрытие/активация возможности проЯВления через него его нематериальной части. Души.

Для социума, как незаконченного витка эволюции, главной задачей видится выработка устойчивости его существования.

И эти 2 цели не то, что не противоречат друг другу. Они являются разными частями решения единой задачи возложенной на человечество, в целом.

Ежели взглянуть на приведённую схему мыслительного процесса, становится видно, что для решения этих задач необходимо обеспечить:

1. Условие взросления/инициации/психического рождения каждого человека.

2. Условие возможности проведения воли (участие в выработке решений) этих психически рождённых людей на весь народ.

Первое условие выполняется с огромной долей вероятности в нормально функционирующей СЕМЬЕ, ибо она ЯВляется устойчивой структурой организации материи предыдущего уровня (если в неё не вмешиваться).

Второе – отсевом из управляющих структур эгоистов и проводников воли нынешнего управляющего центра. Постепенная замена их на психически рождённых людей. Организацией выявления и продвижения таких людей. Возрождением ЭТИКИ, как дисциплины, призванной формировать общественную мораль. Сменой курса информационного сопровождения жизни социума. И т.п.

При выполнении этих условий социум приобретёт структуру НАРОДА (Семья/Род/наРод). А это и есть естественная устойчивая социальная структура, нарушить/сломать которую нынешним властителям удалось с огромным трудом различными методами.

В первую очередь, это были методы внедрения различных догм (в форме идей, религий и идеологий) в умы людей и противопоставление, с их помощью, одной части народа другой. Также, важным элементом разобщения является замена языка отторгнутой от метрополии части населения с потерей части понятий и невозможностью восстановления их смыслов. Потому как, управление по данному типу требует наличия у людей начальных элементарных образов, его описывающих. В их отсутствие проЯВление этого типа управления становится довольно сложной задачей.

Это такие термины как: совесть, честь, нравственность, народ, любовь, предательство, верность, героизм, товарищество, вдохновение, творчество (не путать с креативом), стыд, дух, гармония, долг, истина, вера, правда, героизм, ярость, справедливость, и многие другие, смысл которых сегодня либо искажён, либо утрачен вовсе.

Восстановление изначальных смыслов слов и привязка их к модели управления, её обезпечивающей – одно из условий её устойчивого функционирования. К этому процессу можно подходить с разных сторон. С одной стороны, русские понятия поддаются расшифровке/раскрытию их изначального смысла при помощи буквицы, с другой стороны, их смысл может быть восстановлен интуитивно. Такова их структура.

Об этих понятиях и их смыслах постараюсь написать в другой раз, (потому как они являются вспомогательными средствами организации), как продолжение темы средств организации устойчивого социума.

А здесь, коли затронута тема схемы мыслительного процесса человека, обязан указать на различие в мыслительных способностях мужчин и женщин. Базовое различие одно – мужчина может, а женщина не может создавать и/или корректировать ОБРАЗ. Собственно, других различий и нет. Но это весьма существенное различие. Без учёта этой объективной закономерности невозможно организовать устойчивый социум.

Наши предки были нисколько не глупее нас и, описанные в статье закономерности учитывали в процессе организации своей жизни, в принципах Копного права. Они взяты вовсе не с потолка, а привязаны к устройству этого мира и устройству самого человека.

Основные инструменты (Hardware) для организации устойчивого социума, данные человеку – это Совесть, Разум и память. Вспомогательные средства (Soft) – язык (понятийный аппарат), традиции, мораль и представление о мире (объединённые в культуру). Причём, вспомогательные средства могут быть откорректированы с помощью средств основных в процессе познания, в случае их несоответствия изначальным условиям сохранения/обезпечения/поддержания устойчивости социума.

Что такое Разум и память – понятно. Требуется дать определение понятию Совесть.

Совесть – это механизм проЯВления ПРАВИ/«божьей воли» в области межчеловеческих отношений.

Состоит из 2-х компонент:

- интуитивного знания о Добре и Зле (соответствия/не соответствия действия/замысла условию ПРАВильной организации социума). Основано на возможностях расширенного восприятия, соответствующего взрослому, психически рождённому человеку (не эгоисту).

- способности облечь это знание в образ для использования в мыслительном процессе.

Вне рамок этой философии практически невозможно непротиворечиво раскрыть смысл множества понятий, имеющихся в русском языке и призванных описывать нормальные межчеловеческие взаимоотношения. Потому, большинство таких понятий, ранее активно использовавшихся, сегодня являются анахронизмами.

А ведь они являются вспомогательными средствами, призванными организовывать людей в народ. Об этих вспомогательных средствах постараюсь написать в следующий раз.




07.02.2019г.

Миллиарды Асада

Я вот искренне не понимаю, почему люди верят всему написанному, даже не потрудившись осмыслить это?Тем более, если информация идёт от тех сил, которые заинтересованы максимально очернит...

"Бросила работу, укатила из России в Ереван, долго болталась без денег и жила в приюте "- история одной поуехавшей

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. Знакомьтесь, это история Марии Лумповой.Одна из тех, кто поддерживал "Алешу" (внесён в список террористов и экстремистов), обещавшего, что в Рос...

В гостях у родителей Гагарина

В последнюю субботу ноября мы с  друзьями осуществили давно планируемую поездку в старинный русский провинциальный городок на смоленской земле - Гжатск, теперешний Гагарин. В этот ...

Обсудить
  • " Базовое различие одно – мужчина может, а женщина не может создавать и/или корректировать ОБРАЗ" Не могли бы вы пояснить - почему вы считаете(либо откуда известно), что женщина не может создавать образ?