"Бля...ха!" и немного о пьесе "Или ... или...!"

1 2571

Считаю, что сегодняшнее "Бля..ха!", произнесённое в микрофон с трибуны Рады женским эталоном третьего тысячелетия, дамой сердца "генеального плокулола" Украины, представителем кума в Верховной Раде, панной Луценко, однозначно является финальной сценой первого акта театрализованного представления под названием "Выборы гаранта "Или ... или ...!" Эту театральную постановку невозможно идентифицировать по классической театральной науке. Непонятно совершенно что это: трагедия, драма, комедия, водевиль или мюзикл, но, как бы не старались местные актёры изобразить что-то действительно стоящее внимания зарубежной публики, получается, как не стараются, вертеп и ничего больше. Это "бл...!" сравнимо по силе с "кушать подано!", после которой занавес и непродолжительный антракт с обязательным, но скорым посещением буфета только опрокинуть стопочку коньяка, находясь под впечатлением уже увиденного и предвкушая невероятный накал во втором действии.

Первый акт оказался настолько сильным и неожиданным, что честно говоря, не верится, что подобный ход действия был расписан режиссёром и антрепринёром в одном лице, считающим себя мировым классиком театральных постановок под общим названием "ДЭМОКРрАТИК". Местные актёры, взращенные на Европейской и естественно на русской драматической школе, пытаются, куда без этого, привнести свой, только им присущий ментальный колорит, что придаёт действу вид хуторского вертепа с козлами, свиньями и другой живностью. Доводят до гротеска то, что считается на взгляд американцев драматическим сюжетом. Одним только количеством актёрского состава убивают наповал. 89 претендентов - это вершина демократии о которой весь цивилизованный мир даже не помышлял. Вот это размах и вклад в мировую демократию. Нигде подобного не было, нет и не будет, а у нас есть. 42 актёра мы будем наблюдать во втором акте до самой кульминации - вот это размах. А ещё же не вечер, ещё есть целый рабочий день, 8 февраля, - день окончательного утверждения списка героев. Режиссёр недоволен, но из приличия молчит, хотя уже теряет контроль над коллективом антрепризы и вообще всей постановкой.

Любой закостенелый критик может докопаться и найти не нравящиеся ему моменты и промахи, но никому уже не удастся остановить сельских актёров, до недавнего игравших массовку, сегодня считающих себя метрами сцены. Можно утверждать, что демократия не совсем раскрыта, отсутствует афроамериканская составляющая, нет гендерно модифицированных персонажей и вообще не соблюдено гендерное неравенство, что может подразумевать не признание шедевра мировыми театральными гурманами, а так же лишает в будущем получения премии "Тонни" или Лоуренса Оливье. Всего четыре женских роли - это знаете ли очень не в тренде современной политической драматургии. Им можно весомо возразить. Мол всё строго по классике, согласно женскому актёрскому амплуа. Есть Тимошенко в амплуа гранд-кокет, Богословская с амплуа грандам, Богомолец - инженю и Литвиненко в амплуа кокет. Единственно кого нет так это субретки только потому, что подобные роли служанок, хоть и находчивых, но не к лицу женщинам новой формации независимой нации. Никаких служанок - только пани и панночки на своей земле, то есть в своём театре-балагане. Вот мужская половина представлена во всём разнообразии театральных амплуа. Представлены все: буффоны, злодеи, клака, комик, комфиданты, лирики, мимы, марионетки - в общем всё и все, даже животные. При этом, все позиционируют себя с главным героем и никто не хочет быть антигероем, точно так же как все в детстве желали быть партизанами и категорически не желали быть фрицами. Полная буффонада, хотя и замешана на детективном жанре в духе Агаты Кристи или Чейза, где не понятно кто же злодей. И если бы не сжатые сроки всего спектакля, то при сорока с лишним задействованных персонажей, это представление могло бы выйти полноценным сериалом лет на несколько. Правда, на кое что нам намекает само название, которое не совсем верно растолковывают многие, а именно.

"Або Порошенко, або Путин" - замаскирована вся фабула. Если Порошенко фигурирует и обозначается как главный, положительный персонаж и имя собственное, то есть сам Порошенко, то вот Путин - это образ собирательный, ассоциируемый с коварством, злом, вероломством и прочими отрицательными чертами, объединёнными в одном слове. Драматизм как раз в том, что никто из всех персонажей не отождествляет себя с "Путиным" в подаваемой интерпретации. Интрига всего представления в том, что разворачивается грандиозное представление с сюжетной линией "все у всех Путин" и нахождением ответа "кто кому Путин". А? Вот это драматургия, а не та постная, американская нудятина что нам хотели впарить, где один хороший, а второй плохой. У нас даже третий акт представления такого не предвещает. У нас возможны любые сюжетные линии, ну например "Або Путин. або Путин"

Возвращаясь к прозвучавшему сегодня "бл...", уверился в очень оптимистичном выводе - на сцене очень отчётливо замаячило присутствие висящего ружья, которое просто обязано выстрелить в конце этой пьесы. Строптивые должны быть покараны. За одну только прошедшую неделю ослушаться два раза - это перебор. Оконфузится с Супрун и сразу же ослушаться дядю Волкера, тут "бл.." уже может не спасти. Верю, оно жахнет и жахнет не холостым, и не мимо.

Очень надеюсь и жду именно этой финальной сцены.

ЦИНИК.

Украинский сепаратизм как катализатор русского национализма

В последнее время в просвещённых кругах с тревогой заговорили о мигрантофобии. С моей точки зрения, это в корне неверное определение проблемы.Мигрантофобия существовала тогда, когда час...

Они ТАМ есть! Русский из Львова

Я несколько раз упоминал о том, что во Львове у нас ТОЖЕ ЕСТЬ товарищи, обычные, русские, адекватные люди. Один из них - очень понимающий ситуацию Человек. Часто с ним беседует. Говорим...

Обсудить